🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Как страстный киноман, я бы сказал, что классическая комедия ‘Космические ковбои’, режиссёр которой легендарный Мел Брукс, часто признаётся одним из самых смешных фильмов всех времён. Сценарий написали Брукс и Ричард Прайор; эта вечная работа отличается выдающимися актёрскими выступлениями таких актёров как Клеваон Литтл, Джин Уайлдер, Мэделин Кан и Харви Корман. Однако несмотря на её неоспоримые достоинства, некоторые люди утверждают, что ‘Космические ковбои’ могут испытывать трудности с тем, чтобы найти своё место в современном кинематографическом пейзаже.
Хотя времена безусловно изменились с 1974 года, ошибочно считать «Blazing Saddles» исключительно фильмом той эпохи, который сегодня не найдет поддержки. По сути, этот фильм выделяется тем, что преодолевает расизм через юмор и подрывные шутки, одновременно наслаждаясь вызовом границ между кинокартиной и её зрителями за счет частого обращения к их присутствию.
‘Пепельный всадник’ не первый (и не последний) фильм, который высмеивает предрассудки.
Нет недостатка в мнениях, как положительных, так и отрицательных, по поводу использования стереотипов и потенциально предвзятого юмора в ‘Blazing Saddles’. Комический подход, используемый Мелом Бруксом для борьбы с предубеждениями и уменьшения ненависти и фанатизма, уже существовал задолго до того, как был написан первый черновик сценария ‘Blazing Saddles’.
В 1967 году ‘Продуценты’ (‘The Producers’) были новаторским произведением Мела Брукса, затрагивающим расовые и предвзятые учреждения. Пьеса под названием ‘Весеннее время для Гитлера’, в которой Брук поет ‘Не будь глупым, будь мудрым – вступай в нацистскую партию’, может показаться крайне неуместной на первый взгляд без понимания контекста. Однако ‘Продуценты’, где звездами были Джин Уайлдер и Зеро Мостел, можно рассматривать как символическую передачу факела, при этом Мостел поддерживает Брукса и Уайлдера как новых пионеров еврейской комедии. По сути, ‘Продуценты’ гасят угли ненависти через безудержный смех.
Проклятие Западных Садов
В ‘Blazing Saddles’ (Загорелых седлах) Клевон Литтл играет Барта — бывшего железнодорожного рабочего, ставшего шерифом города под угрозой железнодорожной экспансии. Фильм использует ту же манеру юмора, которую можно увидеть в ‘The Producers’. Заметно, что обычное серьезное западное окружение Рок Риджа превращается в платформу для исследования и сатиры расизма в обществе и развлечениях. По прибытии Барта на должность нового шерифа он сталкивается с открытой враждебностью горожан из-за шока перед человеком цвета кожи, занявшим такую важную позицию.
Барт оказался в ситуации добровольного заложничества, что тонко и убедительно обнажает расизм жителей города как невежество. Эта сцена не только подчёркивает существование расовой предвзятости в обществе, но также высвечивает их недостаток понимания или знания об этом. Вако Кид кратко выражает эту двойственность, называя жителей Рок Ридж ‘обычными жителями Дикого Запада… знаешь, наивными людьми.’
Фильм «Blazing Saddles» часто обращается к зрителю и взаимодействует с ним. Персонажи фильма кажутся осознающими, что являются частью кинематографического произведения; это видно в сцене, где Барт и Вако Кид посещают свою собственную премьеру в Голливуде в третьем акте. Постоянное нарушение четвертой стены служит не только как комический прием, но также позволяет фильму открыто обсуждать и бросать вызов определенным расовым предубеждениям, преобладающим в обществе и индустрии развлечений.
В городке Рок-Ридж народ критикуют за непонимание, когда Барт просит дать ему день на разрешение ситуации. Однако они отвергают эту просьбу. Затем он вспоминает Рэндольфа Скотта, актёра известного по вестернам, как человека, которому бы помогли в аналогичной ситуации. Фильм «Blazing Saddles» использует связь с аудиторией для исследования тем предубеждения путем сатирического высмеивания их без колебания.
Более чем продукт своего времени
Многие из тем, затронутых ‘Blazing Saddles’ через юмор, остаются столь же актуальными сегодня, как и при его первоначальном выпуске в 1974 году. Маркировка ‘Blazing Saddles’ как фильма, который нельзя было бы снять сегодня, или утверждение, что это просто продукт своего времени, упрощает ситуацию до крайности. Этот аргумент на самом деле причиняет больше вреда, чем кажется. Вместо того чтобы оценивать работу Мел Брукса через призму современных чувств, данное заявление игнорирует такие факторы, как контекст, цель и социальная критика. Аргумент признает некоторые спорные элементы фильма, но не учитывает возможность использования юмора для разоблачения предубеждений и соучастия.
Как кинофил, я не могу не признать эволюцию восприятия и социальной приемлемости в области развлечений на протяжении лет. Однако одно остается неизменным — необходимость для фильмов открыто обращаться к важным вопросам, традиция, которая восходит к самым ранним дням использования целлулоида. В жанре комедии фильм «Blazing Saddles» заслуживает признания как вечный шедевр, который следует отмечать, а не осуждать современными стандартами оскорбительности. Препозорно отвергать представленное в фильме изображение расизма без понимания его цели — жестокой сатиры, предназначенной для оспаривания и критики, а не укрепления расовых предубеждений.
Где смотреть «Blazing Saddles»
Как преданный киноман, настоятельно рекомендую посмотреть ‘Blazing Saddles’. Эта вечная комедия часто называется одной из величайших когда-либо созданных комедий. К счастью для нас, её можно найти в потоковом доступе на различных платформах, таких как Prime Video, Plex, Apple TV и Netflix. Наслаждайтесь смехом!
Смотрите также
- Путеводитель по семье Джей Ди Вэнса: его жена, дети, мама и многое другое
- Крипто-волшебник утверждает, что XRP может взлететь на 1700% — готовьте свои кошельки! 🚀💸
- Шокер RHOC: камеры снова снимают бомбу над Шеннон Бидор
- Кто выжил при обрушении горящей крыши в финале третьего сезона страны огня?
- Дакота Фэннинг, «Редкая ночь Эль Фаннинг — это чистое братское веселье»
- Почему выпускница морской полиции Поли Перретт не хочет возвращаться к актерскому мастерству
- Первый большой прорыв Дэнни Гловера: побег из Алькатраса
- Тейлор Свифт поддерживает новое достижение Трэвиса Келси
- Модель OnlyFans Лили Филлипс плачет после секса со 100 мужчинами за один день
- Победительница RuPaul’s Drag Race UK Вивьен умерла в 32 года
2025-04-28 05:03