Стоит ли ожидание фильма Скорсезе ‘Банды Нью-Йорка’, длившееся 20 лет?


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


За более чем пять десятилетий Мартин Скорсезе упрочил свой статус одного из величайших режиссеров в истории, регулярно создавая фильмы высшего уровня. Хотя некоторые могут утверждать, что «Boxcar Bertie» не достигает тех же высот, большинство его фильмов можно охарактеризовать как «превосходные», и несколько из них даже входят в число лучших когда-либо созданных. Творчество Скорсезе чрезвычайно разнообразно: от жестких криминальных драм до напряженных психологических триллеров, эпических религиозных нарративов, романтических исторических лент, спортивных биографий и трогательных семейных фильмов, которые затрагивают душевные струны.

Как преданный киноман, я всегда восхищался выдающейся карьерой Мартина Скорсезе, полной шедевров. Однако удивительно обнаружить, что один из его самых дорогих сердцу проектов — эпическая сага «Банды Нью-Йорка», часто упускаемая из виду — был любимым детищем режиссёра, задуманным ещё в 1970-х годах. Финансовые трудности и непредвиденные обстоятельства привели к задержке её производства до начала 2000-х годов. Хотя итоговый продукт имел коммерческий успех и даже получил номинацию на Оскар, кажется, что он не достиг уровня влияния, которого заслуживал гений Скорсезе. Не было ли этот фильм несправедливо затенён? Я не могу избавиться от мысли о том, заслуживает ли оно большего признания.

Сколько времени заняло создание фильма «Банды Нью-Йорка»?

Родившийся в Маленькой Италии в 1950-х годах, Мартин Скорсезе после обнаружения архитектурных останков XIX века проявил глубокий интерес к истории своего сообщества. В интервью Смитсоновскому институту в 2002 году он объяснил: ‘Я постепенно пришел к пониманию того, что италоамериканцы не были изначальными жителями этой области; другие жили здесь до нас. Когда я осознавал этот факт, меня это захватывало. Я задавал себе вопросы: каким был Нью-Йорк тогда? Каковы были люди?’

В 1970 году его интерес был подогрет чтением нехудожественной книги Герберта Эсбюри под названием «Банды Нью-Йорка: Неформальная история преступного мира». Это послужило идеей для фильма, основанного на реальных событиях, где молодой мститель стремится к справедливости против главаря банды, убившего его отца. Сюжет должен был развиваться на фоне рождения американской демократии. Однако даже после покупки прав на книгу в 1979 году фильм застопорился из-за финансовых ограничений, связанных с точным изображением Нью-Йорка той эпохи на протяжении двух десятилетий.

В году 1999 Скорсезе удалось обеспечить финансирование от MiraMax, что дало возможность начать съемки уже в следующем году. Тем не менее, борьба за выпуск фильма продолжалась, поскольку Скорсезе часто сталкивался с сопротивлением Харви Вайнштейна – который впоследствии стал печально известен – по поводу продолжительности картины. Первоначально версия Скорсезе превышала три часа, но под давлением Вайнштейна он был вынужден убрать примерно 20 минут из ленты, стремясь увеличить коммерческий потенциал фильма. Премьера картины была отложена на целый год до декабря 2002 года, что объяснялось опасениями относительно финальной сцены с монтажом современного Нью-Йорка. Студия выразила беспокойство тем, что кадр со зданием Twin Towers мог расстроить зрителей вскоре после террористических актов 11 сентября.

Оправдались ли ожидания от ‘Банд Нью-Йорка’?

Согласно большинству отзывов, ‘Банды Нью-Йорка’ не встретили такого теплого отклика у зрителей, как ожидал Мартин Скорсезе. Несмотря на успех фильма в прокате, множество номинаций на Оскар и решение Дэниела Дэй-Льюиса выйти из отставки ради этой роли, возникло некоторое разногласие по поводу общего качества картины. Тем не менее, практически все оценили исполнение Льюисом роли злодея Билла Мясника, многие предсказывали ему вторую премию Академии Оскара. Однако вместо этого ее получил Эдриан Броуди за роль в фильме ‘Пианист’, что стало неожиданным, но вполне оправданным результатом.

В целом отзывы о фильме были в основном положительными, но не слишком восторженными. Рейтинг на Rotten Tomatoes составляет 72%, что является достойным результатом, однако ниже среднего по оценке Скорсезе на этой платформе. Критик Роджер Эберт отметил хорошую реализацию фильма, но признал его менее значимым произведением своего творчества. В ретроспективе кажется, что фильму не хватает той моральной сложности, которая выделяла ‘Goodfellas’ и ‘Таксиста’. Долгий 20-летний перерыв мог сыграть против Скорсезе, так как ожидания от фильма были высокими, а концепции к началу 2000-х уже не казались столь новаторскими, какими могли бы быть в 1970-е.

С моей точки зрения, истории Скорсезе, особенно те, что сосредоточены вокруг Билла Мясника, были захватывающими. Однако я чувствовал, что повествование прежде всего строилось вокруг менее интересных персонажей по сравнению с его другими работами, такими как Говард Хьюз и Джордан Белфорт. Юный Леонардо ДиКаприо в роли Амстердама Валлона казался не столь глубоким актером, каким он обычно является, а сюжетная линия казалась предсказуемой. На мой взгляд, Кэмерон Диаз была недостаточно подходящей для этой роли, играя Дженни Эвердин, и ее романтическая история с Валлоном стала самым слабым аспектом фильма.

Как преданный ценитель кинематографа, я всегда восхищался шедеврами Мартина Скорсезе, и даже его менее значительные работы превосходят многих режиссёров на их пике. Величие и масштаб ‘Банд Нью-Йорка’ продолжает захватывать дух, а отдельные сцены остаются увлекательными до сих пор. Несмотря на то что это не является личным шедевром режиссёра, полностью реализовавшим свой потенциал, безусловно стоит пересмотреть этот фильм после стольких лет. Если вы ещё не видели его или хотите снова насладиться им, ‘Банды Нью-Йорка’ теперь доступны для стриминга на Paramount+.

Смотрите также

2025-04-27 03:08