Самые худшие фильмы с бюджетом в 200 миллионов долларов


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Деньги не всегда являются всем: хотя они могут значительно облегчить глобальное производство фильма с потрясающими пейзажами, лучшими актерами и впечатляющими спецэффектами, истина в том, что больше не обязательно лучше. Ведь простота часто затрагивает душу сильнее величия.

15 блокбастеров с невероятно высоким бюджетом, оцененных от слегка смотрибельных до почти катастрофических! Каждый из этих фильмов, стоимость которых составляла минимум $200 миллионов (не учитывая инфляцию), подвергся критике. Тем не менее, все они оказались провальными в финансовом отношении или неудачными, если угодно. Однако хорошая новость в том, что с таким огромным бюджетом каждый участник получил щедрую компенсацию за свою работу, о чем можно улыбаться!

Общеизвестно, что финансовые дела в Голливуде, часто именуемые как «голливудский учет», могут быть такими же запутанными, как просмотр фильма 2D через 3D очки. Киностудии обычно скрывают свои бюджеты, особенно когда они достигают сотен миллионов долларов. Поэтому имейте в виду цифры, связанные с следующими названиями, которые я собрал из Википедии на основе различных отраслевых публикаций и интервью. Хотя эти числа могут не быть точными на все сто процентов, можно сказать, что все эти фильмы были невероятно дорогими. Более того, разумно предположить, что они не оправдали ожиданий по качеству.

Худшие фильмы с бюджетом в 200 миллионов долларов

Solo: Звёздные Войны История (2018)

Прогнозируемый бюджет составляет примерно 271 миллион долларов.

Создание фильма о одном из самых знаковых и любимых персонажей в истории кинематографа не должно включать скучную, незначительную историю происхождения, которая копается во всех мелких деталях его характера (даже его фамилии!), игнорируя глубокие причины восхищения им зрителями. Проще говоря, кажется, что «Соло» столкнулось с многочисленными проблемами во время производства; первоначальных режиссёров фильма Филиппа Лорда и Криса Миллера заменили на Рона Ховарда посреди съёмок. Но если присмотреться внимательнее, можно утверждать, что основная проблема заключается в следующем: независимо от доступного финансирования, Алден Эренрайх не сможет повторить сущность молодого Харрисона Форда.

14. Властелин колец: Битва пяти воинств (2014)

Предполагаемый бюджет: 209 миллионов долларов. Расширенная версия Питера Джексона по роману Дж.Р.Р. Толкина «Хоббит», названная «Битва пяти армий», казалась скорее перерастянутой концовкой, чем кульминацией трилогии. Главный конфликт, который двигал сюжет трех фильмов, казалось, ослабел вместо того, чтобы быть полностью разрешен, с ключевыми персонажами, сражающимися на вершине горы, прежде чем якобы вернуться домой. Отдельные сцены были захватывающими, но просмотр всего фильма был похож на то, как если бы вы съели огромный стейк в ресторане и не могли уйти до его окончания — еда хорошая, но все это просто стейк без гарнира! В сущности, «Битва пяти армий» ощущается как большой, пережаренный стейк.

Судьба Ярости (2017)

Первые признаки того, что сериал ‘Форсаж’ исчерпал свои идеи для развития сюжета и персонажей, проявились в восьмом фильме. Слабый антагонист и нелогичный поворот сюжета: персонаж Вин Дизеля Дом загадочным образом оставил свою семью, преследуя их по всему миру большую часть фильма до тех пор, пока не объяснил свое внезапное превращение во злодея и снова не вернулся к роли героя. В то же время ранее злой Деккард Шоу (Джейсон Стэйтем) перешел на сторону добра. Этот двойной переворот ролей указывает на то, что серия исчерпала все оригинальные концепции – утверждение, которое будет подкреплено в двух последующих фильмах.

12. Чудо-Женщина: 1984 (Чудо-женщины) (2020)

Предполагаемый бюджет фильма ‘The Marvels’ составляет приблизительно 307 миллионов долларов США. Хотя это не самый слабый фильм в кинематографической вселенной Marvel, он может быть самым неорганизованным и напряженным. Три очень привлекательные героини Marvel (Бри Ларсон как Капитан Марвел, Иман Велланни как Мисс Марвел и Тейона Паррис как Моника Рамбо) оказываются втянутыми в миссию по предотвращению войны от рук крейского военачальника с неясной мотивацией. Актеры демонстрируют сильную игру, но сюжет, хотя и лаконичный, хаотичен и полон странных решений, которые кажутся бессмысленными. Деньги не могут решить эти проблемы.

11. Звёздные Войны: Восход Скайуокера (2019)

Проектный бюджет: 416 миллионов долларовМало какие фильмы в истории могли сравниться с бюджетом или уровнем волнения, который вызвал ‘Восстание Скайуокера’ среди фанатов, независимо от их возраста или преданности. После захватывающего возвращения ‘Звёздных войн’ с фильмом ‘Пробуждение Силы’, режиссёр Дж.Дж. Абрамс вернулся для финального фильма о Скайуокерах и представил неудовлетворительное сочетание экшена и угождения фанатам. В сравнении с инновационными концепциями, представленными в ‘Последнем джедае’, ‘Восстание Скайуокера’ казалось шагом назад к более традиционным, менее захватывающим историям.

10. Мир Юрского периода 2: Падшее королевство (2018)

К 2018 году «Парк Юрского периода/Мир» следовал знакомому шаблону: люди (часто включая детей) посещали остров, населённый динозаврами, на мгновение испытывали благоговение и затем спасались до конца фильма. Таким образом, фильм «Мир Юрского периода: Падение Королевства» попытался внести некую новизну в серию.   В начале сюжет следовал типичной формуле «Парка Юрского», но позже переходил к особняку, превращая фильм в подобие ужастика, где рапторы играли роль призраков. К сожалению, это изменение не совсем сработало, и персонажи остались такими же тупыми, как во всех остальных продолжениях серии «Парк Юрского периода». Тем не менее они хотя бы попытались отклониться от нормы.

Снежная королева (2025)

Не обращая внимания на любые закулисные драмы с участием звезд этого ремейка от Disney, ‘Белоснежка’ остается мрачным фильмом. CGI-изображения Семи Гномов, вероятно значительная часть бюджета в $269 миллионов, кажутся неестественными и странными. Например, гном Доппи кажется смоделированным по образу AI-сгенерированной карикатуры на Альфреда Э. Ньюмана как современного человека. Есть сцена, где другие гномы объясняют, что имя Доппи не потому, что он глупый, но тогда возникает вопрос, почему его так зовут! Самым абсурдным моментом является то, как Белоснежка побеждает Королеву, событие, которое вы бы не поверили, даже если я вам это объясню.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (2017)

«Dead Men Tell No Tales» имеет запутанный сюжет, который служит фоном для пьяных выходок и экшн-сцен персонажа Джонни Деппа. Фильм слишком много времени уделяет объяснению сложных историй персонажей в длинных диалоговых сценах, что делает трудно игнорировать общую путаницу. Например, флэшбэк объясняет причину ненависти капитана Салазара к Джеку Воробью, но не затрагивает вопрос о том, как он превратился в бессмертное существо после взрыва и утопления за минуту (что кажется важной деталью). Тем не менее, этот же эпизод раскрывает способ приобретения Джеком Воробьём его знаменитой шляпы. Фильм настолько плохо сделан, что заставляет задуматься, почему вы так сильно наслаждались оригинальным фильмом.

7. Быстрый и яростный X (2023)

Прогнозируемый бюджет: $379 миллионов.

«Форсаж», когда-то увлекательная франшиза, требовавшая вовлечения зрителей, больше не вызывает прежнего восторга. Взаимодействие с персонажами в «Форсаже 10» порождает недоуменные вопросы относительно их непоследовательного поведения по сравнению с предыдущими частями (Почему Джейкоб Торрето ведет себя так иначе здесь, чем в ранних фильмах? Что произошло между фильмами «F9» и «Fast X», что превратило его из мрачного безжалостного убийцы в жизнерадостного остроумца?). Легкость, которую демонстрировал Джейсон Момоа в ролях Аквамена и персонажа из Minecraft, плохо сочеталась с тоном «Форсажа 10», где его бесконечная ухмылка и шутки лишили антагониста всякой угрозы.

B результате попыток следовать сюжетной линии зритель остается сбитым с толку, тщетно пытаясь собрать воедино этот пустой и запутанный рассказ о мести и ленивой динамике.

«Fast X» провалился в прокате и получил негативные отзывы критиков. Несколько лет спустя мы все еще ждем второго фильма этой истории. Является ли это концом пути для данной франшизы?

Трансформеры: Последний рыцарь (2017)

В последнем фильме Майкла Бэя из серии ‘Трансформеры’, ‘Последний рыцарь’ (2017), сюжет отклонился от установленной непрерывности франшизы предсказуемо неинтересно. Персонаж, исполненный сэром Энтони Хопкинсом, произнес необычный монолог, предполагающий, что персонажи-люди из предыдущих фильмов, в частности Шайа ЛаБаф как Сэм Уитвикки, были членами тайной группы, работавшей веками вместе с Трансформерами. По этому открытию стало известно, что трансформеры тайно жили на Земле столетиями, даже находясь среди рыцарей Круглого стола короля Артура. Фильм лишь кратко затронул это раскрытие, намекая на то, что последующие фильмы о Трансформерах будут развивать эти подсказки. Однако после ‘Последнего рыцаря’ Бэй покинул серию, и следующие части стали больше сосредоточиться на предысториях, практически игнорируя этот контекст. В результате зрители остаются в раздумьях относительно роли Трансформеров в войне 1812 года.

Вечные (2021)

Прогнозируемый бюджет: $254 млн

Я никогда не думал, что фильм Marvel, режиссером которого является лауреат премии Оскар и который основан на самых смелых комиксах Джека Кирби, окажется одним из наименее необходимых произведений компании. К сожалению, «Вечные» (Eternals) не смогли сложиться эффективно. Хотя они сохраняют основные элементы оригинальных идей Кирби с некоторыми незначительными но разочаровывающими изменениями — например, превращая злонамеренных Девиантов в обычных монстров без цели или мотивации — фильм проваливается. Ансамбль актеров, включая Кумаила Нанджани и Брайана Тири Генри в заметных ролях второго плана, отчасти затмеваются ведущими персонажами Джеммой Чан (Серси) и Ричардом Мэдденом (Икарисом), которым трудно убедительно изобразить свою якобы страстную любовную историю. Их отношения охватывают 6000 лет; кажется, что они на первом свидании, которое идет не очень хорошо. Сценарий иногда погружается в интригующие темы о связи между супергероями, мифологией и религией, только чтобы часто оставить их ради серии рутинных битв против скучных инопланетных существ. Сложно представить себе более монотонный фильм об бессмертных внеземных роботах, борющихся за предотвращение всеобщего разрушения.

4. Мир Юрского периода 3 (2022)

Прогнозируемый бюджет: 265 миллионов долларов. Концепция смешивания актёрского состава из ‘Парка Юрского периода’ и ‘Мира Юрского периода’ казалась заманчивой, особенно в истории, где динозавры из первого фильма нарушают человеческую реальность. Когда эти две группы наконец встретились, некоторые сцены оказались приятными (сложно сделать что-то непривлекательным с таким количеством захватывающих звёзд кино на экране). Однако было непонятно, почему ‘Доминион’ сосредоточился на поедающих урожай локустах вместо динозавров, захвативших планету. Это был значительный упущенный шанс для интригующей предпосылки — и хуже всего, фильм не предложил новую, уникальную историю в духе ‘Парка Юрского периода’, а лишь повторил концепцию оригинала с учёными из удалённого заповедника динозавров. Несмотря на то что одна из ключевых тем этой франшизы заключается в том, что те, кто не извлекает уроки из истории, обречены её повторять, почему зрители должны терпеть такое повторение только потому, что создатели фильма отказываются следовать собственному совету?

3. Электрическое государство (2025)

Прогнозируемый бюджет: Примерно 320 миллионов долларов на антиутопический научно-фантастический фильм от братьев Руссо. Критики обсуждают сообщения о том, что Netflix потратил $320 миллионов на этот проект, считая эту сумму чрезмерной. Даже если бы он стоил только половину этой суммы, все равно казалось бы плохим вложением средств. «The Electric State», к сожалению, не впечатлил визуально; дизайн персонажей выглядит плоским и неоригинальным, а общие визуальные эффекты скучными и неравномерными. В фильме молодая девушка (в исполнении Милли Бобби Браун) отправляется на поиски своего брата через мир, управляемый роботами. Ей помогает Крис Пратт, который сильно опирается на свою репутацию актера-героя и странную прическу. Центральная мифология фильма (основанная на книге, которую я не читал) вызывает путаницу; возможно, можно было бы проигнорировать такие особенности, если бы фильм хотя бы выглядел визуально привлекательным. К сожалению, в этом он не достиг.

Лига справедливости (2017)

В результате событий, которые оказались далеко не идеальными, ожидаемая кульминация взаимосвязанных сюжетных линий фильма ‘Лига справедливости’ не оправдала ожиданий и стала одним из самых низких моментов когда-то перспективной кинематографической вселенной. Изначально режиссёр Зак Снайдер покинул проект в середине производства по личным причинам, а на его место пришёл Джосс Уидон. Финальный продукт лишён характерных стилей обоих режиссёров: плохой монтаж, несоответствующий тон повествования и обычный CGI антагонист без индивидуальности. (Трудно поверить, что его целью было мировое господство.) Несмотря на то, что версия Зака Снайдера теперь доступна на Max, оригинальный ‘Лига справедливости’ навсегда останется в памяти как один из самых слабых мегаблокбастеров.

Трансформеры: Эра истребления (2014)

Бюджет для ‘Эры Вымирания’ — $210 миллионов

Примечание: Фильм ‘Эра Вымирания’ отличается от других фильмов о Трансформерах несколькими заметными аспектами. Это самый длинный фильм, который выделяется особой хаотичностью в атмосфере, запутанностью сюжета и неравномерностью монтажа. История начинается с того, что главный герой-человек (Марк Уолберг, играющий ученого из Техаса) обнаруживает Оптимуса Прайма внутри заброшенного кинотеатра. Один персонаж сокрушается: ‘Современные фильмы! Сиквелы, ремейки — просто куча хлама.’ Однако высмеивание плохих сиквелов не оправдывает тот факт, что было выпущено четыре последовательных продолжения.

20 сиквелов, которые сильно отличались от оригинального

Безумный Макс 2 (1981)

Если вы не смотрели оригинальный «Безумный Макс», вас может удивить то, что он мало похож на недавние фильмы вроде «Безумного Макса: Дорога ярости» или «Фуриозы». В отличие от этих высокооктановых постановок, первый фильм представлял собой независимое австралийское произведение о распаде общества, а не его пост-апокалиптических руинах. Он содержит значительно меньше научной фантастики и экшена, имеет минимальные элементы сложной производственной режиссуры и развития персонажей, которые стали синонимами серии «Безумный Макс». Интересно отметить, что семья Макса выживает большую часть фильма.
Многие знаковых элементов из «Безумного Макса» были введены во второй части — «Mad Max 2», которая разворачивается после катастрофы мира. В этом фильме Макс блуждает по пустошам в поисках бензина. Последовательность действий становится более напряженной, трюки — более дерзкими, а персонажи — еще более непредсказуемыми. (Это я про вас говорю, Лорд Громагус.)

Пятница, тринадцатое, часть вторая (1981)

Хотя Джейсон Вурхиз теперь ассоциируется с серией ‘Пятница 13-е’ благодаря своей культовой хоккейной маске, он начал терроризировать посетителей лагеря Кристал Лейк только во вторых частях. В оригинальном фильме ‘Пятница 13-е’, миссис Вурхиз, мать Джейсона, была настоящим убийцей, мстящим за то, что лагерные вожатые не спасли ее сына, который утонул в озере ранее (примечание: он чудесным образом выжил). Интересно, что хоккейная маска появилась у него только в ‘Friday the 13th Part III’, поэтому во второй части он преследовал людей, надев всего лишь мешок с одним отверстием для глаза на голове. Понимаю твою злость, Джейсон, но интересно, одобрила бы твоя мать твои прогулки по улицам таким образом.

Звездный путь 2: Гнев Хана (1982)

Как поклонник кино, я должен признаться: мой первый опыт просмотра ‘Звездного пути’ на большом экране больше напоминал такие фильмы как ‘Звездные войны’ и особенно ‘Космическую одиссею 2001 года’, чем любимый телесериал. Режиссер Роберт Уайз, не являясь страстным фанатом ‘Star Trek’, решил создать нечто более величественное и весомое с потрясающими визуальными эффектами благодаря Дугласу Трамбаллу, гению эффектов в ‘Космической одиссее’. Фильм имел коммерческий успех, однако встретил теплые отзывы как от обычных зрителей, так и от преданных фанатов сериала.

Напротив, решение о сиквеле заключалось в объединении кинематографического величия с сюжетом ближе к оригинальному сериалу, что привело к созданию морского приключения ‘Возмездие Кхана’. В этом фильме вернулся Рикардо Монтальбан со своим холодным персонажем Ханом Нуниеном Сингхом. На этот раз Хан мстил капитану Кирку и экипажу Энтерпрайза. Результатом стала наиболее высоко оцененная критиками постановка ‘Звездного пути’ за всю историю франшизы.

Halloween III: Сезон Ведьмы (1982)

В наше время сложно представить успешную франшизу вроде «Halloween», которая решила отказаться от всех своих устоявшихся персонажей ради совершенно новой истории с новыми героями и злодеями. Тем не менее, именно такой путь выбрал «Halloween» для своего третьего фильма. Он отказался от неутомимого убийцы Майкла Майерса и его повторяющейся цели Лори Строуд в пользу отдельной жуткой истории, разворачивающейся на Хэллоуин. Сюжет этой истории был сосредоточен вокруг доктора Тома Аткинсона, который пытался раскрыть заговор, связанный с проклятыми масками Хэллоуина. Если бы фильм оказался успешным, «Halloween III» мог стать началом серии не связанных друг с другом сиквелов, разделяющих лишь общую дату действия — 31 октября. Однако «Halloween III» провалился в прокате, и несколько лет спустя четвертый фильм франшизы вернул Майкла Майерса для более традиционного стиля слэшер-ужастика.

Рэмбо: Первая кровь, часть 2 (1985)

В первом фильме серии о Рэмбо под названием «Первый кров», Сильвестр Сталлоне играет Джона Рэмбо, проблемного ветерана войны во Вьетнаме, который сталкивается с многочисленными эмоциональными трудностями. Вместо победы фильм заканчивается его задержанием после того, как он добровольно сдаётся полиции после проникновенной речи об ужасах войны и несправедливом отношении к себе после возвращения домой. Второй фильм о Рэмбо «Рэмбо: Первая кровь — часть 2» можно рассматривать как историю супергероя, где Рэмбо кажется преодолевшим свои душевные проблемы и освобождённым из тюрьмы для того, чтобы вернуться во Вьетнам в целях спасения американских военнопленных без рубашки на теле. Фильм «Первый кров» был успешным; «Рэмбо» стал феноменальным, заработав $300 миллионов по всему миру, что привело к множеству продолжений и подражателей.

Возвращение в Оз (1985)

Не только ‘Возвращение в Оз’ было создано совершенно другой творческой командой через 45 лет после ‘Волшебника страны Оз’, но и контраст между этими двумя фильмами поразителен. В то время как ‘Волшебник страны Оз’ предлагает красочное, семейное приключение, ‘Возвращение в Оз’ затрагивает страшную тему, превращая возвращение Дороти в страну Оз в кошмарный сюжет после её пребывания в санатории. ‘Волшебник страны Оз’ продолжает быть любимым детьми и семьями, но ‘Возвращение в Оз’ приобрело поклонников среди преданных фанатов оригинальных книг и тех, кто находит удовольствие в более тёмной и тревожной версии детской истории.

Техасская резня бензопилой 2 (1986)

В следующем сценарии кинопроизводственная компания Cannon Films попросила режиссёра Тоба Хупера создать сиквел к его революционному фильму ужасов «Техасская резня бензопилой». Имея опыт сотрудничества с ним по различным проектам ранее, они предполагали, что он снимет ещё один фильм в том же суровом документальном стиле. Однако Хоппер задумал нечто более брутальное и юмористическое, чем предшественник. Студия была ошеломлена, увидев его версию впервые, так как она отклонялась от их ожиданий (как объяснил Хупер в интервью для документального фильма «Electric Boojaloo»). В конце концов студия приняла юмор, даже создав постер, имитирующий недавнюю молодёжную комедию «Клуб Завтрак». Идея заключалась в том, что семья Кожаного лица могла бы иметь свой собственный клуб завтрака, но с выбором блюд совсем не такими, как у Молли Рингвальд и Джада Нельсона. Изначально аудитория была смущена «Техасской резней бензопилой 2» из-за её неожиданной тональности, однако со временем его уникальный стиль завоевал преданное культовое сообщество.

Чужие (1986)

Согласно самому Джеймсу Кэмерону, история гласит, что он убедил студию Fox разрешить ему снять продолжение ‘Чужого’, просто написав на бумаге слово ‘alien’ и добавив две вертикальные черты, чтобы получилось ‘$ALIEN$.’ Эта креативная идея сработала, став основой для одного из самых впечатляющих сиквелов в истории кино (и не последний раз). В отличие от минималистичного и замкнутого стиля Ридли Скотта в оригинальном фильме ‘Чужой’, Кэмерон предпочитает масштабность ограничениям; он создает большие, взрывные сцены вместо маленьких. Верная своему названию, ‘Alien’ (‘Чужие’) представляет целую армию ксеноморфов против одного монстра H.R. Гигера из оригинального фильма.

Гремлины 2: Новый отряд (1990)

Фильм ‘Гремлины’ был настолько мрачным для детского кино, что привёл к созданию рейтинга PG-13 как промежуточного звена между менее интенсивными фильмами категории PG и полностью взрослыми R-рейтинговыми. В противоположность этому, споры вокруг ‘Гремлинов 2: Новый отряд’ были минимальными. Для этого сиквела режиссёр Джо Данте отошёл от ужасов, нацеленных на детей, выбрав тон более близкий к живым анимационным версиям мультфильмов Looney Tunes. Фактически, он привлёк знаменитого мультипликатора Чака Джонса для постановки новых сегментов с персонажами Looney Tunes в фильме. Гремлины в этой части были менее угрожающими и значительно более занй; один даже пародировал фильм ‘Марафонец’ с Дастином Хоффманом. Более того, бунтарский дух фильма проявился через нарушение четвёртой стены: на экране появлялись известные личности, такие как рестлер Халк Хоган и кинокритик Леонард Мальтин.

Тролль 2 (1990)

По сути, «Тролль 2» не является истинным продолжением фильма «Тролль», поскольку изначально планировался и назывался иначе. Оригинальное название было «Гоблинс», но американский дистрибьютор переименовал его в «Тролль 2», несмотря на несоответствие содержанию. Интересно, что фильм вообще не содержит троллей! Однако, вопреки изменению названия, «Тролль 2» рассказывает о семье, которая сталкивается с злобными гоблинами в городе Нилбог (это остроумный поворот от слова «Гоблин»). Название фильма так и не было изменено на «Оттлрорт», что является обратной записью «Нилбог». Это лишь одна из многочисленных ошибок, которые содержал этот плохо сделанный фильм, но именно она впоследствии стала причиной его популярности среди любителей плохих кинолент.

Терминатор 2: Судный день (1991)

Джеймс Кэмерон часто создает продолжения фильмов с уникальным поворотом по сравнению с оригиналом. Например, в случае с «Чужими», он добавил свою собственную изюминку к фильму Ридли Скотта «Alien». Аналогичным образом, для создания «Терминатора 2: Судный день», он использовал свой успешный кассовый успех, чтобы обеспечить солидный бюджет, превратив научно-фантастическую франшизу из скромного инди-проекта в блокбастер. В случае с «T2», значительно выросли спецэффекты, было больше сцен погонь и терминаторов — не только Арнольд Шварценеггер под маской киборга, но также Роберт Патрик Т-1000 из жидкого металла. По сути, «Т2» установил новую планку для франшизы; каждый последующий фильм пытался воспроизвести её величие в различных формах, за исключением «Терминатора Спасения», который является военным фильмом, действие которого разворачивается в постапокалиптическом будущем саги и также можно считать исключением благодаря своему уникальному подходу.

Горец 2: Возвращение

Продолжение любимого фильма ‘Горный всадник II’ к сожалению сильно отклонилось от оригинальной формулы. Вместо того чтобы усилить успешную франшизу, оно опозорило её одним из самых худших сиквелов в истории кинематографа. В отличие от первоначального фильма, который был увлекательным сочетанием фэнтези и экшна, этот сиквел привнёс элементы научной фантастики, превратив героя Кристофера Ламберта в старика, живущего в умирающем будущем. Этот продолжение показало его вместе с другими бессмертными изгнанниками планеты Зист. Однако новая история совершенно не соответствовала духу первого ‘Горного всадника’. На самом деле зрители настолько негативно отнеслись к этому продолжению, что последующие домашние видеорелизы значительно изменили фильм, убрав все упоминания о планете Зист и инопланетянах.

Армия тьмы (1992)

Оригинальный «Зловещие мертвецы» был прямолинейным фильмом ужасов, тогда как его сиквел, «Evil Dead II», сочетал графическое насилие с юмором в стиле дурачков, напоминающим о Трех мушкетёрах. В третьем фильме, «Army of Darkness», режиссёр Сэм Рэйми кажется объединил стиль трёх мушкетёров и Рэя Гаррихузена, создав уникальное сочетание. Хотя фильм сохраняет некоторые элементы интенсивного ужаса, третий «Evil Dead» в первую очередь служил платформой для Сэма Райми бросить вызов своему главному актеру Брюсу Кэмпбеллу с помощью экстравагантных спецэффектов, физической комедии и абсурдных ситуаций. Результат — это приятное и удивительно оригинальное впечатление по сравнению с его предшественниками, которые были такими же восхитительными, но значительно более мрачными.

Бэтмен навсегда (1995)

В противоположность мрачным и готическим фильмам о Бэтмене Тима Бёртона, ‘Бэтмен навсегда’ Джоэла Шумахера превратил Готэм-сити в яркую неоновую метрополию, полную эксцентричных банд. Главные герои включали маниакального Риддлера (Джим Керри), смешного Двулицего (Томми Ли Джонс) и соблазнительную психиатра (Николь Кидман), которая испытывала сильные чувства к Бэтмену (Вэл Килмер, сменивший Майкла Кейтона). Бейсбольные костюмы стали всё более экстравагантными, а фильм завершился любовной песней в титрах (‘Kiss From a Rose’ Сиэла). Этот фильм был настолько ярким и преувеличенным, что казался сатирой на работы Тима Бёртона о Бэтмене. Интересно, что ‘Бэтмен навсегда’ собрал у кассы на $70 миллионов больше, чем предшествующий фильм — ‘Возвращение Бэтмена’. В то время как фильмы Тима Бёртона об этом персонаже были темными и готическими, ‘Бэтмен навсегда’ сделал Готэм-сити светлым и красочным местом со своими причудливыми бандами, шокирующими персонажами и роковой психиатричкой, страстно влюбленной в героя. Костюмы для Бэтмена стали ещё более экстравагантными, а картина закончилась любовным треком.

Миссия невыполнима 2 (2000)

Когда Джон Ву присоединился к франшизе ‘Миссия невыполнима’, он привнес в нее свой уникальный почерк. Том Круз превратился из аккуратно причесанного человека, разоблачающего шпионские заговоры, в отважного персонажа с длинными волосами, двумя пистолетами и мастерством выполнения высокооктановых сцен действия в замедленной съемке среди кружащихся голубей. Многие поклонники ‘Миссия невыполнима’ считают вторую часть самой слабой в серии. Однако если оценивать ее по американским стандартам экшена Джона Ву, то она достаточно захватывающая.

Хроники Риддика (2004)

В период времени после выхода фильма «Форсаж», кинофильм «Хроники Риддика» был снят как масштабная научно-фантастическая лента для Вина Дизеля. Хотя он в основном не получил внимания как сиквел, его связь с фильмом 2000 года «Чёрная дыра» неоспорима. До выхода «Форсажа», этот фильм главным образом представлял собой малобюджетный ужастик о группе космических путешественников (включая персонажа Дизеля Риддичка), оказавшихся на планете, населённой пришельцами. После успеха «Форсажа», Вин Дизель и режиссёр Дэвид Туи получили возможность поднять свои амбиции и бюджеты для сиквела, который переключил фокус с космического хоррора выживания к полной эпической космической войне.

Пороки дьявола (2005)

В сиквеле ‘Rejects из дьявольского дома’ Роб Зомби совершает резкий поворот от оригинального фильма ‘Дом тысячи трупов’. Если в первом фильме обычные подростки преследуются безумной семьёй, то во втором сценаристы переворачивают сюжет: убийцы превращаются в сложных антигероев. История повествует об их неустанном преследовании законом за прошлые преступления, представляя их как главных героев в беспощадном мире. Лично я считаю ‘Rejects из дьявольского дома’ увлекательным (хотя и мрачным) фильмом. Однако учитывая его разительное отличие от ‘Дома тысячи трупов’, неудивительно встретить поклонников первого фильма, которые не оценили сиквел.

Тачки 2 (2011)

Конечно! Вначале фильм ‘Тачки’ рассказывал об умных, общающихся автомобилях, которые в основном участвовали в гонках с небольшим добавлением элементов из фильма ‘Док Голливуд’. Но продолжение сделало неожиданный поворот: превратило Матра (фургон эвакуатора, озвученный Ларри Кабельщиком) из второстепенного персонажа в ключевую фигуру. Так почему же Матр шпион в этом фильме? Почему эти говорящие автомобили нуждаются в перерывах на туалет или едят васаби? И какая цель у шпионов (или еды) среди разумных машин? Все эти вопросы остаются без ответа для меня. Эта версия стремится сохранить оригинальный смысл, но делает язык проще и естественнее для лучшего понимания.

Раскол (2016)

В этом необычном сценарии фильм был хитро замаскирован как сиквел и раскрыт только в кульминации, создавая неожиданный поворот сюжета. Задумкой этой интриги руководил М. Найт Шьямалан. Вы могли не знать до конца фильма ‘Сплит’, что его антагонист ‘Тьма’ обитает в том же вымышленном мире, где живёт персонаж Брюса Уиллиса Дэвид Данн из супергеройского фильма Шьямалана ‘Неуязвимый’ 2000 года. В то время как ‘Неуязвимый’ больше напоминал драму с элементами триллера, ‘Сплит’ склонялся к жанру ужасов. Персонажи обоих фильмов были объединены в сиквеле ‘Стекло’, завершая эту связную трилогию.

Принеси это! Воодушевляй или умри (2022)

После многочисленных продолжений «Bring It On», которые сохранили свой юмористический шарм, продюсеры решили изменить направление в седьмом фильме, назвав его «Cheer or Die». Фильм перешел в жанр ужасов после того как члены школьной команды поддержки были загадочно убиты один за другим на Хэллоуин. Для следующего «Bring It On» давайте рассмотрим совершенно иной жанр — возможно, научно-фантастический фильм под названием ««Bring It On: In Space, No One Can Cheer You Scream»». Этот фильм будет разворачиваться вокруг первой команды поддержки, отправившейся в космос.

Смотрите также

2025-05-14 20:33