‘Плохие условия труда и крайне низкая заработная плата’: Президент анимационной студии Макото Синкая рассказывает об изменениях в индустрии


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Томохиро Токунага, руководитель CoMix Wave Films (известных такими фильмами как ‘Твоё имя’, ‘Сузуме’ и ‘Заходящее солнце’), поделился своими взглядами на свою роль в компании, ее траектории роста и стратегиях для будущих проектов.

Изначально Токунага начал свою карьеру в сфере аниме через Telecom Animation Film, где он вносил свой вклад в такие проекты, как ‘Лупи́н Третий: Часть IV’, ‘Часть V’ и ‘Башня Бога’. Затем, в 2020 году, он перешёл на должность главного продюсера в CoMix Wave Films. С тех пор он продолжает работать в этой студии и недавно был назначен президентом и генеральным директором. Хотя его сотрудничество со студией относительно новое, Токунага достаточно долго находится в индустрии аниме, чтобы наблюдать значительные изменения в ней. В недавнем интервью обсуждались эти перемены, включая адаптацию к работе во время пандемии в 2020 году, а также текущие усилия по улучшению условий труда и заработной платы в отрасли.

Президент студии аниме «Ваше Имя» даёт советы новичкам в индустрии.

Когда его спросили о совете по вхождению в индустрию аниме, Токунага подчеркнул, что эта сфера стала более признанной и усовершенствованной со временем по сравнению с тем периодом, когда он только начинал работать в анимации. Он заметил, что сегодня аниме занимает значительную часть жизни многих людей, а индустрия получила большее признание, чем раньше. Раньше было множество препятствий, но со временем изменилась и сама отрасль. Теперь новичкам легче найти возможности во множестве студий при условии амбиций, навыков и готовности усердно трудиться.

Токунага более глубоко изучил уникальный подход студии CoMix Wave Films по сравнению с типичными аниме-студиями. В отличие от многих устоявшихся студий, которые в основном работают над внешними интеллектуальными правами (IP) с целью создания финансово успешного аниме для всех заинтересованных сторон, особенно для владельцев оригинального IP, где основная часть доходов формируется за счет производственных издержек, студия CoMix Wave Films была основана бывшим CEO Норитакой Кавагути с намерением покрывать расходы на производство и создавать фильмы, используя их собственные интеллектуальные права.

Anime-студия CoMix Wave Films ищет следующего Макото Синкая.

В этом методе вы можете наблюдать, как CoMix Wave Films неизменно сотрудничает с Макото Синкай. Обычно Шинкаи сначала разрабатывает уникальные, свежие произведения и интеллектуальную собственность, которые студия затем превращает в кинофильмы. Такая стратегия производства оказалась эффективной для CoMix Wave Films, и Токунага стремится сохранить этот паттерн на будущее. Для достижения этой цели студия сотрудничает с различными другими режиссерами и создателями. Как выразился Токунага: ‘Шинкай-сан изначально начал как независимый продюсер. Поскольку история часто повторяется, я хочу сохранить эту тенденцию…’ В действительности, CoMix Wave Films сейчас работает с начинающим режиссером для поиска новых возможностей. К сожалению, детали этого грядущего проекта пока не разглашены, и все, что смог поделиться Токунага, было: ‘Следите за новостями.’

Тот же подход к созданию новых интеллектуальных свойств был заметен в проекте студии 2018 года ‘Flavors of Youth’, который стал результатом совместной работы различных международных команд, включая режиссеров Ли Хаолинь и Джошуа Йи. Когда Токунага спросили о возможности дальнейшего сотрудничества такого рода, он ответил: ‘Мы еще не решили, будем ли работать с иностранными режиссёрами в будущем. Режиссёр, способный принести такой доход, какой приносит один проект, встречается редко. Однако важно найти других талантливых людей для совместной работы. Если одна картина зарабатывает 15 миллиардов иен (примерно $100 миллионов), то полагаю, будет приемлемо иметь трех режиссеров, каждый из которых может заработать по 5 миллиардов иен ($35 миллионов). В этом контексте не так много режиссёров смогут добиться столь грандиозного успеха в будущем. Тем не менее, мне интересно рассмотреть возможность работы с иностранными режиссёрами, которые постоянно добиваются скромных успехов на рынке. Также возможно, что следующий большой успех будет даже достигнут не японским режиссером.’

Согласно заявлению Токунаги, студия не проявляет явного предпочтения к японским режиссёрам и открыта для сотрудничества с разнообразными талантливыми специалистами со всего мира. Он также упомянул, что если зарубежный специалист желает создать японскую анимацию в Японии, было бы желательно общаться на японском языке: «Язык выражает культуру,» сказал он, «и мы можем эффективно работать с иностранцами, которые принимают нашу культуру и стремятся создавать аниме в рамках Японии.»

Последним проектом компании CoMix Wave Films является ‘Сузуме’ Шинаки, премьера которого состоялась в 2022 году. Однако стоит отметить, что они также участвовали в создании проекта для Дня покемонов, дебютировавшего в 2025 году.

Смотрите также

2025-04-24 17:39