Отменённое продолжение Хэллоуина Квентина Тарантино до сих пор является одной из самых больших упущенных возможностей в жанре ужасов.

Квентин Тарантино, режиссёр таких фильмов, как *Django Unchained*, *Kill Bill* и *Pulp Fiction*, считается одним из самых важных режиссёров нашего времени. Помимо его девяти полнометражных фильмов и некоторой работы на телевидении, у него также было много проектов, которые так и не были реализованы, включая потенциальное продолжение в серии *Halloween*. В конце 80-х и начале 90-х франшиза *Halloween* испытывала трудности после того, как *Halloween 5* не показал хороших результатов, и продюсеры искали новый подход. Заметив растущую популярность Тарантино, они попросили его написать и поставить шестой фильм *Halloween*.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Несмотря на то, что Квентин Тарантино является поклонником фильмов *Halloween*, он в конечном итоге решил не снимать продолжение. Он предложил несколько идей, включая концепцию предоставления Майклу Майерсу сообщника. В конечном итоге, фильм снял Джо Чаппелл, который был плохо воспринят как критиками, так и зрителями, и часто считается одним из самых слабых в серии. Интересно, что видение Тарантино для продолжения позже появилось в другом фильме, который он написал, но снял другой режиссёр.

Фильм Тарантино о Хэллоуине мог бы спасти франшизу.

Как огромный поклонник фильмов ужасов, я всегда говорю, что *Halloween* не *зародил* жанр слэшеров, но он его абсолютно *определил*. Конечно, фильмы, такие как *Psycho*, *Black Christmas* и *The Texas Chainsaw Massacre* заложили некоторую основу, но *Halloween* Джона Карпентера действительно отточил формулу. Что делает его таким особенным для меня, так это сам Майкл Майерс. В отличие от многих злодеев до него, у которых была какая-то причина для своих действий, Майкл был просто… чистым злом. Фильм представляет его как ребенка, совершившего ужасный поступок, а затем он просто продолжает быть стихийной силой, убивая всех, кто встает у него на пути. Он действительно стал высшим символом бессмысленного, бесцельного зла, и это делает *Halloween* таким культовым.

Популярность фильма породила множество подражателей в 1980-х годах, в период расцвета фильмов ужасов, поскольку студии пытались превзойти друг друга всё более графическим насилием. Чтобы конкурировать с успешными франшизами, такими как *Friday the 13th* и *A Nightmare on Elm Street*, *Halloween* отошел от своего первоначального, напряженного стиля и принял более откровенный ужас. Однако это стоило ему определенной цены. *Halloween II* предоставил зрителям кровь, которую они хотели, но совершил значительную творческую ошибку, раскрыв, что Лори Строуд — сестра Майкла Майерса. Это дало ранее таинственному и, казалось бы, лишенному мотивов убийце личную связь и уменьшило чувство всеобщей уязвимости, которое сделало оригинал таким пугающим. Даже Квентин Тарантино позже критиковал этот сюжетный поворот, назвав его «ужасной идеей, которая разрушила франшизу» и заявив в 2019 году, что это казалось случайным дополнением, сделанным просто для создания сиквела.

После провала *Halloween III*, франшиза вернула Майкла Майерса в *Halloween 4: The Return of Michael Myers* (1988) и *Halloween 5: The Revenge of Michael Myers* (1989). Эти фильмы были сосредоточены на преследовании Майерсом своей юной племянницы, Джейми (Danielle Harris), но они не были очень захватывающими. Они страдали от не вдохновляющих сюжетных линий, плохого дизайна маски и неправдоподобных сценариев. Пятый фильм закончился странным поворотом – таинственная фигура освободила Майерса из тюрьмы – но сценаристы еще не решили, кто этот «Man in Black», оставив этот вопрос для будущих частей.

Неудивительно, что *Halloween 5* провалился в прокате, заработав всего 11 миллионов долларов. Следующая попытка возродить серию, *Halloween: The Curse of Michael Myers*, в основном запомнилась как последний фильм для Джейми Ллойда и Дональда Плезенса. Однако он не показал лучших результатов, принеся всего 15 миллионов долларов и запутав зрителей сложной историей о культах, проклятиях и Майкле Майерсе, контролируемом сверхъестественными силами. Это была низшая точка для франшизы, что привело к перезагрузке через несколько лет с *Halloween H20*, который игнорировал все, что произошло после *Halloween II*. Интересно, что, хотя *The Curse of Michael Myers* был странным, ранняя идея Квентина Тарантино для фильма была еще более необычной. Когда он вкратце обсуждал написание сценария, его попросили раскрыть личность загадочного «Человека в черном» задолго до того, как была разработана история о Культе Шипов. Он объяснил это во время недавнего интервью с Consequence:

Я сказал им вырезать сцену с Человеком в Чёрном и приостановить движение Майкла Майерса. На тот момент я даже не знал, кто ‘этот парень’. Моей идеей было начать фильм с Ли Ван Клифа и Майкла Майерса, едущих по шоссе, останавливающихся в местах вроде кофеен. Везде, где останавливался Майкл Майерс, он убивал всех, оставляя вереницу тел вдоль Route 66.

Несмотря на то, что идея Квентина Тарантино для нового фильма «Halloween» казалась странной, она могла бы на самом деле помочь серии. К 1995 году фанаты устали от того, куда движется сюжет, особенно от решения сделать Майкла Майерса сверхъестественным персонажем. Хотя это объясняло, как он мог выживать так долго, это сделало историю слишком неправдоподобной для слэшера о опасном убийце. Подход Джона Карпентера, напротив, всегда оставался приземленным в реальности, даже при исследовании сложных идей. Версия Карпентера, вероятно, дала бы зрителям ту интенсивную жестокость, которую они хотели, одновременно вернув реалистичное напряжение, которое он создал в оригинальном фильме. Вместо добавления таких элементов, как проклятия или культы, его фильм, вероятно, сосредоточился бы на основном ужасе Майкла Майерса, сохраняя историю пугающей без опоры на сверхъестественные объяснения.

Natural Born Killers Became Tarantino’s Halloween Movie

Знаете, интересно, как в кино иногда всё замыкается. Оказывается, у Квентина Тарантино изначально была концепция для фильма *Halloween*, но когда он отказался от *Halloween 6*, он переработал многие из этих идей в сценарий *Natural Born Killers*. Режиссёр Оливер Стоун снял безумный фильм о паре, Микки и Мэллори, которые по сути отправляются в убийственное путешествие по всей стране. Когда он вышел в ’94 году, он *действительно* разделил людей. Критики не могли прийти к согласию по поводу чрезмерного стиля Стоуна, и зрители были явно шокированы насилием. Он стал знаменитым – или скорее печально известным – из-за вызванной им полемики, люди спорили о том, прославляет ли он убийц и как СМИ сенсационализируют насилие. Но, несмотря на весь переполох, или, может быть, *из-за* него, *Natural Born Killers* стал культовой классикой и до сих пор одним из тех фильмов, о котором люди постоянно говорят из 90-х.

Просмотр фильма *Natural Born Killers* даёт представление о том, каким мог бы быть *Halloween 6*, и ещё больше иллюстрирует, почему идея Тарантино для *Halloween* могла бы возродить серию. Помимо своего экстремального насилия, фильм является комментарием к увлечению Америки настоящими преступлениями и её притуплению чувствительности к боли других, особенно это воплощено в персонаже Роберта Дауни-младшего, Уэйне Гейле. Гейл основан на реальных репортёрах, таких как Уэйн Дарвен, известный тем, что брал интервью у Сына Сэма, и представляет собой тенденцию СМИ к сенсационализации преступлений ради развлечения. Фильм также критикует аппетит публики к этим типам историй, увлечение которым только усилилось с момента его выхода.

Оригинальный *Halloween* не был обязательно критикой общества, а скорее зеркалом, отражающим тревоги 1970-х годов. Майкл Майерс был представлен как чистое, беспричинное зло – меньше человек и больше сила природы. Он воплощал растущие страхи, связанные с ростом преступности и растущим освещением в СМИ серийных убийц, по сути став символом общественного беспокойства. Хотя *Halloween* и *Natural Born Killers* не имеют схожих сюжетов, оба фильма передают дух времени, в котором они были созданы. *Halloween* сосредоточился на страхах пригородной Америки 1970-х годов, а *Natural Born Killers* отразил увлечение 90-х сенсационными преступлениями. Запланированный Квентином Тарантино *Halloween 6*, вероятно, продолжил бы эту традицию, используя убийцу для исследования тревог 90-х и обновления оригинальной концепции франшизы для нового поколения. По сути, он вернулся бы к корням серии, используя убийцу как способ изучения общества.

Смотрите также

2025-10-10 16:11