Оружие вызывает мурашки, но я также был разочарован злодеем ужасов по одной большой причине.

Я постоянно высматриваю новые фильмы ужасов, поскольку именно этот жанр подарил мне одни из самых ярких воспоминаний о кино в последнее время. Увидев нашу высшую оценку для фильма ‘Оружие’ и узнав о его впечатляющих кассовых сборах, я очень захотел его посмотреть. Однако я не был готов к тому, что меня ждало. Продолжение ‘Варвара’ от Зака Креггера по-настоящему меня напугало, что редко можно сказать о многих так называемых ‘страшных’ фильмах в наши дни. Тем не менее, один аспект концовки оставил меня немного неудовлетворенным.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Вкратце, хотя фильм «Оружие» несомненно предлагает интенсивный и хорошо реализованный кинематографический опыт, который я не могу отрицать, он затронул области, которые вызвали у меня дискомфорт на нескольких уровнях. Прежде всего, изображение детей младшего школьного возраста в качестве основных жертв задело меня за живое, поскольку детство и его неотъемлемая невинность — это глубоко ценные понятия, которые, казалось, этот фильм разрушил.

Второй фактор, способствующий моему дискомфорту, — отвратительные действия злодея и чрезмерное насилие на протяжении всего фильма, которое я хотел бы рассмотреть подробнее сейчас, так что приготовьтесь к СЕРЬЕЗНЫМ СПОЙЛЕРАМ!

Я был разочарован Глэдис.

Как любитель кино, позвольте мне сказать, что Глэдис вызвала у меня дрожь с самого начала — даже в моей первой же сцене сна в фильме! И дальше все становилось все более и более тревожным. Поистине удивительно, как Креггеру удалось создать такую жуткую атмосферу с эксцентричной пожилой дамой в красном парике, одетой в причудливую одежду и с необычным макияжем.

Однако, по мере развития сюжета, я почувствовал беспокойство из-за выбора сюжета, раскрывающего центральную тайну ведьмы, которая по сути похищает своего племянника и питается духами невинных детей, чтобы поддерживать свою молодость и жизненную силу. Поразмыслив, это почти как древняя история ужасов, в то время как остальная часть произведения оставила меня в восторге от своего свежего и современного ощущения.

Хотя я считаю, что Глэдис хорошо проработана как жуткий злодей, после просмотра множества фильмов ужасов в последнее время, её персонаж кажется мне частью шаблона в этом жанре, который становится несколько повторяющимся и менее увлекательным.

Что происходит с таким количеством жутких старых злодеек в фильмах ужасов в последнее время?

Похоже, что Глэдис – пятый зловещий пожилой женский персонаж, появившийся в качестве злодейки в значимых хоррор-проектах за последние три года. Давайте рассмотрим некоторые из этих примеров:

В фильме 2022 года режиссёра Ти Уэста группа молодых людей, пытающихся снять фильм для взрослых на сельской ферме, преследуется и запугивается пожилой парой, Говардом и Перл. Стоит отметить, что Мия Гот создает леденящее душу изображение Перл, самого тревожного аспекта всего проекта. Концовка фильма оставила многих зрителей (включая меня) в состоянии беспокойства, поскольку было раскрыто, что Перл интересовалась сексуальными действиями, происходящими на их земле.

В том же году состоялся дебют Зака Креггера в жанре хоррора с фильмом «Варвар». Неожиданный аспект этого кино связан с персонажем, известным как Мать. Эта фигура связана с родом женщин, которые подверглись изнасилованию и родили детей от психопатического мужчины по имени Фрэнк, в ужасающей степени инцеста. В фильме Мать предстает как старая, обнаженная женщина с редеющими волосами и обвисшей грудью.

Далее, давайте переключим наше внимание на два других леденящие кровь фильма за прошлый год. Один из них — «Комната впереди», снятый Эггерсом, с Кэтрин Хантер в роли ужасающей мачехи персонажа Бренди. Этот персонаж изводит беременную женщину жесткими бытовыми поручениями и добавляет расовые и религиозные микроагрессии, от которых я корчился на сиденье. И, наконец, есть «Субстанция», где Деми Мур, играющая Элизабет Спарклс, прибегает к таинственному препарату, который сохраняет ее молодость на две недели, только чтобы со временем превратиться в ужасающего монстра-старуху. Кто-нибудь еще заметил повторяющуюся тему?

Злодеи, подобные Глэдис, лишены каких-либо искупительных качеств и изображаются как абсолютное зло.

В современных фильмах ужасов довольно часто встречаются злодейки в образе пожилых женщин с пугающей манерой поведения. Меня заинтересовало, что у этих персонажей часто есть поразительное сходство: им не хватает эмпатии и человеческих качеств, а их личная история остается в основном нераскрытой. Вместо этого они изображаются как совершенно злобные сущности, с которыми почти невозможно договориться или эффективно остановить. За исключением, возможно, фильма под названием ‘The Substance’, эти персонажи вызывали у меня глубокий страх из-за их загадочной, потусторонней ауры.

Чтобы глубже понять историю Глэдис, очевидно, что она ставит собственное благополучие выше интересов других, демонстрируя значительную неспособность к сопереживанию. Примечательно, что она позволяет десятилетнему ребенку быть свидетелем и игнорировать саморазрушительное поведение его родителей, и даже возлагает на него обязанность ежедневно приносить им суп – ответственность, которой делятся все его одноклассники – чтобы все выжили. Если этот поступок не граничит с подлостью, то сложно сказать, что может быть более отвратительным.

Использование стареющих женских тел, чтобы вызывать отвращение у зрителей, становится неприятной тенденцией.

Наблюдая за этой тенденцией, становится все более тревожно, поскольку она часто изображает пожилых женщин как жестоких и гротескных существ с сердцами, холодными как уголь. Не могу не задуматься, что лежит в основе такого изображения. В фильме «Субстанция» общественные ожидания приводят к чудовищному поведению, в то время как «Икс» может исследовать подавленную сексуальность женщин (с темным происхождением в «Пэрл»), а «Варвар» затрагивает зло, возникающее из-за эксплуатации женщин мужчинами на протяжении поколений. Однако у меня остается вопрос, какое послание пытается донести «Оружие»? Существует ли более широкая тема, скрытая под поверхностью, которая объясняет страх, который Глэдис внушает классу детей и их родителям?

Похоже, изображение стареющих женщин в качестве ужасающих фигур в фильмах ужасов набирает популярность, что одновременно радует любителей жанра и беспокоит меня, учитывая мое стремление состариться. Хотя я не оскорблен этой тенденцией, я обеспокоен ее распространенностью в некоторых из самых жутких фильмов, которые я недавно посмотрел. С увеличением числа подобных случаев за последние годы, я надеюсь, что создатели фильмов ужасов обратят на это внимание и рассмотрят другие темы для своих злодейских сюжетных поворотов, чтобы избежать закрепления этого стереотипа и скатывания в клише.

Смотрите также

2025-08-30 23:09