
Фильм Николаса Хайтнера, The Choral, кажется разочаровывающе стандартной интерпретацией историй, похожих на The Full Monty и Brassed Off – повестей об обычных людях, объединяющихся, чтобы достичь чего-то особенного в трудные времена. На этот раз испытанием становится Первая мировая война, которая оставляет небольшой английский городок Рамсден без кого-либо, кто мог бы петь в местном хоре. Учитывая обстановку и сценарий от опытного писателя Алана Беннета, фильм имел потенциал для исследования сложных тем, таких как национальная идентичность, дух общности и общественные установки. Однако эти интересные идеи сглажены, в результате чего получился слишком отполированный фильм, который передает очевидные сообщения о важности искусства в очень сдержанной форме.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексС самого начала становится ясно, что режиссёр Николас Хайтнер – известный по работе над фильмом Безумие короля Георга – не стремится к глубоко эмоциональной истории, несмотря на потенциал. Фильм начинается с того, что молодой телеграфный курьер Лофти доставляет новости о гибели на войне семьям, мрачную задачу, немного облегчаемую его другом Эллисом, который видит скорбящих женщин как потенциальные объекты романтических интересов. Вскоре обоих парней призывают на службу – не в армию, а в местный хор, которому нужно больше участников для предстоящего выступления Страстей по Матфею Баха. Когда штатный хормейстер уходит на войну, деревенские лидеры – включая Даксбери (Роджер Аллам) и Файтон (Марк Эдди из The Full Monty) – вынуждены нанять нетрадиционного Генри Гетри (Ральф Файнс) для руководства хором.
Гуттри воплощает многие проблемы, которые беспокоили британское общество в его время, и, к сожалению, постановка преуменьшает большинство из них. Гуттри свободно признается, что годами жил в Германии, полагая, что враг Британии ставит во главу угла «музыку, красоту и искусство». Хотя его лояльность к Британии ненадолго ставится под сомнение, это быстро заглаживается, как и обращение с его гомосексуальностью. Игра Финнеса слишком сдержанна, чтобы явно подчеркивать сексуальность Гуттри, но он создает несколько трогательных моментов со своим пианистом (Робертом Эмсом), который отвергает как войну, так и взгляды Британии на гомосексуальность.
Сдержанный подход Николаса Хайтнера распространяется и на изображение секса в фильме. Хористы, включая Лофти и Эллиса, все ощущаются довольно похожими и отправляются в путешествие, чтобы потерять девственность перед тем, как их отправят прочь. Они заводят отношения с женщинами, такими как Мэри, работница Армии спасения с прекрасным голосом, и Беллой, которая разделяет особенно трогательную сцену со своим бывшим парнем, Клайдом. Клайд, ветеран, потерявший руку на войне, отчаянно просит Беллу об интимности. Хотя фильм и содержит множество персонажей, им не хватает значительного развития, что не позволяет зрителям почувствовать сильную связь или общую цель между ними.

Фильм не особо нагнетает напряжение вокруг подготовки хора к их главному выступлению, хотя предполагается, что это и есть центральный конфликт. Поскольку музыка Баха недоступна, режиссёр выбирает произведение британского композитора Эдварда Элгара, ‘The Dream of Gerontius’. Получение разрешения от Элгара приводит к забавному появлению Саймона Рассела Била, который играет очень гордого англичанина, одетого в роскошные одежды, как будто он полностью ожидает, что с ним будут обращаться с уважением. Это самая удачная попытка фильма добавить юмора, но он кажется неуместным по сравнению с более серьёзными моментами, такими как драматическая речь о чистилище.
Оператор-постановщик Майк Илей намеренно избегает создания ощущения уныния в декорациях Рамсдена (и города Солтер, где проходили съёмки). Вместо этого он использует тёплые цвета, плавные движения камеры и тщательно продуманные сцены, чтобы передать образ общины, находящейся на пороге трансформации под влиянием приближающейся войны. Однако, несмотря на знакомую и успокаивающую музыку Джорджа Фентона, The Choral иногда кажется немного слишком мягкой для своей истории, хотя хор и представляет собой решительную попытку сдержать надвигающуюся тьму как можно дольше.

Несмотря на то, что Ральф Файнс играет главную роль, он не доминирует в фильме The Choral, и хотя это кажется хорошим выбором, в конечном итоге это оставляет фильм немного бесцельным. Его игра сдержанная и внутренняя, с краткими, трогательными моментами, раскрывающимися через его выражения – лёгкая слеза в глазах или небольшая улыбка, когда он слышит голос, напоминающий ему о прошлой связи. Фильм изображает его персонажа как последнюю защиту от полного воздействия войны, но избегает по-настоящему исследовать тёмные стороны истории или глубоко развивать своих персонажей. Он остаётся последовательно мягким и приятным. Только в финальной сцене, когда улыбки персонажей исчезают и одна фигура уходит, мы наконец-то чувствуем вес мира фильма. В противном случае, The Choral держит свой страх и напряжение на расстоянии, что является как его намерением, так и его главной слабостью.
Отчёт MovieWeb
Immerse yourself in the cinematic universe with the latest movie news, reviews, and exclusive content from MovieWeb.
Отчёт MovieWeb
The Choral, от Sony Pictures Classics, выходит в прокат 25 декабря.
Смотрите также
- Золото прогноз
- Прогноз нефти
- Monarch: Legacy of Monsters Season 2 Video Teas Kong, Revealed Release Date
- Золото прогноз
- Том Фелтон, сыгравший Гарри Поттера, серьезно отнесся к глупости в ‘Fackham Hall’.
- 25 Самых сильных колод MTG Commander, ранжированных
- Прогноз нефти
- Путь Шеннен Доэрти к раку своими словами
- Серебро прогноз
- Есть ли дата и время выхода 12-й серии 2-го сезона «Кайдзю №8»?
2025-12-22 18:40