«О, Канада» — последнее, чего мы ожидаем от Пола Шредера


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


«О, Канада» Пола Шредера представляет собой мрачное, странное и в некоторой степени захватывающее повествование, которое знаменует собой необычную ошибку для опытного режиссера в его творчестве.

Хотя фильмы Шредера иногда различаются по качеству, в последнее время он добился особенного успеха благодаря нашумевшему «Первому реформатору» и неожиданно впечатляющему «Дилеру карт».

Работать со Шрейдером часто означает готовиться к неожиданному, пугающему повороту сюжета, который погружает персонажей в тайну. Несмотря на это, фильмы, которые он создает – как шедевры, так и менее успешные – увлекательны, наполнены уникальными и заставляющими задуматься аспектами известного режиссера.

На этом этапе своей жизни, когда ему уже за семьдесят, Шрейдер продолжает снимать фильмы, вызывающие споры и увлекательные дебаты. Мне сложно его полностью отвергнуть, даже когда он создает произведение типа «О, Канада.

В этой постановке Ричард Гир берет на себя роль Лео Файфа, уважаемого кинорежиссера, достигшего золотых лет, и соглашается на подробное интервью для фильма о его жизни. Майкл Империоли берет на себя роль режиссера документального фильма, а Ума Турман делит с ним экран в роли жены Файфа, предлагая свою поддержку во время интервью.

В фильме значительная часть экранного времени отведена воспоминаниям, а Джейкоб Элорди эффективно воплощает характер Гира в юношеские годы. Мы узнаем, что в прошлом Файф на самом деле был уклонистом от призыва, который построил для себя совершенно новую жизнь за границей.

Это все, что касается сюжета.

В коротком эпизоде ​​демонстрируются фильмы, снятые Файфом, а повествование углубляется в туманные глубины, отражающие беспокойный ум Файфа. Однако работы Шрейдера всегда были сложными и провокационными, но им не хватает той интенсивности, которую можно увидеть в других его постановках.

Как киноэнтузиаст, меня поразило то, что создатели фильма выбрали интригующий прием повествования: Элорди и Гир изображают одного и того же персонажа на разных этапах его жизни. Что сделало это еще более захватывающим, так это то, как обрабатывались воспоминания. Вместо плавного перехода они часто начинали со сцены с участием Элорди только для того, чтобы неожиданно переключаться на Гира, продолжающего повествование, и наоборот. Этот уникальный подход добавил дополнительный уровень глубины развитию персонажа.

Как киноэнтузиаст, я очарован тем, как Турман иногда изображает свою молодую личность в противоположность изображению Элорди молодой Файф. Шрейдер решил использовать эту технику по двум веским причинам: она символизирует то, как мы воспринимаем прошлое, независимо от нашего нынешнего возраста, и предлагает нам углубиться в наши угасающие воспоминания, становясь с ними единым целым.

Кроме того, такой подход гарантирует, что Гир останется частью фильма, поскольку без него он был бы ограничен сценами, где он изображен прикованным к инвалидной коляске, хрупким и изо всех сил пытающимся вспомнить свое прошлое. Тем не менее, сцены, показывающие Гира в постели с молодой актрисой, изображающей его младшую жену, или сцены интимного момента Турмана с Элорди, несомненно, странны.

Этот фильм напоминает необычный, авангардный фильм Тодда Солонза «Палиндромы» (2004), где главного героя играли разные актеры. Цель состоит в том, чтобы заставить задуматься и отразить вневременную природу наших воспоминаний, но с творческой точки зрения она терпит неудачу. Однако это также один по-настоящему смелый аспект фильма.

Проще говоря, образ Джорджа как опытного актера, изображающего задумчивого художника, приближающегося к концу своей жизни, заслуживает похвалы. Однако повествование иногда меняется между ним и Элорди, что создает впечатление разрозненности и отсутствия устойчивого взаимодействия.

Элорди неизменно демонстрирует захватывающую игру в искусно снятом фильме «О, Канада». Видеоматериалы фильма эффектно изображают смену эпох и реалий, при этом ярко изображены декорации и детали того периода. Однако я обнаружил, что предвкушаю неожиданный или шокирующий момент от Шредера, который так и не материализовался.

На самом деле в «О, Канада» мало что происходит.

Среди самых захватывающих фильмов Шредера, которые нельзя пропустить, — «Синий воротничок» 1978 года, «Мисима: Жизнь в четырех главах» 1985 года, «Комфорт незнакомцев» 1990 года и «Адам воскрес» 2008 года. Помимо знаменитых сценариев для Мартина Скорсезе, Шрейдер постоянно создает уникальные произведения, затрагивающие темы веры, самопознания и человеческий разум.

Проще говоря, его фильмы исследуют такие темы, как потеря, судьба и сломанная личность. Мне очень хотелось снова посмотреть вместе Гира и Турмана, поскольку после «Окончательного анализа» в 1992 году прошло много времени, но их игра мало что добавила к фильму Шредера, который показался мне менее интересным по сравнению с другими его работами.

Две звезды

Смотрите также

2025-01-12 03:03