Недооцененные фильмы Арнольда Шварценеггера

В конце 1980-х и начале 1990-х годов Арнольд Шварценеггер был огромной голливудской звездой и заработал много денег, но он не пользовался большим уважением как актёр. Хотя его фильмы были очень популярны, их часто рассматривали как бессмысленные боевики, а Шварценеггера часто высмеивали – как человека с преувеличенным акцентом и телосложением.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Спустя тридцать лет многие из боевиков, в которых он снимался, не только выдержали испытание временем, но и стали классикой жанра. Раньше вызывать споры, утверждая, что Арнольд Шварценеггер – действительно талантливый актёр, было рискованно, но сейчас это общепринятая точка зрения. Постоянные ремейки и сиквелы это доказывают – мы недавно увидели новые версии Red Sonja и The Running Man, продолжения The Terminator и Predator, телешоу True Lies и даже сиквел Jingle All the Way с Ларри Кабел Гаем. (Хотя, не всё было успешным.)

Как большой поклонник Шварценеггера, я всегда считал, что его лучшие работы выходят за рамки тех фильмов, которые уже знает каждый. Я хотел поделиться десятью своими личными фаворитами – фильмами, которые менее известны, начиная с тех, когда он только начинал, и заканчивая более поздними проектами. Забудьте на мгновение об иконических фразах и посмотрите эти фильмы – вы можете быть удивлены!

Недооцененные фильмы Арнольда Шварценеггера для просмотра дома

The Villain (1979)

Ищете малоизвестный фильм с Арнольдом Шварценеггером? Посмотрите этот причудливый вестерн с молодым Арнольдом, ветераном Кирком Дугласом и Энн-Маргрет, снятый Халом Нидэмом (известным по Smokey and the Bandit). Он необычен – один из немногих фильмов, которые пытаются передать энергию мультфильма Road Runner в игровом кино, и, на удивление, это работает! Найти его на стриминговых сервисах сложно, но вы можете посмотреть его на YouTube.

Conan the Destroyer (1984)

Многие фанаты считают второй фильм о Conan слабее первого, вероятно, потому, что он намного более лёгкий и красочный, напоминающий комикс Marvel. Однако, если подойти к нему отдельно от оригинала, он на самом деле довольно приятен. Экшн выполнен хорошо, фэнтезийный мир увлекает, а юмор на удивление хорош — комедийная игра Арнольда Шварценеггера в роли пьяницы выделяется. Сейчас вы можете посмотреть Conan the Destroyer на AMC+.

Raw Deal (1986)

В то время как фильмы, такие как The Terminator, Commando и Predator, определили жанр боевиков 1980-х годов, Raw Deal Арнольда Шварценеггера в значительной степени был упущен из виду. Он немного грубее и менее отполирован, чем другие хиты, что можно рассматривать как хорошее или плохое. Лично я думаю, что эта грубость хорошо подходит для такого B-фильма. Сюжет об Арнольде, который внедряется в мафию, не особенно оригинален, но сцена, где он отчитывает свою жену после того, как она бросает в него торт – со строчкой «You should not drink and bake» – культовая. Сейчас вы можете посмотреть Raw Deal на Pluto TV.

Last Action Hero (1993)

Несмотря на то, что фильм вышел всего за неделю до огромного хита Jurassic Park, Last Action Hero быстро исчез из поля зрения публики. Он заслуживает повторного просмотра. Мало блокбастеров могут похвастаться тем же уровнем самосознания – сценарист Шейн Блэк игриво высмеивает чрезмерно помпезные боевики, которые прославили его, а Шварценеггер остроумно исследует свою собственную личность, как вымышленного копа Джека Слейтера, так и самого себя, актёра, играющего Слейтера. Есть даже запоминающаяся сцена, где он встречает вымышленную версию себя! Хотя юный напарник не так силён, как в Terminator 2, сатира фильма и фальшивые трейлеры попадают в точку. В настоящее время вы можете найти Last Action Hero для цифрового потокового просмотра.

Junior (1994)

Очевидно, что Junior должен был воссоздать магию комедийного хита Twins, снова собрав вместе Арнольда Шварценеггера и Дэнни ДеВито с режиссером Айваном Рейтманом для очередного семейного фильма. Однако он не совсем соответствует своему предшественнику – он не такой смешной или широко привлекательный. А сама предпосылка – Арнольд играет ученого, который искусственно оплодотворяет себя, чтобы протестировать препарат для повышения фертильности, – просто слишком странная для большинства семей. Тем не менее, Junior настолько необычен, что его трудно игнорировать. Фактически, всем, кто интересуется гендерной динамикой романтических комедий 1990-х годов, определенно стоит его посмотреть – он удивительно заставляет задуматься. В настоящее время вы можете взять фильм напрокат или купить его онлайн.

Шестой день (2000)

Несмотря на явную попытку воссоздать магию Total Recall, The 6th Day – это менее прямолинейный, хотя и удивительно заставляющий задуматься фильм. Он затрагивает темы, общие для работ Арнольда Шварценеггера 90-х годов, такие как брак (который, по сообщениям, переживал не лучшие времена для Шварценеггера в то время), отцовство и идея двойников – мотив, который появляется во многих его фильмах, где он играет двойные роли. Кроме того, там есть забавно откровенный момент, когда Арнольд говорит злодею клонировать себя, что делает фильм достойным просмотра только ради этой сцены. В настоящее время вы можете взять его напрокат или купить в цифровом формате.

Escape Plan (2013)

Несмотря на быстрое появление вместе в фильмах The Expendables, Escape Plan ознаменовал первое настоящее появление Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера на экране вместе. Фильм – это прямолинейный, увлекательный триллер о эксперте по проектированию тюрем (Сталлоне), который оказывается заключенным в неприступной крепости. Он объединяется с другим заключенным (Шварценеггер), чтобы совершить побег. Это боевик без изысков, но у Сталлоне и Шварценеггера хорошая химия. Интересно, что Шварценеггер тонко исследует темы несовершенного отцовства и последствий неправильного выбора. В настоящее время вы можете посмотреть Escape Plan на Pluto TV и Prime Video.

Sabotage (2014)

Боевики Арнольда Шварценеггера после его пребывания в политике увлекательны, потому что они показывают его попытки возродить карьеру, оставаясь актуальным. Эти фильмы также, кажется, отражают то, что происходило в его личной жизни. Например, Sabotage был снят вскоре после его разрыва с Марией Шрайвер. В нем он играет проблемного солдата, отчужденного от своей семьи и борющегося с грустью и раскаянием. Сильная игра Шварценеггера добавляет глубины мрачной интерпретации классического детектива Агаты Кристи Дэвидом Аером, где члены его команды DEA систематически становятся мишенями из-за украденных денег от наркотиков. Финальная сцена фильма, которая превращает Арнольда в классического героя вестерна, можно считать одним из самых ярких моментов его карьеры. В настоящее время вы можете посмотреть Sabotage на Pluto TV и Roku Channel.

Maggie (2015)

2010-е годы были немного сложным периодом для Арнольда в прокате, но, честно говоря, из этого вышло несколько действительно интересных фильмов. Тяжело быть экшн-звездой в 60 лет, особенно когда меняется киноландшафт, поэтому он действительно всё смешал! Я недавно посмотрел Maggie, и это удивительно эмоциональный фильм – это как фильм ужасов, смешанный с семейной драмой. Арнольд играет отца, которому приходится принимать немыслимое решение о своей дочери после того, как она заражается вирус зомби. Круто то, как много личного опыта Арнольда, кажется, проявляется в его игре, добавляя ей так много глубины. Если вы ищете что-то другое, вы можете найти Maggie на HBO Max.

Терминатор: Тёмные судьбы (2019)

Удивительно, что Terminator: Dark Fate имеет более низкие оценки на Letterboxd, чем как Terminator 3: Rise of the Machines, так и Terminator: Salvation. Фильм представляет временную линию, в которой Джон Коннор умирает молодым, фактически стирая события T3, Salvation и Genisys. Несмотря на это, Арнольд Шварценеггер демонстрирует запоминающиеся сцены, предлагая как юмор, так и кивки на свою личную жизнь. Хотя экшен не совсем достигает уровня Джеймса Кэмерона Terminator 2—очень мало экшен-фильмов это делают—Dark Fate все равно доставляет удовольствие. Вы можете посмотреть его прямо сейчас на Paramount+.

Каждый фильм Стивена Спилберга, ранжированный.

36. 1941 (1979)

После огромных успехов Jaws и Close Encounters of the Third Kind, Спилберг хотел показать, что он также может снимать комедии. 1941 намекает на то, что у него не совсем получилось. Фильм представляет собой масштабную, хаотичную пародию на панику, охватившую Южную Калифорнию после нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года. Он может похвастаться впечатляющим актерским составом – включая Дэна Эйкройда, Джона Белуши, Джона Кэнди, Уоррена Оутса, Кристофера Ли, Тима Мэтисона, Роберта Стэка, Слима Пикенса, Трита Уильямса и даже Тосиро Мифуне – но ни один из персонажей не особенно запоминается. Юмор становится все более сумасшедшим по мере развития фильма, Спилберг, кажется, изо всех сил пытается добиться смеха. Режиссерская версия фактически добавляет более 30 минут к времени выполнения, но фильму было бы лучше, если бы он был значительно короче. В конечном итоге, 1941 служит напоминанием о том, что даже талантливые режиссеры иногда могут создать провал.

35. Что-то злое (1972)

Этот ранний фильм ужасов от Спилберга, созданный в начале его карьеры в Голливуде, ощущается как предшественник его более позднего хита, Poltergeist. Он о семье, которая переезжает в сельскую местность и обнаруживает, что их новый дом может быть населен дьяволом. Хотя он вышел сразу после его успешного фильма Duel, он не совсем соответствует этому стандарту. Помимо нескольких быстро развивающихся сцен, он довольно типичен для фильма, сделанного для телевидения. Однако уже здесь можно увидеть зарождающиеся темы, которые позже станут известны по работам Спилберга — такие как потеря невинности и семьи, сталкивающиеся со страшными, потусторонними переживаниями, которые угрожают их благополучию.

34. The BFG (2016)

Большой Добрый Великан, добрый и нежный гигант, живёт в Стране Великанов, где он собирает мечты с особенного дерева и делится ими с миром. Легко понять, почему Стивен Спилберг, легенда кинематографа, известный тем, что вдохновляет зрителей, был привлечён этой историей. Однако, несмотря на их связь и некоторые впечатляющие визуальные эффекты, фильм не совсем передаёт ощущение волнения или срочности. Хотя идея вдохновлять мечты прекрасна, фильм, к сожалению, не очень увлекателен и даже может усыпить зрителей.

33. Savage (1973)

Этот телефильм рассказывает о целеустремлённом репортёре (Мартин Ландау), расследующем смерть женщины, связанной с кандидатом в Верховный суд. Это был один из последних телевизионных проектов Стивена Спилберга, прежде чем он полностью сосредоточился на фильмах. Хотя сюжет довольно прямолинеен и несколько наивен, учитывая, что он был создан во время Уотергейтского скандала, Спилберг включает в него несколько интересных визуальных моментов, таких как тёмный убийца, преследующий свою цель через тёмную телестудию.

32. Hook (1991)

Фильм Спилберга Hook – несколько несовершенное произведение, которое наиболее интересно рассматривать в контексте его других работ. Спилберг часто исследует темы детства, семьи и утраченной невинности, и Hook не является исключением. Однако фильм кажется запутанным и затянутым. Хотя кажется, что он стремится к более глубокому посланию, он не совсем достигает цели. Идея о том, что Робин Уильямс в роли Питера Пэна вновь открывает себя через отцовство, привлекательна, но то, как происходит его трансформация, сбивает с толку. Тем не менее, преувеличенное изображение капитана Хука в исполнении Дастина Хоффмана обеспечивает некоторое развлечение.

31. Always (1989)

Стивен Спилберг обычно хорошо справляется с ремейками – несколько лучших из них можно найти выше в большинстве списков. Однако его самый слабый ремейк – Always. Это довольно рутинный пересказ классического фильма A Guy Named Joe, в котором Ричард Дрейфусс играет отважного пилота-пожарного, который погибает, а затем становится ангелом-хранителем для своей девушки, когда она начинает отношения с кем-то новым. Дрейфусс и Спилберг оба любили оригинальный фильм, вспоминая свои дни работы вместе над Jaws, и эта привязанность очевидна. Но история фокусируется на темах – духовности и романтике – которые не являются самыми сильными сторонами Спилберга. Хотя в Always много сцен с лесными пожарами, сам фильм довольно неторопливый. Необычно для Спилберга сосредотачиваться на том, что у него не получается, вместо того, чтобы играть по своим сильным сторонам.

30. Ready Player One (2018)

Фильм Спилберга Первому игроку приготовиться – это крайне неравномерная работа – смесь любящей дани уважения, острой критики, прославления поп-культуры 80-х и предупреждения о ее самых экстремальных фанатах. Это хаотичный фильм, но удивительно захватывающий. Несмотря на недостатки, он никогда не бывает скучным и может похвастаться моментами истинного блеска – особенно последовательность с фильмом Сияние, которая выделяется как одна из лучших сцен Спилберга за последние годы. Кстати, урок, извлеченный из фильма: если вы злой технологический генеральный директор в футуристическом кошмаре, никогда не пишите свой пароль на липкой записке, где его может увидеть каждый! Это просто здравый смысл.

29. The Lost World: Jurassic Park (1997)

Продолжение фильма Спилберга Jurassic Park, The Lost World, ощущается как циничная попытка извлечь выгоду из успеха оригинала. Хотя Джефф Голдблюм вновь исполняет роль Иэна Малкольма, ошеломляет тот факт, что такой умный персонаж добровольно возвращается на остров, полный динозавров — повторяющаяся проблема в серии Jurassic Park/World, где умные персонажи последовательно делают плохой выбор. (Неудивительно, что Спилберг не снимал последующие фильмы.) Хотя добавление боевых искусств на основе динозавров — забавная идея, остальная часть фильма в основном неорганизована и неудовлетворительна.

28. Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа (2008)

Харрисон Форд, кажется, искренне рад вернуться к роли Индианы Джонса, и в фильме есть действительно захватывающие моменты – например, стремительная погоня по кампусу колледжа. Хотя он не так плох, как многие говорят, финальный акт – это беспорядок. Персонаж Шайи ЛаБафа, Матт Уильямс (ужасное имя!), кажется надуманным, а сцена с Кейт Бланшетт, сражающейся с CGI-муравьями, особенно неловка. Самая большая проблема, однако, в том, что фильм просто не выглядит хорошо – он кажется искусственным и лишен той отполированности, которую мы ожидаем от Спилберга.

27. War Horse (2011)

Стивен Спилберг известен своими фильмами и телешоу о Второй мировой войне, но его попытка в Первой мировой войне с War Horse не была столь успешной. Фильм, основанный на популярной книге и театральной постановке, рассказывает историю лошади по имени Джоуи, когда он переходит из рук в руки на протяжении всей войны. Фильм ощущается несколько как серия связанных историй, поскольку Джоуи продается своему владельцу Альберту (в исполнении Джереми Айрвайна) британской армии, а затем попадает в плен к немцам. Несмотря на визуальную потрясающую красоту, фильм сохраняет дистанцию от своего главного героя, что делает его в целом неоднородным.

26. Amistad (1997)

Этот фильм, безусловно, является продуктом своей эпохи. Сегодня его лучше всего рассматривать как демонстрацию фантастического актёрского состава, демонстрирующего сильную игру. Сюда входит Djimon Hounsou в роли лидера восстания рабов, а также Matthew McConaughey, Chiwetel Ejiofor, Morgan Freeman, Stellan Skarsgard и особенно запоминающийся Anthony Hopkins в роли John Quincy Adams. Единственное слабое звено — Anna Paquin, чья главная сцена в роли королевы Испании, к счастью, не широко доступна в сети.

25. Терминал (2004)

Как киноман, я всегда был очарован тем, как Спилберг постоянно экспериментирует. За последние два десятилетия он действительно расширил свои границы, пробуя разные жанры и стили. The Terminal – прекрасный пример – он явно стремился объединить трогательное, оптимистичное настроение классических фильмов Фрэнка Капры с игривой, визуальной комедией Жака Тати. И, что удивительно, это работает! Это не один из его абсолютных шедевров, но он действительно очарователен. Первоначально, выбор Тома Хэнкса – который всегда кажется воплощением американского парня – на роль растерянного восточноевропейца, застрявшего в JFK, казался странным выбором. Но, посмотрев фильм, становится ясно. Спилберг блестяще использует знакомый образ Хэнкса, чтобы сделать мощный вывод о том, что Америка – это страна, построенная иммигрантами, и что делает кого-то по-настоящему американцем – не место его рождения, а ценности, которые он исповедует.

24. The Color Purple (1985)

Стивен Спилберг, режиссер фильма, основанного на удостоенном Пулитцеровской премии романе Элис Уолкер о жизни афроамериканских женщин в начале 1900-х годов, возможно, не казался самым очевидным выбором. Однако, получившийся фильм прекрасно передает дух книги, представляя незабываемых персонажей и глубоко трогательные выступления от Whoopi Goldberg и Oprah Winfrey. Он также доказал, что Спилберг может справляться с более сложными и важными историями, прокладывая путь для более амбициозных проектов в его будущем.

23. Мюнхен (2005)

В отличие от более ранних фильмов Стивена Спилберга, которые представляли собой ясные истории о противостоянии добра и зла, Munich – это сложный триллер. В нём рассказывается о агенте Моссада (Эрике Бане), которому поручено выследить и убить людей, ответственных за резню на Олимпийских играх 1973 года в Мюнхене. Однако, по мере того как агент и его команда осуществляют убийства, они начинают сомневаться в оправданности своих действий, задаваясь вопросом о разнице между справедливостью и местью. Фильм исследует бессмысленность войны и предполагает, что даже действия, укорененные в древних принципах, не обязательно делают вещи правильными. Несмотря на то, что он заканчивается удивительно неловкой сценой секса, Munich остается захватывающей и заставляющей задуматься исторической драмой.

22. The Sugarland Express (1974)

Первый полнометражный фильм Спилберга явно был призван продемонстрировать его талант к захватывающим автомобильным погоням, навык, который он продемонстрировал в Duel. Сюжет сосредоточен вокруг женщины (Голди Хоун), которая освобождает своего мужа (Уильям Атертон) из тюрьмы, чтобы вернуть своего сына из приемной семьи. За этим следует высокоскоростная погоня по Техасу, наполненная одними из лучших комедийных сцен Спилберга и завершающаяся сильным финалом. Хотя фильм все еще немного нешлифованный, он ясно дал понять, что Спилберг — режиссер с блестящим будущим.

21. Duel (1971)

Ранний фильм Спилберга, Duel, — это захватывающий триллер с напряжённым темпом. В нём снимается Деннис Уивер в роли обычного человека, терроризируемого безжалостным дальнобойщиком в пустыне Мохаве, всё из-за того, что он попытался обогнать его на одинокой трассе. (Урок? Не связывайся с опасным водителем!) В фильме немного персонажей, и он является мастер-классом по созданию и поддержанию напряжения. Примечательно, что Спилберг доказал, что он один из величайших режиссёров боевиков, ещё будучи в двадцатых годах, и это было лишь началом его карьеры.

20. Empire of the Sun (1987)

Вторая половина Empire of the Sun приобретает странный, почти игривый оборот, несмотря на то, что действие происходит в японском лагере для военнопленных – это контрастирует с суровостью первой половины и общей историей. Ранние сцены, особенно те, что происходят в Шанхае и с юным Джейми, исследующим свой заброшенный район после начала войны, являются одними из самых запоминающихся и трогательных в фильмографии Стивена Спилберга. (Особенно сильна сцена, где Джейми понимает, что случилось с его семьей, по следам на разлитой косметике.) Добавьте к этому, что многие считают лучшим выступлением в истории детского актёрского мастерства, и вы получите фильм с недостатками, но часто упускаемый из виду. (Кстати, этим ребёнком был Кристиан Бэйл – что с ним стало? Он казался очень перспективным!)

19. Lincoln (2012)

Учитывая историю создания масштабных, захватывающих фильмов Стивеном Спилбергом, некоторые зрители могут ожидать более драматичный взгляд на Гражданскую войну. Однако, Lincoln представляет 16-го Президента как прагматичного политика, ориентированного на компромисс. Фильм показывает, как он умело ориентировался в противоречивых мнениях внутри правительства, чтобы успешно принять 13-ю поправку, которая окончательно отменила рабство в Соединённых Штатах. Помимо того, что это увлекательное историческое изображение, Lincoln также демонстрирует блестящую, удостоенную премии «Оскар» игру Дэниела Дэй-Льюиса в роли Авраама Линкольна.

18. The Post (2017)

С фильмами, такими как Lincoln и Bridge of Spies (также с Томом Хэнксом в главной роли), The Post завершает серию, в которой Спилберг исследует американские идеалы через исторические события. Это захватывающий триллер, посвященный журналистике, и его история о проблемах, с которыми сталкиваются женщины на рабочем месте, особенно актуальна сегодня.

Фильмы о писательстве и бизнесе часто бывают медленными и визуально неинтересными, но Спилберг постоянно создает динамичные и захватывающие фильмы. Он поддерживает движение в The Post с помощью эффектных ракурсов камеры и постоянного движения. Его использование звука особенно впечатляет – например, он плавно переходит от звуков стрельбы во Вьетнаме к звуку вертолета, а затем к стуку пишущей машинки. Он превращает то, что могло быть статичным, насыщенным диалогами фильмом, во что-то захватывающее и плавное.

17. Индиана Джонс и храм судьбы (1984)

Хотя это и не просто пересказ первого фильма, Temple of Doom заслуживает похвалы за то, что он пошёл на риск. Это гораздо более мрачный фильм, чем Raiders of the Lost Ark, с действительно пугающими злодеями и сюжетной линией, где Индиана Джонс ненадолго подвергается промыванию мозгов. Фактически, его мрачность способствовала созданию рейтинга PG-13. Хотя некоторые из юмора в фильме не выдержали испытание временем, экшн-сцены всё ещё впечатляют. Развернутый вступительный музыкальный номер намекает на давнее желание режиссёра Спилберга снять мюзикл.

16. Близкие контакты третьей степени (1977)

Фильм Спилберга Close Encounters включает в себя одни из его самых впечатляющих моментов в кинопроизводстве, особенно сцены у Башни Дьявола. Однако, несмотря на визуальную ошеломляющую красоту, фильм не совсем достигает уровня его лучших работ, потому что персонажи не так полностью проработаны. Сюжет сосредоточен на электрике (Ричарде Дрейфуссе), который становится одержим НЛО после столкновения с ними. Его одержимость приводит к тому, что его семья покидает его, и фильм в значительной степени игнорирует его личную жизнь, пока он преследует инопланетян. Более опытный Спилберг мог бы создать более глубокий и впечатляющий Close Encounters, и, кажется, он с этим согласен – он дважды пересматривал фильм, выпустив специальное издание в 1980 году и режиссерскую версию в 1998 году, обе с добавленными или удаленными сценами.

15. Индиана Джонс и последний крестовый поход (1989)

Несмотря на то, что Шон Коннери всего на двенадцать лет старше Харрисона Форда, он был блестящим выбором на роль отца Индианы Джонса, и между этими двумя актёрами была фантастическая химия. Last Crusade ощущается как фильм о напарниках-полицейских, снятый Спилбергом. Хотя это самый комедийный из фильмов об Indiana Jones, Last Crusade также самый искренний и глубоко личный, исследующий темы напряжённых отношений между отцом и сыном и течение времени удивительно трогательным образом.

14. West Side Story (2021)

Фильм 1961 года West Side Story — любимая классика, которая, как известно, выиграла 10 премий «Оскар», включая «Лучший фильм». Ремейк Стивена Спилберга превосходит оригинал почти во всех аспектах — игра актёров более убедительна, актёрский состав подобран лучше, диалоги более чёткие, а его послание об обществе кажется более актуальным и значимым. Спилберг создал мюзикл, который находит отклик у современной аудитории, несмотря на то, что он основан на истории, действие которой первоначально происходит в Нью-Йорке 1950-х годов и в эпоху Ренессанса в Вероне.

13. Искусственный интеллект (2001)

Этот фильм исследует отношения между людьми и высокоразвитыми компьютерами, и его создание было уникальным сотрудничеством. Стэнли Кубрик работал над проектом много лет, но после его смерти в 1999 году, Стивен Спилберг принял эстафету. Спилберг написал сценарий, основываясь на существующих идеях Кубрика, и считается, что финальный фильм верен первоначальному видению Кубрика. Это приводит к тому, что фильм более мрачный и эмоционально сдержанный, чем многие другие. Это сочетание отстраненного взгляда Кубрика на искусственный интеллект со более сердечным стилем Спилберга делает фильм таким захватывающим.

12. Война миров (2005)

Окей, так первые две трети этого фильма? Серьёзно впечатляют – одна из лучших работ Спилберга, и, честно говоря, одна из самых искренне пугающих вещей, которые я видел за долгое время. Она полностью затронула все мои самые глубокие страхи, что, спасибо большое, означало, что я не спал всю ночь! Бесконечный темп и ужасающие визуальные эффекты казались невыносимыми, и оказалось, что так и есть. Последний акт ощущался как совершенно другой и гораздо менее эффективный фильм. Он слабо основан на рассказе Г.Дж. Уэллса, но не совсем сочетается с остальным фильмом. Я не знаю, действительно ли Том Круз здесь ‘не в своей тарелке’ – он всё ещё много бегает и исполняет героические моменты, даже играя докера. Но он действительно убедительно играет неудачника, разведенного парня и несовершенного отца, что является для него новым направлением. И, конечно же, он невероятно хорошо бегает, когда это необходимо!

11. Приключения Тинтина (2011)

Несмотря на то, что изначально фильм разочаровал зрителей и критиков, Приключения Тинтина сейчас ощущаются как последний, фантастический фильм Стивена Спилберга об Индиане Джонсе: стремительное, всемирное приключение, наполненное невероятными сценами и множеством юмора. Это захватывающая поездка, которая никогда не прекращается. Спилберг впервые использовал технологию захвата движения, снимая Тинтина с безграничной креативностью – как художник, которому наконец-то дали полную палитру цветов после многих лет рисования только синим цветом.

Когда рецензенты в 2011 году недооценили впечатляющие экшн-сцены и масштабную работу камеры только потому, что они были созданы в цифровом виде, они фактически признавали мастерство Спилберга. Он настолько талантливый визуальный рассказчик, что делает даже невероятно сложные достижения легкими.

10. Мост шпионов (2015)

Некоторые могут назвать фильм Bridge of Spies старомодным, и они не будут неправы. Это длинный, неторопливый фильм с тонким визуальным стилем. Но такой классический подход на самом деле подходит к истории вечных ценностей, которую он рассказывает. Как и в фильме Lincoln, Спилберг использует историческую обстановку, чтобы исследовать то, что он считает истинно американским героизмом. Вновь главную роль исполняет Том Хэнкс, который воплощает в себе повседневную доброту, на этот раз в роли скромного адвоката, которому поручено защищать советского шпиона (Марка Райланса). Хотя действие фильма происходит в 1950-х и 60-х годах, его темы кажутся удивительно актуальными сегодня. Кроме того, он наполнен своеобразными, запоминающимися персонажами, которых можно встретить в фильме братьев Коэн, — и оказывается, что Коэны на самом деле совместно написали сценарий с Мэттом Чарманом.

9. Особенный репортаж (2002)

Спилберг снова поражает своей удивительно проницательной трактовкой — на этот раз о компромиссе между свободой и безопасностью — заключённой в захватывающий боевик. Том Круз играет полицейского, который арестовывает людей до совершения преступлений, но сам оказывается ложно обвиненным в будущем убийстве. Фильм, Minority Report, умно спрашивает, можно ли на самом деле наказать за то, чего ты еще не сделал. Затем Круз гонится со временем, чтобы доказать свою невиновность и предотвратить преступление. Хотя не все предсказания Спилберга о будущих технологиях сбылись, его видение таргетированной рекламы оказалось удивительно точным, реализовавшись примерно на 30 лет раньше, чем ожидалось.

8. Schindler’s List (1993)

Стивен Спилберг получил свой единственный «Оскар» за лучший фильм (и одну из двух наград за лучшую режиссуру) за эту мощную историческую драму. Фильм изображает Вторую мировую войну и Холокост через правдивую историю Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена, который рисковал всем – своим богатством и своей жизнью – чтобы спасти сотни еврейских людей, нанимая их на свои фабрики.

Schindler’s List широко считается одним из величайших биографических фильмов, когда-либо снятых. Он рассказывает полную и трогательную историю о Шиндлере, а также ярко изображает огромные страдания, которые перенесли миллионы во время Холокоста. Примечательно, что, несмотря на свое влияние, некоторые считают, что это может быть даже не лучший фильм Спилберга 1993 года.

7. Jurassic Park (1993)

Серьёзно, мне вообще нужно объяснять, почему Jurassic Park так хорош? Я мог бы также восхищаться The Godfather. Это просто фантастический фильм!

6. E.T. The Extra-Terrestrial (1982)

Раньше критиковали Стивена Спилберга за то, что он слишком эмоционален в своих фильмах — как будто установление связи с чувствами аудитории было чем-то негативным. Хотя некоторые могут сказать, что эмоции в E.T. зашкаливают, вероятно, это потому, что это один из самых известных трогательных фильмов, когда-либо созданных. Это также мощная история о чувстве потерянности и обретении своего места, рассказанная через опыт как инопланетянина E.T., так и его друга Эллиота. Это чрезмерно сентиментально? Возможно. Но даже сейчас запах Reese’s Pieces мгновенно вызывает у меня ностальгию и наворачивает слезу на глаз.

5. Спасти рядового Райана (1998)

Я обычно не согласен с критиками, которые смотрят фильм только один раз, потому что я видел многие фильмы из этого списка несколько раз. Частично это связано с тем, что мне нужно смотреть вещи несколько раз, чтобы действительно их запомнить.

Однако я видел Saving Private Ryan только один раз – когда он вышел в кинотеатрах в 1998 году в кинотеатре Strathmore Cinemas в Matawan, NJ – но я все еще очень хорошо его помню. Я отчетливо помню напряженные сцены вторжения в Нормандию, душераздирающую смерть персонажа Адама Голдберга и мощную реплику Тома Хэнкса: «Заслужи это». Я вышел из кинотеатра физически потрясенным, и мне больше никогда не нужно было его видеть; он остался со мной с тех пор.

4. The Fabelmans

В начале своей карьеры Стивен Спилберг часто подвергался критике за то, что ставит визуальный стиль выше содержательности – его считали мастером операторской работы и монтажа, но ему не хватало глубины в повествовании. The Fabelmans демонстрирует, насколько он вырос как режиссер, и намекает на личный опыт, который вдохновлял его более ранние фильмы, в которых часто фигурировали развалившиеся семьи и одинокие дети. Этот замечательный и честный фильм – это собственная история взросления Спилберга, переплетенная с чутким изображением его родителей, воплощенным в жизнь выдающимися актерскими работами Мишель Уильямс и Пола Дано.

3. Поймай меня, если сможешь (2002)

Несмотря на то, что это весёлый и лёгкий фильм, Catch Me If You Can также является удивительно трогательной историей об одиночестве и важности семьи. В нём представлен фантастический актёрский состав, включая Леонардо ДиКаприо в роли хитрого мошенника Фрэнка Абагнейла-младшего, Кристофера Уокена в роли его борющегося отца и Тома Хэнкса в роли целеустремлённого агента ФБР Карла Хэнрэтти, который преследует его. Дженнифер Гарнер и Эми Адамс также блестяще исполнили роли возлюбленных Фрэнка-младшего.

Погоня между Хэнрэтти и Фрэнком одновременно захватывающая и душераздирающая. Оба персонажа невероятно одиноки, и их продолжающееся преследование становится центральным моментом их жизни – связью, символизируемой их ежегодными рождественскими телефонными звонками. Фактически, Catch Me If You Can может быть одним из самых горько-сладких рождественских фильмов, когда-либо созданных, соперничая даже с It’s a Wonderful Life. Если вам не понравится этот фильм, я готов рассказать вам шутку…

2. Искатели утраченного ковчега (1981)

Фильмы об Индиане Джонсе идеально объединили стили Джорджа Лукаса и Стивена Спилберга. Лукасу нравилось создавать веселые, ностальгические приключения, а Спилберг был мастером захватывающих экшн-сцен и погонь. Это сочетание привело к трем продолжениям и телешоу, но оригинал, В поисках утраченного ковчега, остается лучшим. Это классический приключенческий фильм, наполненный незабываемыми моментами. Хотя это может быть и не самый эмоционально глубокий фильм Спилберга, В поисках утраченного ковчега, пожалуй, самый бесконечно пересматриваемый и заслуживает того, чтобы его сохранили для будущих поколений.

1. Челюсти (1975)

Фильм Jaws был огромным успехом, фундаментально изменив то, как Голливуд создавал и выпускал фильмы, как и Star Wars. Не позволяйте этой репутации вас запугать – он гораздо более захватывающий, пугающий, реалистичный и умный, чем многие подражания, последовавшие за ним. В своей основе это трагическая история о людях, борющихся с зависимостью, которые безжалостно преследуют и убивают акулу просто потому, что она пыталась выжить. Хотя Спилберг впоследствии снял более масштабные и сложные фильмы, он так и не достиг того же уровня совершенства с Jaws. Каждый элемент – ракурсы камеры, монтаж, музыка, диалоги и даже крупные планы страха Роя Шайдера – работает безупречно.

Смотрите также

2025-11-11 18:37