
Стивен Спилберг ответственен за некоторые из самых любимых и значимых фильмов за последние полвека. Его невероятное творческое наследие включает в себя такие классические фильмы, как Jaws, Raiders of the Lost Ark, Catch Me If You Can, Schindler’s List, Saving Private Ryan, Jurassic Park и The Fabelmans. Это карьера, которой мог бы позавидовать любой кинорежиссер – он создал не один из этих фильмов, а все их.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KДаже если бы все фильмы, снятые Стивеном Спилбергом, исчезли – представьте себе Lincoln, Indiana Jones and the Last Crusade, Duel, Close Encounters of the Third Kind, и даже 1941 были бы стерты из истории – он все равно оставался бы чрезвычайно влиятельной фигурой в Голливуде. Это связано с тем, что он успешно спродюсировал множество фильмов.
После серии успешных фильмов Стивен Спилберг основал свою собственную производственную компанию, Amblin Entertainment, в 1980 году. На протяжении последних 45 лет Amblin в основном выпускала фильмы Спилберга, но также спродюсировала множество популярных фильмов других режиссеров, часто с участием Спилберга в качестве исполнительного или продюсера, а иногда даже в качестве сценариста.
Он не всегда гарантированно успешен – у него было несколько фильмов, которые не понравились критикам или зрителям. (Я до сих пор восстанавливаюсь после фильмов Transformers из 2000-х и 2010-х годов!) Но когда Стивен Спилберг продюсирует фильм, это обычно означает, что он будет хорошим и достойным просмотра, как наглядно демонстрируют эти 12 фильмов – спродюсированных Спилбергом, но не снятых им.
Лучшие фильмы, спродюсированные Стивеном Спилбергом

12. Индиана Джонс и Колесо судьбы (2023)
Джеймс Мэнголд снял эту последнюю часть, и Lucasfilm, по сообщениям, потратил на неё около 300 миллионов долларов – это первый фильм об Indiana Jones, который не снял Стивен Спилберг. Честно говоря, с бизнес-точки зрения, это казалось рискованным шагом. Но тематически это сработало. Харрисон Форд играет стареющего Инди, преследующего реликвию, которая могла бы буквально повернуть время вспять, что довольно умно. Визуально, за такую цену, фильм должен был выглядеть хорошо, и он так и есть. Форд снова демонстрирует надёжно сильную игру, хотя омоложенная версия себя была немного… странной. Что меня действительно удивило, так это финал – он действительно неожиданный! И им даже удалось сделать Мута Уильямса, персонажа Шии Лабуфа, значимой частью истории, что впечатляет. Кажется, фильм не нашел отклика у зрителей в кинотеатрах, но я думаю, что Dial of Destiny найдет своих поклонников со временем – и я думаю, они оценят то, что он делает.

11. Arachnophobia (1990)
Фрэнк Маршалл, давний продюсер Стивена Спилберга, дебютировал в качестве режиссера с этим фильмом о монстрах, явно вдохновленным его работой со Спилбергом, особенно Jaws. Как и в Jaws, существо в фильме необычайно умное и злобное. Паук, находящийся в центре истории, — это не просто бессмысленная тварь; он активно строит планы и осуществляет серию все более зловещих действий, от сокрытия в оборудовании до преднамеренного укуса кого-то и тайного проникновения в гроб. Он даже возвращается в США и создает семью, обрушивая рой столь же жестоких пауков на Джеффа Дэниелса и его семью.
Некоторые могут назвать это надуманным, и они не будут неправы. Однако это не более невероятно, чем события в Jaws или Jurassic Park. Это классический трюк в стиле Спилберга, и когда он работает, это действительно увлекательно — и этот фильм оправдывает эти ожидания!

10. Люди в черном (1997)
Барри Зонненфельд снял фильмы Люди в черном, но Стивен Спилберг принимал активное участие в качестве исполнительного продюсера и творческой силы. Фильмы сочетают в себе элементы Индианы Джонса Спилберга – обычные люди, сталкивающиеся с необычными, сверхъестественными событиями – с Инопланетянином – идеей о том, что инопланетяне живут тайно среди нас и могут быть немного странными. Спилберг даже появляется в камео, представая в роли одного из скрытых инопланетян на Земле – подходящая роль, учитывая его кассовый успех.

9. Гремлины 2: Новая партия (1990)
Джо Данте снял фильм Gremlins, который удивительным образом оказался мрачным для детского кино и фактически привёл к созданию рейтинга PG-13. Этот новый рейтинг заполнил пробел между семейными фильмами PG и более зрелыми фильмами с рейтингом R. Однако, сиквел, Gremlins 2: The New Batch, не вызвал никакой полемики. Продюсер Стивен Спилберг и Данте стремились к гораздо более мультяшному и хаотичному тону, похожему на мультфильм Looney Tunes – они даже пригласили легендарного аниматора Чака Джонса для создания новых Looney Tunes сегментов для фильма. Гремлины в сиквеле были менее страшными и гораздо более глупыми – один даже пародирует фильм Marathon Man – и игривая, непредсказуемая энергия фильма включала неожиданные появления таких фигур, как рестлер Халк Хоган и кинокритик Леонард Малтин, которые напрямую обращались к аудитории.

8. Флаги наших отцов и Письма с Иводзимы (2006)
Я всегда был очарован тем, как кинематографисты возвращаются к историческим событиям, и после Saving Private Ryan Стивена Спилберга, он помог воплотить в жизнь несколько других историй Второй мировой войны. Один проект, который действительно выделялся для меня, — это пара фильмов Клинта Иствуда о битве за Иводзиму. Удивительно, как Иствуд рассказал эту историю с двух сторон – один фильм посвящен американским солдатам, поднимающим флаг, и влиянию войны и их славы на их жизни на родине, а другой показывает душераздирающие последние дни японских солдат, защищающих свой остров. Оба фильма сильны сами по себе, но просмотр их вместе поистине особенен. Это действительно подчеркивает, насколько универсальны такие понятия, как честь, долг и самопожертвование, независимо от того, на чьей стороне сражается человек.

7. Poltergeist (1982)
В Голливуде давно ходит слух, что Стивен Спилберг на самом деле снял Полтергейст, хотя официально режиссером указан Тоуб Хупер. Хотя Спилберг, безусловно, участвовал в качестве продюсера, никто так и не доказал, что он сделал что-то большее. Я думаю, что слухи действительно подчеркивают, насколько пугающим является Полтергейст – он настолько страшен, что люди предполагают, что за камерой должен был стоять такой талантливый режиссер, как Спилберг.

6. True Grit (2010)
Джоэл и Итан Коэн сняли несколько фильмов и сотрудничали со Стивеном Спилбергом на протяжении 2010-х годов. Они помогли написать сценарий к получившему признание критиков шпионскому триллеру Спилберга, Bridge of Spies, а Спилберг спродюсировал ремейк классического вестерна Коэнов True Grit с Джеффом Бриджесом в роли, прославившейся благодаря Джону Уэйну (и за которую Бриджес получил «Оскар»). Хотя True Grit имеет отличительный стиль братьев Коэн, это часто признак отличного продюсера — умение поддержать видение режиссёра.

5. Возвращение в будущее 2 (1989)
Роберт Земекис снял этот фильм. Хотя будущее, которое он вообразил — 2015 год — теперь в прошлом, фильм не кажется устаревшим. Вместо этого он вызывает странное чувство ностальгии по своему оптимистичному и технологически продвинутому видению завтрашнего дня. Немного грустно, что наш текущий год, 2025, кажется больше похожим на мрачное будущее из оригинального фильма 1985 года, чем на оптимистичный 2015 год Земекиса. Тем не менее, приятно окунуться в эту веселую фантазию, даже сталкиваясь с реальностями сегодняшнего дня.

4. Первый человек (2018)
Фильм Дэмиена Шазелла First Man выделяется среди биографических фильмов. В отличие от многих других байопиков, он не просто скользит по поверхности жизни Нила Армстронга. Вместо этого Шазелл погружает зрителей в опыт Армстронга, позволяя нам увидеть мир его глазами. Мощная кульминация фильма, показанная в захватывающем IMAX, прекрасно передает идею Армстронга о том, что космические путешествия фундаментально меняют мировоззрение человека. Когда он ступает на Луну, увеличенный размер экрана визуально воплощает это изменение, делая его поистине незабываемым кинематографическим моментом.

3. The Mask of Zorro (1998)
Мартин Кэмпбелл режиссирует эту превосходную интерпретацию истории о Зорро. Энтони Хопкинс играет более зрелого героя, Дона Диего де ла Вега, который наставляет молодого, решительного вора (Антонио Бандераса), чтобы он стал его преемником. Фильм, от режиссера раннего Casino Royale и написанный командой, стоявшей за Pirates of the Caribbean, полон захватывающих схваток на шпагах, остроумного сценария и фантастической связи между Бандерасом и Кэтрин Зета-Джонс. Как и оригинальный персонаж Зорро, вдохновивший более поздних супергероев, The Mask of Zorro тихо помог проложить путь для сегодняшних популярных фильмов по комиксам. Выпущенный в 1998 году, всего за месяц до Blade от Marvel, он нанес мощный двойной удар неожиданного успеха супергеройского кино, привлек внимание Голливуда и сигнализировал о новой тенденции.

2. Кто подставил кролика Роджера (1988)
Роберт Земекис снял фильм. Стивен Спилберг, известный классикой, такой как Челюсти и В поисках утраченного ковчега, также спродюсировал несколько удивительно мрачных детских фильмов. Его не беспокоило, что он пугает детей – на самом деле, фильмы, такие как Кто подставил кролика Роджера, содержали действительно тревожные сцены, например, когда мультяшный персонаж растворяется в кислоте, а герои празднуют на останках злодея. Постановки Спилберга расширили границы допустимого в детских развлечениях, и он был крупной силой в создании более острых детских фильмов.

1. Назад в будущее (1985)
Роберт Земекис снял этот фильм, который я теперь считаю настоящей классикой 1980-х. Я видел это на собственном опыте со своими детьми, которые считают 1980-е такими же далёкими и необычными, как я когда-то считал 1950-е. Им очень понравилась Back to the Future – я был особенно впечатлён, наблюдая, как они увлеклись блестяще продуманной концовкой. Моя младшая дочь даже воскликнула во время поцелуя Джорджа и Лорейн на танцах, что это был первый раз, когда она захотела увидеть, как персонажи целуются в фильме! (Я был рад, что они не спросили меня об довольно неудачном названии на афише кинотеатра Hill Valley: Orgy, American Style).
Худший фильм каждой декады, по мнению Letterboxd

1920-е: The Broadway Melody (1929)
Со средним рейтингом 2.4 на Letterboxd, The Broadway Melody известен как один из самых разочаровывающих фильмов, получивших премию «Оскар» как лучший фильм. Это объясняет, почему это самый низко оцененный фильм 1920-х годов на сайте. Хотя это не обязательно худший фильм десятилетия, его до сих пор широко смотрят сегодня, потому что люди часто проверяют все фильмы, которые выиграли главный приз «Оскар» — и этот фильм плохо воспринимается.

1930-е: Reefer Madness (1938)
Получив среднюю оценку 2.1 на Letterboxd, этот фильм печально известен своей плохой качеством. Это сенсационный фильм ужасов 1938 года (первоначально названный Tell Your Children) который предупреждает об предполагаемой опасности марихуаны. Это чистый ‘Reefer Madness!’ Фильм кажется еще более абсурдным сегодня, и давайте будем честны, многие из нас рассматривали возможность посмотреть его иронично, наслаждаясь каннабисом.

1940-е: Я обвиняю своих родителей (1944)
Средний балл этого фильма на Letterboxd составляет 2.0. Одна из причин низких оценок, особенно для старых фильмов, — Mystery Science Theater 3000 (MST3K). Это телешоу, известное шутливым высмеиванием плохих фильмов, — отличный способ их открыть для себя. I Accuse My Parents — особенно хорошо известная и популярная серия; Джоэл Ходжсон, создатель MST3K, часто упоминает её как любимую, и она постоянно появляется в лучших рейтингах от зрителей.

1950-е: King Dinosaur (1955)
Средний балл этого фильма на Letterboxd составляет 1.8. Изначально он был показан в программе Mystery Science Theater 3000 (MST3K) в 1990 году как часть второго сезона шоу. Это классический B-фильм от режиссёра Берта И. Гордона, известного другими фильмами, которые часто показывали в MST3K, включая The Amazing Colossal Man, Earth vs. the Spider, War of the Colossal Beast, The Magic Sword, Tormented, Beginning of the End, и Village of the Giants.

1960-е: Монстр идёт (1965)
Со средним рейтингом на Letterboxd всего 1.5, Monster A Go-Go широко считается ужасным фильмом. Режиссёр (без указания в титрах) – эксплуататорский кинематографист Хершелл Гордон Льюис, это низкобюджетный научно-фантастический хоррор, в котором рассказывается об астронавте, превращающемся в монстра. Он был настолько плохо снят – отснят в двух отдельных частях без какой-либо преемственности – что едва ли имеет смысл как история. До того, как он получил известность как эпизод четвертого сезона Mystery Science Theater 3000, Monster A Go-Go уже был печально известен как один из худших фильмов, когда-либо созданных, и эта репутация определенно привлекает внимание на Letterboxd.

1970-е: The Star Wars Holiday Special (1978)
Средний балл на Letterboxd составляет всего 1.5 из 5. В то время как многие обычные поклонники Star Wars не любят The Rise of Skywalker, это шедевр по сравнению с The Star Wars Holiday Special. Этот печально известный телефильм был быстро снят между первым фильмом Star Wars и The Empire Strikes Back для извлечения выгоды из первоначального успеха франшизы. Это мучительные 100 минут, наполненные глупыми песнями, плохими шутками и странными гостями, такими как Арт Карни и Беа Артур. Есть одна светлая точка: достойный мультфильм, который представляет Боба Фетта. Несмотря на то, что он так и не был официально выпущен на домашнем видео, его репутация ужасного произведения только укрепилась. Теперь он стал обычной точкой отсчета для чего-либо действительно ужасного. Если что-то сравнивают с The Star Wars Holiday Special, это означает, что это за пределами плохого – это совершенно позорно.

1980-е: Going Overboard (1989)
Получив среднюю оценку в 1.4 на Letterboxd, ранний фильм Адама Сэндлера, Going Overboard, считается крупным провалом. Эта ‘комедия’, действие которой происходит на круизном лайнере во время конкурса красоты, не смогла вызвать ни одного смеха. Интересно, что IMDb отмечает, что фильм был печально известен тем, что его быстро запустили в производство — сценарий был написан всего за три дня, кастинг занял один день, подготовка два дня, а съемки всего шесть. Несмотря на такую невероятно быструю подготовку, фильм каким-то образом умудряется быть даже хуже, чем ожидалось.

1990-е: Mortal Kombat: Annihilation (1997)
Со средним баллом на Letterboxd всего 1.5, Mortal Kombat: Annihilation широко считается ужасным. Несмотря на бюджет, почти вдвое превышающий бюджет первого фильма Mortal Kombat, он выглядит шокирующе плохо – спецэффекты настолько плохи, что их даже не сочли бы за игру для Sega CD. Этот сиквел доказывает, что деньги не могут решить все проблемы. В то время как оригинальный Kombat не был шедевром, его хотя бы можно было посмотреть. Annihilation настолько отвратителен, что кажется, будто он был намеренно сделан плохо, возможно, как часть схемы по обману инвесторов, подобно сюжету The Producers.

2000-е: Evolution (2009)
С средним рейтингом 0.9 на Letterboxd, эта лайв-экшен адаптация популярной манги и аниме серии Dragon Ball получила, к сожалению, звание самого низкооцененного фильма 2000-х на платформе. Фильм подвергся широкой критике за выбор белых актеров на роли, изначально предназначенные для людей другого цвета кожи, и за значительное отклонение от исходного материала. Сценарист Бен Рамси даже публично извинился в 2016 году за свой вклад в то, что он назвал «всемирно презираемым» и «полным мусором» фильмом, признав, что ему не хватало страсти к проекту. Однако его извинения не улучшили восприятие фильма среди пользователей Letterboxd.

2010-е: Свайп
С средним рейтингом на Letterboxd всего 1.1, эта комедия с Ноа Сентинео стала печально известной. Фильм о студенте колледжа, который привлекает своего неловкого соседа по комнате для создания приложения для знакомств, превзошел The Last Airbender М. Найта Шьямалана, став самым низко оцененным фильмом 2010-х годов на платформе. Один рецензент даже признался, что показывал его людям, на которых он был зол – довольно суровая критика!

2020-е: Война миров (2025)
Эта новая интерпретация Войны миров с участием Ice Cube имеет удивительно низкий средний рейтинг на Letterboxd. Интересно, что фильм не совсем о человеческих персонажах – это на удивление откровенная реклама Amazon. Вместо традиционного героя, продукты и услуги Amazon представлены как ключ к спасению Земли от инопланетного вторжения. Например, жизненно важное устройство, необходимое персонажу Ice Cube, доставляет дрон Amazon, и в фильме специально упоминается и рекламируется служба доставки Amazon Prime Air как «будущее доставки!». Это довольно необычная концепция для фильма, и удивительно видеть, сколько негатива она вызывает у зрителей.
Смотрите также
- Есть ли дата и время выхода 12-й серии 2-го сезона «Кайдзю №8»?
- Полное руководство по древу навыков ARC Raiders [Лучший путь, перераспределение навыков и многое другое]
- Полное руководство по безделушкам в ARC Raiders [Все безделушки и что с ними делать]
- Зомби-марвел только что намекнули, умрет ли Человек-паук или нет, в 4-м эпизоде.
- Все предметы заданий в ARC Raiders – Полный список предметов, которые стоит сохранить.
- Adult Swim анонсировал 3-й спин-офф сериал Рика и Морти
- Концовка ‘To Gether’: Да, Последний Кадр Сумасшедший, И Элисон Бри С Дэйвом Франко Имеют Веселые Сомнения По Этому Поводу
- Лучший список оружия для ARC Raiders [PvP & PvE]
- Прогноз курса фунта к йене
- Прогноз курса доллара к перуанскому солю
2025-11-13 19:31