Летние кассовые сборы 2025 года рухнули: Супермен не смог взлететь, Мир Юрского периода не смог взреветь, Фантастическая четвёрка не смогла растянуться.

В летний сезон 2025 года самый надежный источник прибыли Голливуда – кассовые хиты – не смог обеспечить ожидаемых результатов. Эти дорогостоящие фильмы, наполненные спецэффектами и связанные с популярными франшизами, обычно привлекают большую международную аудиторию и обеспечивают финансовую основу для индустрии. Однако, летний киносезон этого года завершился не праздничным фейерверком, а громкими предупреждающими сигналами.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Несмотря на то, что летние релизы, такие как фильм о Супермене Джеймса Ганна, «Фантастическая четвёрка: Первый шаг» и «Мир Юрского периода: Возрождение», вызывали большие ожидания, глобальные кассовые сборы этим летом достигли всего 3,53 миллиарда долларов — практически без увеличения по сравнению с 3,52 миллиардами долларов за прошлое лето. Это значительное падение по сравнению с годами до карантина, когда Голливуд стабильно зарабатывал от 4 до 5 миллиардов долларов в течение летнего сезона. По сути, ожидаемое «возвращение к нормальной жизни» не оправдалось, и руководители студий ищут решения.

Хайп без взрыва

На бумаге, список релизов казался весьма впечатляющим, ведь компании Marvel, Pixar, DC и Universal выпустили новые части своих известных франшиз. Однако кассовые сборы оказались довольно скромными.

  • Мир Юрского периода: Возрождение собрал около 855 миллионов долларов по всему миру. Неплохо, но ниже результатов предыдущих частей, которые превышали миллиард.
  • Фильм Джеймса Ганна «Супермен» собрал в прокате около 612 миллионов долларов, что является достойным результатом, но далёким от культурной перезагрузки, на которую надеялась Warner Bros.
  • У Marvel оказалось худшее лето из всех, с фильмом *Громовержцы* и новой перезагрузкой *Фантастической четвёрки* от Disney, которые сильно не дотянули до ожиданий. Оба проекта были обременены огромными бюджетами и неоднозначными отзывами.

В сущности, ни одна из культовых кинематографических франшиз не смогла вызвать такой интерес, как феномен «Барбенгеймер» в 2023 году. Эта культурная сенсация не только подтолкнула к многочисленным повторным просмотрам, но и захватила обсуждения в социальных сетях, благодаря захватывающему восторгу аудитории.

Единственный луч света: «Лило и Стич» от Disney

Интересно, что именно Disney, часто находящаяся под пристальным вниманием, добилась уникального успеха в этом сезоне. Фильм, сочетающий анимацию и реальное кино, «Лило и Стич», не просто преодолел отметку в миллиард долларов; он побил кассовые рекорды Дня памяти и закрепил за собой статус самого кассового гибридного фильма, сочетающего анимацию и реальное кино, за всю историю.

Успех фильма указывает на то, что аудитория этим летом тяготеет к определенным элементам в масштабных проектах: чувству ностальгии, сильным эмоциям и успокаивающей знакомости. Семьи пошли в кинотеатры не из-за сложных сюжетов с мультивселенными или жестких переосмыслений, а из-за трогательной переинтерпретации любимой истории начала 2000-х, которая нашла отклик в их сердцах.

Ужасы, триллеры и оригинальные проекты набирают обороты

Несмотря на то, что крупные кинофраншизы выступили хуже ожидаемого, именно фильмы среднего размера неожиданно поддержали кинотеатры. Вновь фильмы ужасов и триллеры доказали свою ценность как надежный выбор для инвестиций голливудских студий.

  • Титры Sinners и Weapons превзошли ожидания, привлекая повторных посетителей при относительно небольших бюджетах.
  • Единоразовый кинотеатральный релиз Netflix, *KPop: Охотники на демонов*, вызвал ажиотаж, несмотря на ограниченный прокат.
  • Ностальгические продолжения, такие как *Последний пункт назначения 6, 28 лет спустя* и *Более жуткая пятница*, показали хорошие результаты, имея гораздо меньшие бюджеты.

Проекты, о которых мы говорим, не обязательно рассчитывали на миллиардные сборы в прокате, чтобы получить прибыль. Наоборот, их более скромные бюджеты фактически давали им больше возможностей для успеха по сравнению с крупнобюджетными блокбастерами, которым зачастую нужно собрать более 800 миллионов долларов только для покрытия расходов.

Паника в Голливуде

Становится очевидным, что модель блокбастеров, требующая затрат от 200 до 300 миллионов долларов для поддержания одного сезона, больше не кажется такой надежной. Студии начинают понимать, что аудитория тяготеет к ужасам, ностальгии и более интимным зрелищам, а не к повторениям франшиз, вне зависимости от того, сколько в них вложено денег. Проще говоря, я замечаю тенденцию, когда крупнобюджетные постановки не гарантируют того же успеха, как раньше, и зрители, похоже, предпочитают уникальные, небольшие проекты повторяющимся частям франшиз.

Летнее солнцестояние 2025 года положило конец любым спорам о потенциале Педро Паскаля как кассовой звезды. В тот сезон я появился на большом экране сразу в трех фильмах. «Материалисты» оказались умеренно успешными, а «Эддингтон» и последняя версия «Фантастической четверки», к сожалению, показали слабые результаты.

Как любитель и рецензент кино, должен признать, что это лето оказалось довольно разочаровывающим для Голливуда. Отсутствие кассовых хитов поставило студии в сложное положение, им трудно оправдать растущие производственные затраты. Доходы от потоковых сервисов также не смогли компенсировать дефицит. Первоначально аналитики предсказывали, что в этом году летние кассовые сборы превысят отметку в 4 миллиарда долларов; вместо этого мы неуверенно вступаем в осенний сезон, имея в кармане лишь извинения.

Итоги летних кинопрокатов 2025 года

Летний сезон 2025 года может стать тревожным звонком для кассовых сборов. Современная аудитория больше не удовлетворена лишь символом супергероя или динозавром, обещающим миллиард долларов. Постоянно перерабатывая старые франшизы и увеличивая бюджеты, Голливуд сделал себя уязвимым. С другой стороны, небольшие, более умные фильмы, а также фильмы, вызывающие ностальгию, показали, что интерес к кинематографическому повествованию сохраняется.

Вопрос в том, изменят ли крупные киностудии свой подход или продолжат придерживаться стратегии блокбастеров, которая, кажется, становится менее эффективной. Важный момент: если *Лило и Ститч* станет исключительно успешным фильмом этого лета, это будет означать изменение голливудского представления о ‘зрелищном кино’ – и опасения по этому поводу только нарастают.

Смотрите также

2025-09-02 19:14