Франкенштейн Гильермо дель Торо немного отличается от ожидаемого, но точно передает важную тему.

Я большой поклонник Гильермо дель Торо, поэтому я был очень рад увидеть его версию Франкенштейна. Он отлично умеет снимать готические фильмы, и Багровый пик – один из моих любимых. Я пошел на Франкенштейна, ожидая, что он будет похож по стилю и атмосфере.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Недавно я посмотрел новый фильм Гильермо дель Торо на Чикагском международном кинофестивале и подумал, что он хорош. Хотя мне он понравился, это не было идеальной пересказом оригинальной истории Мэри Шелли. Я читал книгу в колледже и не помню всех деталей, но заметил некоторые различия в сюжете.

В целом, я считаю, что читатели, которым понравилась книга, действительно насладятся этой адаптацией. Она оправдывает ожидания и по-настоящему передает суть оригинальной истории, что является самым важным.

Внимание: впереди спойлеры к произведению «Франкенштейн». Продолжайте на свой страх и риск.

Мне нравится, как Франкенштейн действительно подчеркивает, что Виктор – настоящий монстр.

Я вспоминаю, что Виктора Франкенштейна обычно изображают как измученного и обремененного монстром, которого он создал – преследуемого своим творением. Но в адаптации Гильермо дель Торо Виктор представлен как главный злодей. Хотя он и сложный персонаж, эта версия Виктора гораздо более явно является антагонистом, чем во многих других историях. Он не мотивирован никакими благородными причинами; его действия проистекают из детской травмы, чувства превосходства и раздутого эго, которые движут его амбициями.

Честно говоря, я действительно начал испытывать неприязнь к Виктору по мере развития сюжета. Он стал тем, кого ты активно хотел увидеть потерпевшим неудачу, и это было странное чувство! К концу Frankenstein я обнаружил, что полностью сочувствую Чудовищу. Если бы он захотел превратить жизнь Виктора в ад навсегда, я почувствовал, что он абсолютно этого заслужил. Такого ощущения у меня не было во время чтения книги – Виктор в романе казался просто подавленным и сожалеющим. Но в экранизации? Он казался тем, кто заслужил все плохое, что с ним произошло. Это была не просто неудача; казалось, что это последствие его собственных решений.

Он Также Показал, Как Мир Делает Существо Злодеем, Но Также И Человеком

И Виктор, и его творение превращаются в чудовищные фигуры на протяжении всего романа Мэри Шелли Франкенштейн. Спуск Виктора во зло уходит корнями в его непомерные амбиции и попытку победить смерть, чему способствует его воспитание. Однако существо становится чудовищным как средство выживания; оно движимо к разрушению просто для того, чтобы существовать, и также мучается своей неестественной бессмертной жизнью.

Несмотря на свой пугающий внешний вид, Чудовище на самом деле более сострадательный из двух персонажей. На протяжении большей части истории он показан как добрый, становясь агрессивным только тогда, когда его доводят до предела. Он реагирует на причиненный ему вред, огрызаясь, иллюстрируя, как трудности могут заставить людей стать своими худшими версиями – и иногда даже заставить их ранить других просто чтобы справиться и выжить.

В Франкенштейне мы видим, как Чудовище развивается и становится всё больше похожим на человека. Это подчёркивает, насколько важны жизненный опыт и понимание мира в формировании личности, и в конечном итоге влияют на то, склоняется ли человек к добру или злу.

Я думаю, связь Элизабет и Существа также помогает подчеркнуть, как мужчины приносят разрушение.

В ключевой момент фильма Элизабет (Миа Гот) говорит об ограниченных возможностях, доступных женщинам в ту эпоху. На протяжении всей истории она устанавливает прочные связи с существами, содержащимися в неволе, в частности с Существом Франкенштейна. Эта связь обусловлена общим чувством изоляции; она видит потерянную душу, борющуюся в мире, который не принимает его. Это отчасти потому, что сама Элизабет живет в обществе, которое не приветливо и несправедливо по отношению к ней.

Хотя некоторые могут видеть романтическую связь между Элизабет и Существом, я считаю, что их связь больше похожа на родственные души, узнающие друг друга. Это глубокое понимание, которое выходит за рамки романтики, объясняя, почему они процветают в компании друг друга и чувствуют себя совершенно потерянными, когда разлучены. Это история любви, хотя и не обязательно романтическая. Оба – раненые существа, изгои в мире, созданном и разрушенном людьми, и они просто не вписываются в этот мир.

Я считаю, что параллели между Виктором и его отцом, и между Виктором и Существом, очень интересно демонстрируют межпоколенческую травму.

Гильермо дель Торо рассматривает Франкенштейна скорее как историю о семье, чем как историю ужасов. Я вижу в ней и то, и другое, потому что сложные семейные отношения могут быть такими же пугающими и вредными, как и любая история о монстрах. Травма начинается с отца Виктора, Леопольда (в исполнении Чарльза Дэнса), и продолжается в обращении Виктора со своим Созданием. Хотя цикл насилия может закончиться с Созданием, он мощно иллюстрирует, как родители могут глубоко ранить и негативно влиять на своих детей, причем эти последствия могут длиться поколениями.

Предстоящий фильм ужасов Frankenstein захватывает, поскольку исследует сложные истины о семейной динамике. Он предполагает, что родители иногда могут быть источником глубокой боли для своих детей, нанося раны, которые могут затронуть поколения. Фильм умело представляет это, рассматривая детей как, в некотором смысле, творения своих родителей. В конечном итоге, Frankenstein — это история о сложных и иногда разрушительных отношениях между родителями и детьми, а также о важности решения проблем, связанных с унаследованной травмой.

Несмотря ни на что, мне понравилось, что концовка Frankenstein предлагает небольшую надежду.

Концовка Франкенштейна не совсем безнадежна. Она демонстрирует возможность прощения и перемен, показывая, что люди – и существа – могут учиться на своих ошибках и приносить извинения. История предполагает, что разрушение – не единственный исход; сострадание, доброта, принятие ответственности и любовь также возможны. Виктор Франкенштейн в конечном итоге приносит извинения своему творению, даже признавая его своим сыном, подчеркивая путь, уводящий от взаимной гибели.

На протяжении большей части фильма, создатель едва ли относится к Существу как к живому существу. Однако, история демонстрирует позитивный сдвиг в его перспективе. Он также призывает Существо максимально использовать свою жизнь и по-настоящему жить. Я верю, что Frankenstein в конечном итоге предполагает, что Существо найдет внутренний мир, и что мирное сосуществование между людьми возможно – но только если они готовы принять перемены. Это оптимистичный вывод из заставляющей задуматься истории о монстрах, которых мы и создаём, и в которых сами становимся.

Смотрите Frankenstein на Netflix

Смотрите также

2025-11-08 17:11