Джордж Лукас ввел фанатов в заблуждение относительно Силы с помощью этих сцен приквела.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Замысловатость и сложность вселенной Star Wars иногда сбивают с толку — от забавно названных инопланетных существ (например, Элэн Слизбаккэгано) до неоднозначного развития сюжета (как например загадочное время путешествия Фалкона к Беспину без гипердвигателя). Для преданных фанатов эта тайна добавляет элемент развлечения и зачастую приводит к оживлённым дискуссиям о достоинствах различных интерпретаций. Недопонимания или неправильные представления касательно ключевых моментов сюжета могут оказаться более вредными, чем неопределённости в далёкой галактике. Введение нового аспекта Силы Джорджем Лукасом вызвало путаницу среди поклонников, что привело к утомительным спорам по поводу развития персонажей и размытию глубоких философских посылов, которые он хотел передать.

В 1970-х годах Джордж Лукас создавал свой шедевр космической оперы «Звёздные войны», он задумывал гораздо более грандиозную историю, чем просто «Новая надежда». По мере развития своих концепций знаменитый автор и режиссёр составил карту саги, сосредоточив внимание на антропологических, мифических и социологических элементах вместо сложных научно-фантастических деталей. При написании трилогии приквелов Лукас рискованно подходил к своему нарративу, стремясь оспорить ожидания фанатов своим «нарративным лазерным мечом». Некоторые аспекты были запутанными, особенно развитие персонажей в оригинальной трилогии. Несмотря на построение обширного мифического мира, Джордж Лукас всегда помнил, что он кинорежиссёр и стремился выразить свои сложные идеи в самой простой кинематографической форме. Такой подход привёл к одному из самых спорных дополнений «Скрытой угрозы» к пониманию Силы зрителями: микроскопическим организмам, называемым миди-хлорианами, которые Джордж Лукас счёл значимыми, но часто остаются незамеченными зрителями.

Введение мидихлорианов было не просто спорным, это было запутанно.

Хотя и является существенной частью учения о силе, «М-счет» не предполагается окончательным.

Как любитель кино, я должен сказать, что ни один другой фильм не сталкивался с таким огромным предвкушением после 16-летнего перерыва как тот, который последовал за ‘Возвращением джедая’. Хотя критиков сейчас меньше, чем раньше, неожиданные элементы в этом фильме о Звездных войнах вызвали вихрь реакций среди фанатов, выросших на оригиналах. Многим было трудно принять ‘Фантомную менагу’, так как их страсть к саге заслоняла объективное восприятие и мешала размышлять над вопросами, которые Джордж Лукас предполагал для нас.

Хотя нет документально подтверждённых доказательств, Лукас предполагает, что эта концепция существовала с 1976 года, называя мидихлорианы связью с Силой, гармонично присутствующей в живых клетках. В DVD-комментарии к ‘Эпизоду I’ Лукас разъясняет, что сцены с мидихлорианами были использованы для иллюстрации непонимания Анакином Силы, при этом подчёркивая его значимость. Фильм не углубляется в технические аспекты мидихлориан. Космическая Сила обладает ‘волей’, и эти организмы мягко передают эту волю через Живую Силу. Количество М-мидихлориан у Анакина служит численным доказательством того, почему он был одновременно выдающимся и устрашающим для Совета джедаев. Куай-Гон доверяет Силе независимо от бюрократических деталей Совета.

Звездные войны можно рассматривать как скорее фэнтези, чем традиционную научную фантастику, несмотря на их технологическое оформление. Мидихлорианы, повторяющийся элемент, вписываются в этот фэнтезийный мир и углубляют темы саги. Они представляют силу, независимую от размера, и служат проводниками воли Силы. Эти элементы также выступают в роли философских сокращенных версий. В то время как идеи в оригинальной трилогии были прямолинейными (например, Светлая сторона и Темная сторона Силы), концепции преквел-трилогии более сложны, предлагая такие понятия, как баланс, судьба и выбор, не просто как факты, но через демонстрацию.

Оба фаната Звездных войн и противники испытывают ностальгию по обвинительной трилогии преквела о джедаях

Звездные войны намекают на то, что Орден и Республика поддались институциональной гнилости.

Точно так же как на Дагобе, Йода и другие члены Совета джедаев отказались обучать Энакина Скайуокера из-за его эмоциональной неустойчивости и преклонного возраста. В отличие от Люка, для галактики не было критически важным, чтобы именно он стал победителем всеобщего зла. Его исключительно высокий уровень мидихлориан делал решение сложным, но не однозначным. Многие фанаты не понимают, что это отображает Орден джедаев как организацию, которая может дискриминировать потенциальных учеников на основе их генетики или, более точно, происхождения. Люк и Лея обладали своими способностями Силы благодаря своему происхождению; Шми Скайуокер казалось лишенной каких-либо заметных навыков в Силе. Было ли это естественным явлением или результатом преднамеренного воздействия, результат был тем же.

При продвижении ‘The Phantom Menace’, Лукас изобразил джедаев не как миротворцев и защитников справедливости, а скорее как группу, ведущую себя как хулиганы. Вместо того чтобы показать их героическими фигурами в расцвете сил, он представил их сообществом благородных людей, которые утратили свои идеалы из-за чрезмерной приверженности правилам. Палпатин сумел разрушить Орден именно потому, что джедаи ставили искусственные правила выше воли Силы. Властелин Ситхов просто воспользовался слабостью, которую сами создали для себя джедаи. Вместо того чтобы считать мидихлорианы, им следовало прислушиваться к ним. Квай-Гон Джинн понимал, что Космическая Сила определяет путь, но каждый отдельный джедай должен самостоятельно его пройти. Пророчество о Избранном добавило путаницы и осложнило ситуацию.

В саге Звёздных войн Оби-Ван указал на то, что его мастер Квай-Гон часто шёл против протокола Совета джедаев, что в конечном итоге помешало ему присоединиться к их уважаемому совету. Это видимое неповиновение заставило некоторых считать следование правилам Ордена синонимичным следованию Светлой стороне. Однако реальность была иной: пророчество о ‘Выбранном одном’ не было предопределено и могло формироваться через выбор действий на протяжении всего пути. Как показано в фильме ‘Возвращение джедая’, настоящая разница между Светом и Тьмой заключается именно в тех выборах, которые делают индивидуумы. Квай-Гон игнорировал правила Совета вместо того чтобы уступить свою автономию, что позволило ему сделать верный выбор. Он подчеркнул Анакину: ‘Твой фокус определяет твою реальность.’ Квай-Гон сконцентрировался на воле Силы и поддержании баланса, тогда как Совет джедаев ставил во главу угла свои регламенты. Когда они не могли увидеть ясный путь вперед, который соответствовал их предвзятым представлениям, их охватывал страх. В то время как Анакин руководствовался своим ощущением привилегированности из-за огромной силы и предполагаемого предназначения, таким образом развивалась история, демонстрирующая, что выбор в конечном счете решает судьбу между Светом и Тьмой.

Идеи Лукаса о Звёздных войнах и Силе развивались в деталях, но не в философии.

От Йоды в эпизоде V до Куай-Гона в эпизоде I — Сила принадлежит всем.

По сути, как многие поклонники могли бы признать, события развивались иначе, чем принято считать, подобно тому как части ‘Новой надежды’, особенно трилогия приквелов, претерпели изменения со временем. Сила также изменилась в течение этого периода. В начале его жена и редактор оригинальной трилогии Марсия Лукас, вместе с коллегами-режиссерами и единомышленниками, помогали ему формировать эти фильмы. Однако концепция объединяющего энергетического поля, которое связывало все живые существа, осталась неизменной, изначально называясь ‘Сила Других’, как упоминалось в ‘Изгое один’. Кроме того, духовные аспекты были введены для усиления антиавторитарных тем, присутствующих как в сокращенной, так и в полной версиях ‘THX-1138.’

В обеих оригинальных сериях Звёздных войн и приквелах, Сила значительно влияет на политический ландшафт. Светлая сторона воплощает такие качества как самоотверженность, эмпатия, уважение к жизни и отвержение вредных эмоций. На противоположной стороне находится Тёмная сторона — искажённая версия естественного порядка. Конкретные правила использования Силы не были строго определены. При подготовке ‘Возвращения джедая’ Джордж Лукас считал, что потенциально любой мог использовать Силу, однако только джедаи обладали достаточным самоконтролем и преданностью для её полного освоения. С введением мидихлориан Лукас представил идею о том, что некоторые существа, включая целые инопланетные расы, были более естественно предрасположены к использованию Силы благодаря их высокому уровню М-счета (Midi-Chlorian count). Это означает, что Сила давалась им легче, чем другим.

В книге Джеймса Кэмерона ‘История научной фантастики’ Лукас объяснил, что идея была вдохновлена митохондриями (источником энергии в клетках) и продолжающимися исследованиями микробиомов. При всей своей тонкости, они имеют обширную связь с формами жизни на Земле — будучи невероятно малыми, но при этом самыми масштабными сущностями во Вселенной. Митохондрии выступают мостом между волей Космической Силы (или ‘Богом’) и индивидуальными существами, которые должны решить следовать ли по праведному пути или выбирать личные желания вместо этого. Важно отметить, что эта философия не предполагает, будто M-Кут (уникальный генетический код человека) является фиксированным или способен влиять на ответную реакцию Космической Силы в соответствии с выбором индивидуума.

Несмотря на первоначальные противоречия, принятие оригинального видения Лукаса вызвало недовольство среди фанатов.

Фанаты Звездных Войн пожаловались на талант Силы Сабин Врен в сериале Асока.

В сериале Асока вызвала споры среди фанатов из-за своих трудностей с обучением джедайскому искусству, учитывая, что у нее нет естественной способности к Силе. Это отражает ранние убеждения Лукаса о том, что любой может овладеть навыками джедаев через надлежащее обучение. Хотя это не указано явно, ее низкий М-счет (мера связи с Силой) в Асоке и на протяжении всего сериала «Звездные войны: Повстанцы», кажется настолько минимальным, что его тестирование не считалось необходимым.

Стоит отметить, что персонажи такие как Сабина и Рей вызвали дебаты среди фанатов. Хотя некоторые находили её подростковое поведение неприятным, другие выражали обеспокоенность по поводу её мастерства владения Силой. Эта критика может быть не связана с легендой Звездных войн, такой как мидихлорианы или другими установленными правилами, предполагая, что сопротивление развитию персонажа Сабины (и даже способностям Рей в фильмах) могло возникнуть из-за скрытого сексизма. Реакция на их истории не отражает то восприятие, которое получили персонажи вроде Эзры Бриджера, Кэла Кестиса или Люка Скайуокера без акцента на чувствительность к Силе и подробного объяснения их обучения. Тем не менее, Сабина выделяется тем, что её персонаж никогда не был представлен как особенно восприимчивый к Силе.

В экранизации Джорджа Лукаса ‘Звездных войн’ каноническими считаются только те концепции, которые касаются Космической Силы и индивидуального выбора. Например, мидихлорианы, форма жизни, олицетворяющая волю Силы, оказывают влияние на других существ. Если они усилились в клетках Анакина до его решения оспорить судьбу, этот процесс мог бы работать наоборот. Герои вроде Сабины, которая придерживалась ценностей светлой стороны — самоотверженности, защиты и верности – видели увеличение своего M-счета (количества мидихлориан). Это указывает на то, что мидихлорианы, Космическая Сила или обе эти сущности признали её и выбрали.

Вы можете транслировать коллекцию фильмов по Звёздным войнам, включающую такие эпизоды как ‘Phantom Menace’ и ‘Ahsoka’, на платформе Disney+.

Смотрите также

2025-05-20 04:37