![]()
Фильмы Avatar были невероятно успешными как для 20th Century Fox, так и для Disney, заработав более 5 миллиардов долларов всего с двух фильмов. Многие считают Avatar знаковым научно-фантастическим произведением, но на самом деле у него много общего с классическими вестернами. Фактически, Avatar можно рассматривать как вестерн в футуристическом сеттинге, но он также предлагает свежий и неожиданный взгляд на жанр. Этот уникальный подход в конечном итоге обогащает как научную фантастику, так и вестерн, привнося что-то новое в каждый из них.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KФильмы об Аватаре рассказывают историю Джейка Салли и Нейтири, которые живут на инопланетной луне Пандора. Джейк — человек, который связывается с миром через аватара — удалённо управляемое тело, которое выглядит как одно из На’ви, коренных жителей Пандоры. Нейтири — На’ви и дочь вождя клана, и она и Джейк образуют тесную связь. Хотя действие происходит в научно-фантастическом мире, фильмы умело перерабатывают знакомые темы и сюжетные линии вестернов.
История Аватара построена на жанре вестерн.
Всем очевидно, что Avatar и его продолжения используют классические элементы научной фантастики – далёкие планеты, футуристические технологии, инопланетных существ и опасность, угрожающую нашей собственной Земле. Но Avatar – это больше, чем просто научная фантастика. В своей основе история сильно заимствует из традиций вестернов и повествования.
Помимо типичных сравнений с Покахонтас, первый фильм Аватар в значительной степени опирается на западные темы. Народ На’ви, в частности, сильно напоминает коренные американские племена с американского Запада, часто изображаемые как противники в традиционных вестернах. Эта связь очевидна в их благоговении перед природой и в том, как они изображены визуально.
Народ На’ви просто хочет жить в мире с Пандорой, её растениями и животными, считая мир природы священным. Фильм Avatar выходит за рамки типичного изображения коренных культур в западных фильмах, давая народу На’ви центральную, активную роль в истории и позволяя им двигать сюжет.
Мне всегда нравилось ощущение от вестернов – они действительно затрагивают эту идею свободы. Кажется, что любой мог отправиться на Запад и построить там свою жизнь, найти справедливость, когда она была нужна, и даже исправить свои ошибки. Теперь, я знаю, что история была неидеальной – многие люди столкнулись с ужасными лишениями – но Голливуд проделал отличную работу, запечатлев это ощущение безграничных возможностей во многих фильмах. Именно это чувство возможности проложить свой собственный путь действительно меня привлекает.
Фильм Avatar передает ощущение свободы через историю Джейка Салли, бывшего солдата, который находит любовь и новый мир на Пандоре. Он не обретает свободу, работая на RDA, а скорее через свою связь с Нейтири и принятие самой Пандоры. Салли познает истинный смысл свободы и важность защиты природы, а не эксплуатации ее — освежающее отличие от типичных западных тем в рамках франшизы.
Первый фильм сильно напоминает классические вестерны как по сюжету, так и по визуальному оформлению. Элементы, такие как луки и стиль боя На’ви, кавалерийская атака RDA и даже костюмы и боевые кличи На’ви, всё это отсылает к тому, как коренные американцы часто изображались в вестернах. В то время как первый фильм явно черпал вдохновение из жанра вестерн, второй фильм намеренно перевернул эту идею с ног на голову.
Avatar: The Way of Water закрепляет самый большой западный поворот во франшизе.
Оригинальный фильм Avatar заимствовал элементы из вестернов, но также представил критический взгляд на этот жанр. Если народ На’ви представляет коренных американцев, то корпорация RDA выступает в роли традиционных «ковбоев» в истории. Однако, вместо того чтобы фокусироваться на персонаже Сэма Уортингтона как на герое, фильм справедливо позиционирует Нейтири и её народ как истинных героев.
Конфликт еще более заметен в Avatar: The Way of Water, во многом движимом главным злодеем фильма, полковником Майлзом Куоритчем. Куоритч презирает На’ви и Джейка Салли, и он уничтожил бы Пандору и ее жизненную силу, Эйву, вместо того, чтобы позволить поискам человечеством ресурсов и нового дома потерпеть неудачу. Он, по сути, является темным отражением классических, традиционно героических ковбоев, часто изображаемых Джоном Уэйном.
В фильмах, таких как She Wore a Yellow Ribbon, Джон Уэйн часто играет персонажей, вовлеченных в войну или стремящихся отомстить группам коренных американцев. Несмотря на их действия, эти персонажи обычно изображаются как герои. Следуя этой традиционной схеме вестерна, если бы Avatar придерживался её, злодей Куоритч и корпорация RDA были бы представлены как герои, храбро защищающие человечество.
Однако этот баланс полностью разрушается Куоритчем, который изображен как безжалостный убийца. Он активно охотится на На’ви, решив уничтожить их и захватить их земли и ресурсы. The Way of Water подчеркивает это еще более резко. Даже когда Куоритч становится биологически похожим на На’ви, он остается не желающим изменить свое предвзятое мышление. В то время как история Джейка Салли была отвержением традиционных западных идеалов – принятием культуры и верований На’ви – Куоритч воплощает противоположное: неустанное стремление к господству, подпитываемое ненавистью.
В The Way of Water, фильм действительно подчеркивает важность природы и жизни в гармонии с ней, даже больше, чем первый фильм. Персонажи имеют сильную связь с океаном и его обитателями, но Куоритч без колебаний уничтожает природный мир, движимый исключительно местью. Интересно, как знакомые действия изображаются как злодейские, если смотреть на них через эту новую призму.
Аватар обманул фанатов, заставив их влюбиться в вестерн.
До своего выхода в 2009 году очень мало кто слышал об Avatar, но он быстро стал огромным культурным хитом. Спустя годы, в 2022 году, многие думали, что интерес к Avatar угас, но The Way of Water доказал обратное, заработав более 2 миллиардов долларов по всему миру и закрепив своё место в современном кинематографе. Удивительно, но большинство фанатов, вероятно, не осознают, что фильмы Avatar по сути являются вестернами.
В наши дни сложно заинтересовать аудиторию традиционными вестернами. Хотя вестерны хорошо смотрятся по телевизору, большие экранные вестерны кажутся почти вымершими. Хотя некоторые современные фильмы заимствуют стиль вестерна, классический вестерн во многом ушел в прошлое. Именно поэтому очевидная любовь Avatar к этому жанру — даже когда он привносит новые идеи в знакомые концепции — так приветствуется и уникальна.
На протяжении многих лет вестерны доминировали в прокате, и легко понять, почему люди их любили. Я думаю, что то же самое чувство знакомства, но представленное по-новому, является большой причиной, по которой Avatar нашел отклик у аудитории во всем мире. Что меня действительно поразило, так это то, как Avatar временами ощущается как классический вестерн, но умело переворачивает сценарий. Он берет тропы, которые мы знаем и любим, а затем подрывает их, предлагая более критический взгляд на иногда тревожные темы жанра. Это своего рода сюрприз, этот обман, но в конечном итоге он усиливает воздействие фильма и делает его послание еще более мощным.
Смотрите также
- Акции Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии прогноз. Цена акций OGKB
- Есть ли дата и время выхода 12-й серии 2-го сезона «Кайдзю №8»?
- Почему смерть Риты в Декстер изменила всё, что вы никогда не знали
- Вернитесь к жизни Джоша Хартнетта в Голливуде на фоне возвращения в центр внимания
- Будущее криптовалюты BTC: прогноз цен на биткоин
- Смертельные руки Тони: Каждый персонаж, которого убил Тони в сериале «Сопрано», и почему.
- Актер, исполнивший роль в фильме «28 лет спустя», говорит о полной наготе и огромном протезе
- Прогноз курса евро к юаню
- Как актеры сериала «Декстер: Исходный грех» отреагировали на его непродление и отмену: «Всё кончено»
- Хэлси госпитализирована после «очень страшного» приступа
2025-12-02 16:41