Том Фелтон, режиссёр и актёры обсуждают пародийную комедию Fackham Hall

Том Фелтон меняет волшебные палочки на мушкеты в Fackham Hall, новой уморительной комедии, игриво высмеивающей исторические драмы. Фильм вдохновлен такими сериалами, как Downton Abbey, но с комедийным стилем, похожим на Airplane! и Another Period. Это пародия, сосредоточенная на богатой семье и их слугах, живущих в величественном загородном доме.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

В Fackham Hall, Фелтон играет Арчибальда, богатого барона, который хочет жениться на своей кузине, Роуз Давенпорт (в исполнении Томасин Маккензи), чтобы обеспечить финансовую безопасность своей семьи. Однако, Роуз влюбляется в Эрика Нуна, нового сотрудника и карманника, которого играет Бен Рэдклифф (известный по Masters of the Air). Ситуация становится еще сложнее, когда члена семьи Давенпорт убивают, и Эрика несправедливо обвиняют, делая каждого подозреваемым.

Написанный комиком Джимми Карром, его братом Патриком и братьями Доусон, фильм Fackham Hall был хорошо принят критиками. Его хвалят за успешное сочетание классического, запутанного детектива с чрезмерным юмором пародии, и в настоящее время он имеет рейтинг одобрения 83% на Rotten Tomatoes.

В преддверии выхода фильма Татьяна Хуллендер из ScreenRant побеседовала с Томом Фелтоном, Джимом О’Ханоном, Кэтрин Уотерстон и Дэмианом Льюисом о Fackham Hall. О’Ханон поделился, что впервые включился в проект после работы с продюсером Крисом Тайкером над романтической комедией для Prime Video Your Christmas or Mine?. Тайкер затем предложил ему роль, пообещав действительно хороший сценарий, который игриво высмеивает традиционные британские исторические драмы.

Он сразу же заинтересовался, когда узнал, что сценарий написан Каррами и братьями Доусон, хотя сначала он беспокоился, оправдает ли он шумиху. Это беспокойство исчезло, как только он прочитал название, и он разразился смехом. С этого момента он был очарован тем, насколько невероятно смешным был сценарий, наполненный всяческими видами юмора – от умных и остроумных шуток до комедийных и глупых гэгов, а также тонких шуток на заднем плане.

Я ранее работал над комедийным сериалом под названием ‘A Touch of Cloth’ с Чарли Брукером, который пародировал детективные шоу и в котором снимался Джон Ханна. Мне очень понравился этот опыт, поэтому, когда появился этот проект, я сразу подумал, что это блестящая идея – то, что следовало экранизировать давным-давно. Это умная концепция, чтобы игриво высмеять жанр, и я надеюсь, что фильм покажется теплым и душевным, с персонажами, с которыми люди смогут установить связь. Хотя он полон шуток, игриво деконструирующих жанр, он определенно не предназначен для злобы.

Когда был поднят вопрос о предыдущей работе режиссёра над фильмом 2009 года Emma в сравнении с Fackham Hall, О’Хэнлон отметил, что роман Джейн Остин на самом деле довольно забавный. Он признал, что его новый фильм содержит много шуток, которые острые, немного грубые и даже непристойные, многие из которых были предложены Карром. Однако он считает, что самый успешный юмор исходит из искренней признательности к исходному материалу.

О’Ханлон с теплотой вспоминал работу над предыдущей адаптацией Emma, называя это вершиной его карьеры и тем, чем он очень гордится. Он обычно предпочитает проекты, которые ему незнакомы – или, как с Fackham Hall, совершенно отличаются от всего, что он делал раньше. Он чувствовал, что свежий подход к традиционной британской исторической драме с уникальным тоном был идеальным проектом, чтобы вернуться к этому виду повествования.

Я работал с Розалинд Эббатт, художником по костюмам из Emma – она даже получила номинацию на премию «Эмми» за этот фильм. Она была невероятно внимательна к деталям, когда дело касалось костюмов в этом проекте! Она настаивала на том, что персонажи не будут носить один и тот же наряд и для непринужденной выпивки, и для официального ужина. Я указал на то, что эти сцены были сняты спиной к спине, и это может выглядеть как ошибка, если они этого не сделают, но она чувствовала, что исторически неточно заставлять их надевать одно и то же, поэтому нам пришлось найти решение, которое работало бы для всех.

Фильм находит баланс между традиционным историческим произведением и комедией – продюсеры оценивают, что он содержит 278 шуток. Режиссёр О’Ха́нлон объяснил, что фильм по сути о шутливых поддразниваниях и веселье. Он описал возможность снять масштабную историческую драму для такого смешного фильма как чудесный подарок и выразил свой восторг от участия в чём-то забавном.

Режиссёр был не одинок в этом чувстве – весь актёрский состав и съёмочная группа Фэкхэм-холла были в восторге от сценария. Фелтон назвал его «полностью нелепым», но сказал, что влюбился в него уже после пяти страниц. Особенно его порадовало, что сценаристы, Карры и братья Доусон, умело объединили вкусы его родителей: его мать любила Downton Abbey и классические истории Джейн Остин, а его отец наслаждался таким глупым британским юмором, как в шоу Fawlty Towers, Monty Python и Only Fools and Horses.

Джон Уотерстон, недавно появившийся в небольшой роли в сериале HBO The Franchise, был искренне забавлен, читая сценарий фильма Fackham Hall. Он был приятно удивлен тем, насколько well-written получилась комедия, несмотря на её чрезмерный юмор.

Я помню, как читал сценарий и сразу же влюбился в него – честно говоря, он был просто прекрасно написан. Юмор действительно захватывал, и он нарисовал такую яркую картину всего происходящего. Мы, на самом деле, недостаточно об этом говорили, о том, насколько искусно он был создан. Обычно такого уровня детализации ожидаешь от драмы, но этот сценарий был просто великолепен. Я был так взволнован возможностью взяться за эти строки и действительно их передать; я был практически переполнен предвкушением!

Льюис, недавно вернувшийся в комедию с фильмом The Radleys, вспомнил, что искренне смеялся, читая сценарий, назвав его очень смешным и комедийным. Что более важно, лауреат премий «Эмми» и «Золотой глобус» оценил, что он был беззаботным и радостным, подобно юмору в фильмах, таких как Naked Gun и Airplane!. Он считает, что сегодня нам не хватает такого рода весёлой глупости в фильмах.

Мне было очень интересно узнать, что одним из главных привлекательных моментов для Льюиса в роли лорда Давенпорта была возможность изобразить человека, который просто продолжал выживать, несмотря на постоянную смертельную опасность! Он описал своего персонажа как кого-то, кого сценаристы, казалось, были полны решимости убить с самого начала, и ему было искренне забавно, что Давенпорту удавалось выходить из всех этих жизненно опасных ситуаций. Это очень интересная динамика, и очевидно, что Льюису очень понравилось играть персонажа с такой стойкостью.

У О’Хэнлона был очень уникальный подход к наполнению актёрского состава фильма.

ScreenRant отметил сильный актёрский состав, особо выделив Дэмиана Льюиса в роли отца и Тома Фелтона. Они поинтересовались, как эти два актёра присоединились к проекту.

Я на самом деле знал Дэмиана по местной футбольной команде и по нашему району в Северном Лондоне. Когда мы проводили кастинг, я сразу подумал, что он идеально подойдет на роль, как Хью Бонневиль в «Downton Abbey» – очень надёжный, прямолинейный персонаж. Я знал, что у него хорошее чувство юмора, поэтому отправил ему сценарий и напомнил, кто я такой – Джим, с футбольного поля. Ему это очень понравилось, и он согласился, что это смешно. Наш подход заключался в том, чтобы играть сцены совершенно серьёзно, позволяя юмору исходить из самой ситуации. Том Фелтон пришел в первый день, даже просто с одной строчкой, и спросил, стремимся ли мы к очень серьёзной игре. Я подтвердил, что мы не собираемся полагаться на подмигивания или преувеличенную игру. Он произнес свою реплику – «That’s very kind of you, Lord Davenport» – идеально. Я думаю, он великолепен в этом шоу. Он играет зятя, на котором никто не хочет, чтобы дочь выходила замуж, и он просто очень интересен для просмотра. Даже несмотря на то, что его персонаж немного неприятен, Том делает его действительно забавным, и я думаю, что зрители будут приятно удивлены.

ScreenRant спросил: ‘Вам действительно понравился сценарий изначально, но какая его часть больше всего изменилась в процессе создания фильма?’

Что изначально впечатлило Джима О’Хэнлона, так это огромное разнообразие шуток, уместившихся в первые несколько минут. Там было всё: от визуального юмора и остроумных каламбуров до глупых гэгов и даже изысканной отсылки к тесту Бехдель. Ему показалось, что в этом есть всё понемногу, и что комедия разных типов обрушивается на тебя со всех сторон.

Том Фелтон считает, что этот фильм уникален, особенно учитывая его обстановку в 19 веке. Он хвалит остроумное сочетание визуального юмора и остроумных диалогов в сценарии, говоря, что трудно понять, что заставит вас смеяться первым. Даже после просмотра несколько раз, он продолжает открывать новые шутки и детали, которые раньше не замечал.

Мне очень понравилась разнообразие юмора в фильме, от комедийных гэгов до более изысканных шуток, которые разворачивались на фоне серьёзного исторического сюжета, напоминающего такие шоу, как Downton Abbey. Мы черпали вдохновение из классических британских драм и представляли фильм как, по сути, два фильма в одном. Часто на съёмках казалось именно так – одна невероятно искренняя история и ещё один слой глупости, происходящий на заднем плане, который мы намеренно избегали признавать. Самая сложная сцена была даже не для Тома. В ней Томасин Маккензи и Кэтрин Уотерстон вели очень напряжённый разговор о потере дома, а на заднем плане классически обученный Дамиан Льюис комично боролся с доспехами, пытаясь выполнить приём Геймлиха самому себе. Они спросили, должны ли они отреагировать, но я настоял на том, чтобы они оставались сосредоточенными на своей серьёзной дискуссии. В итоге он врезался в них, даже закашлялся хлебом на них, но контраст заставил нас поверить, что мы действительно снимаем два разных фильма. Самая большая задача заключалась в том, чтобы найти правильный тон – могли ли мы создать что-то одновременно совершенно искреннее и совершенно нелепое и при этом сохранить юмор? Мы определённо надеялись достичь этого баланса.

Том Фелтон задавался вопросом, пробовал ли Дамиан когда-нибудь заниматься комедией, и был ли кто-нибудь настолько талантлив в этом жанре. Ему нравилось наблюдать за естественным талантом Дамиана к юмору.

Люди часто предполагают, что Дэмиан Льюис играет только серьёзные роли, но на самом деле он очень забавный. Например, в сериале Billions есть тонкая и умная комедийная сторона. Я помню, как видел его в телевизионной адаптации пьесы Шекспира с Сарой Пэриш давным-давно, и он явно обладал талантом к комедии.

Знаете, Том Фелтон действительно понимает лорда Давенпорта! Он считает, что юмор выглядит очень отточенным, с чем я полностью согласен. Лорд Давенпорт задуман как величественная, статная фигура, но на самом деле он самый эксцентричный Давенпорт, честно говоря. Удивительно, что, по словам Тома, и я чувствую то же самое, ему удается это сделать с таким достоинством, что ты никогда не уверен, стоит ли восхищаться или просто разразиться смехом. Это блестящее исполнение!

Я действительно хотел, чтобы сериал ощущался приземленным и реалистичным. Я представлял, что если бы вы смотрели его без звука, то игра актеров, таких как Том, Дамиан, Кэтрин, Эмма Лэрд, Томасин и Бен Радклифф, казалась бы уместной в классической, серьезной исторической драме. Затем я хотел удивить зрителей неожиданными, причудливыми моментами – например, обнаженным дворецким или человеком, незамеченным упавшим в люк – чтобы создать резкий, но забавный контраст.

Том Фелтон описал сцену с трогательным моментом между двумя персонажами, сразу после которой последовал удивительно юмористический кадр с Дж.Р.Р. Толкином, использующим уборную. Он признался, что ему было любопытно, как эта контрастная постановка сработает, но обнаружил, что финальный результат оказался даже смешнее, чем он себе представлял.

Джим О’Хэнлон сказал, что актеры часто задавали ему один вопрос на съемочной площадке: «А мы должны реагировать на это?» Он объяснил, что, несмотря на то, что персонаж испытывал крайний стресс, от актеров не требовалось проявлять никакой реакции.

Том Фелтон упомянул, что предлагал добавить несколько игривых реакций или физической комедии – например, момент в стиле комедии положений – но режиссёр последовательно просил его произносить реплики и выполнять действия естественно, без преувеличения.

ScreenRant спросил об безуспешных попытках Арчибальда установить связь с Поппи и Розой, сравнив его с мистером Коллинзом из романов Джейн Остин. Они хотели узнать, подходит ли он к ним по-другому и что мешает ему установить связь с любой из них.

Том Фелтон шутливо поинтересовался, почему эта тема поднимается сейчас, объяснив, что он разбирал проблемы своего персонажа Арчи на терапии в течение последнего года. Он считает, что Арчи отличный парень, который должен быть очень популярен среди женщин! Хотя он не может раскрыть слишком много о сюжете, у Арчи, к сожалению, возникают проблемы с романтикой в фильме, в основном потому, что женщины, которые ему нравятся, в итоге оказываются с другими людьми.

Джим О’Хэнлон: И ещё потому, что он мудак!

Том Фелтон был удивлён, узнав, что его персонажа интерпретировали именно так! Он описал персонажа как избалованного и высокомерного – человека, который считал, что мир должен подстраиваться под все его потребности. Фелтон особенно наслаждался, когда романтические ухаживания персонажа не увенчивались успехом, предполагая, что люди, подобные ему, вероятно, сталкивались с похожими разочарованиями в прошлом.

Джим О’Хэнлон ценит непоколебимую преданность Тома Арчибальду, отмечая, что это добавляет персонажу понятную, человеческую черту. Именно в эти моменты уязвимости зрители могут даже увидеть его как несовершенного или глупого.

Персонаж Тома Фелтона немного сожалеет о том, что не умеет обращаться с оружием, но он всё равно стреляет в лорда Давенпорта дважды! Хотя есть несколько моментов, когда ему почти жалеешь, в основном он просто неприятен и не вызывает симпатии.

Джим О’Хэнлон: В отличие от Тома Фелтона! Это не было амплуа.

ScreenRant спросил Дэмиана о физически сложной роли в фильме, в частности о длинной сцене, где его персонаж терпит все больше и больше вреда. Они хотели узнать, каков был этот опыт на съемочной площадке.

Дэмиан Льюис говорит, что всегда любил физическую комедию и идею клоуна. Ему показалось интересным, что у каждого в этом фильме есть моменты, когда они выглядят глупо или неуклюже – это почти универсально. Поскольку его персонаж, лорд Давенпорт, постоянно в опасности, было много возможностей для физического юмора, которым он действительно наслаждался. Он особенно похвалил сцену с Анной Максвелл Мартин, назвав ее идеальной.

ScreenRant спросил о сложной ситуации леди Давенпорт в фильме, несмотря на то, что фильм в основном комедийный. Они хотели узнать о ее отношениях с мужем и детьми, и о том, что ее беспокоило в начале истории.

Кэтрин Уотерстон описала свою героиню как человека, который чувствует ответственность за всё в доме, полагая, что её муж не очень-то и помогает. Она несет бремя семьи на своих плечах, и это придает смысл её жизни, поэтому, когда всё начинает рушиться, это глубоко расстраивает и пугает её. Сама мысль о другой жизни совершенно сбивает с толку. Уотерстон наслаждалась исследованием этих сложных эмоций, подходя к роли как к серьезной драме, одновременно доверяя присущему сценарию юмору. Она и другие актеры чувствовали, что их задача — развивать правдоподобных персонажей и позволить комедии развиваться естественным образом.

ScreenRant: Кто легче всего сохранял невозмутимое выражение лица, а кто с трудом?

Кэтрин Уотерстон: Томасин довольно хорошо умела сохранять невозмутимое выражение лица.

Дамиан Льюис: Да, у неё была хорошая дисциплина.

Кэтрин Уотерстон: И ты тоже!

Дамиан Льюис: А ты, с другой стороны… [Смеётся]

Кэтрин Уотерстон описала свою коллегу по съемочной площадке, Томасин Маккензи, как человека, способного убедительно изображать удивление, почти мгновенно меняя выражение лица, чтобы выглядеть озадаченной или шокированной. Она умело сохраняла самообладание во время съемок, но как только режиссер кричал ‘стоп!’, все на съемочной площадке разражались смехом. Уотерстон наслаждалась игривой и совместной атмосферой с такой веселой и талантливой группой, и было замечательно видеть, как всем хорошо проводят время.

Обязательно посмотрите наше другое интервью с Томасин Маккензи и Беном Рэдклифом из Fackham Hall!

Смотрите также

2025-12-06 05:07