ОБЗОР: «The Secret Agent» (2025)

«Тайный агент» начинается с визуально потрясающей сцены, демонстрирующей красоту съёмки PanaVision. Мы видим Марселу (Вагнер Моура), едущего на своём ярко-жёлтом Volkswagen Beetle по сельской местности Бразилии, останавливающегося на обветшалой заправке для заправки. После короткого, напряжённого взаимодействия с коррумпированным полицейским, Марсела продолжает своё путешествие в Ресифи, основное место действия для остальной части фильма.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Фильм начинается с впечатляющей последовательности, которая сразу же демонстрирует прекрасную визуальную составляющую этого захватывающего триллера. Режиссер Клебер Мендонса Филью и оператор Евгения Александрова использовали классические объективы и оборудование PanaVision для съемок фильма «The Secret Agent», придавая ему более широкий, кинематографический вид и атмосферу, напоминающую фильмы 1970-х годов. Но это больше, чем просто стилистический прием; работа камеры действительно погружает вас в оживленный мир истории.

Хотя ‘The Secret Agent’ не является очевидно политическим фильмом, политический климат Бразилии 1977 года является центральным для этого захватывающего триллера. Начальные титры называют это ‘временем великих беспорядков’, но это мягкое описание реальности. Бразилия находилась под жестокой военной диктатурой в течение двадцати лет, и любой, кто выступал против правительства, сталкивался с преследованиями и часто подвергался замалчиванию.

В Ресифи Марсела находит донью Себастиану (в исполнении замечательной Таньи Марии), которая тайно предоставляет убежище политическим беженцам в одном из своих домов. Вскоре мы узнаём, что Марсела на самом деле является одним из этих беженцев, изначально по имени Армандо – бывший учитель и исследователь в области инженерии. Тот факт, что он не представлял значительной угрозы для правительства, подчеркивает, насколько широко распространились преследования в то время, что режиссер фильма умело подчеркивает.

Флэшбэк показывает, что Армандо руководил перспективным университетским проектом, исследующим литиевые батареи. Нечестный правительственный чиновник, Гиротти, увидел, насколько ценным является исследование, и попытался закрыть отдел Армандо. Гиротти планировал украсть исследование и продать его частной компании, в которую он инвестировал. Армандо и его жена, Фатима, сопротивлялись, сделав себя мишенью коррупции Гиротти.

В 1977 году Армандо скорбит о недавней утрате своей жены, а его сын, Фернандо, воспитывается его дедушкой и бабушкой. Армандо говорит Фернандо, что его мать умерла от пневмонии, но обстоятельства кажутся подозрительными, особенно учитывая предыдущую встречу с Гиротти. Тем временем, Гиротти узнаёт, что Армандо находится где-то в Ресифи, и решает приказать его убить. Он нанимает двух наёмных убийц из Сан-Паулу – сурового бывшего солдата по имени Аугусто и его пасынка, Бобби – чтобы найти и устранить Армандо.

«Тайный агент» — сложная история, и это лишь краткий обзор. Несколько других важных персонажей двигают сюжет. Мы видим захватывающие сцены с обеспокоенным тестем Армандо, Александром (Carlos Francisco), который работает киномехаником. Начальник полиции, Эуклидес Кавалканти (Roberio Diogenes), — коррумпированный чиновник, выполняющий приказы режима со своими двумя сыновьями. Не менее увлекательна Элза (Maria Fernanda Cândido), которая возглавляет группу сопротивления, посвященную помощи Армандо покинуть город.

Координация всех различных элементов этого фильма была настоящим вызовом, но наблюдать за тем, как Filho справляется с этим, захватывает дух. Он подходит к своей работе со спокойной уверенностью, постоянно отходя от общепринятых норм. Ни он, ни фильм не чувствуют себя скованными типичными формулами или ожиданиями, что позволяет добиться уникальной творческой свободы. Однако эта свобода не всегда служит фильму во благо. Например, сцена с отрубленной говорящей ногой, нападающей на людей в парке, кажется странной и нарушает общую тональность. Хотя она вдохновлена странной новостью из реальной жизни и должна была представлять угнетение правительства, в конечном итоге это неприятный и отвлекающий момент.

Учитывая масштабный нарратив фильма, вполне понятно, что некоторым персонажам не уделяется должного внимания. Однако в работе Фильо по-прежнему можно оценить множество деталей. Его искусно созданные сцены ярко воссоздают Бразилию 1970-х годов, максимально используя каждый визуальный элемент. Он умело передает все, от изнуряющей жары до энергии Карнавала, полностью погружая зрителя в это бурное время. Вагнер Моура демонстрирует выдающуюся игру в роли, которая становится все более тонкой, и служит прочной опорой для действительно впечатляющего фильма.

Смотрите также

2025-11-26 18:58