
Николас Кейдж обладает талантом возвышать любой фильм, независимо от того, насколько он хорош или плох. Он неизменно демонстрирует запоминающиеся, эксцентричные выступления, полностью отдаваясь каждой сцене и оставляя неизгладимое впечатление. Его работа даже превратила в любимый культовый фильм иначе непримечательный ремейк The Wicker Man, благодаря его культовой фразе: ‘Not the bees!’ Благодаря этому, даже потенциально странный или противоречивый фильм с участием Николаса Кейджа автоматически вызывает интерес и заставляет людей смотреть. Его последний проект, The Carpenter’s Son, — это религиозный фильм ужасов о юности Иисуса, рассказанный глазами его обеспокоенного отца. Он уже вызывает переполох своим, по-видимому, критическим взглядом на Евангелия, но эти первоначальные впечатления могут быть неточными.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KСын плотника открывается в первые годы нашей эры с глубоко религиозным плотником (Николас Кейдж) и его женой (FKA Twigs), приветствующими своего пророчествованного ребёнка. Но жизнь сурова для верующих, и семья проводит следующие пятнадцать лет в постоянном бегстве, скрываясь от тех, кто преследует их. В конце концов они поселяются в оккупированном римлянами Египте, где их сын (Ноа Джуп) заводит маловероятную дружбу с проблемным уличным ребёнком (Исла Джонсон). Когда у мальчика начинают развиваться необычные и таинственные способности — включая исцеление больных, предсказание будущего и чувство чужих эмоций — это привлекает нежелательное и опасное внимание. Эти способности заставляют плотника усомниться в истинной природе своего сына и в собственных убеждениях.
Сын плотника – это не религиозный хоррор – это хоррор-пересказ религиозной истории.
Когда я впервые услышал о The Carpenter’s Son, я честно думал, что это будет ещё один из тех фильмов в последнее время, посвященных демоническим беременностям и развращенной вере – знаете, похожий на Rosemary’s Baby. В последнее время появилось так много таких фильмов, включая The First Omen, Immaculate, Azrael, Heretic и Shelby Oaks, все они исследуют те же страшные темы. И кажется, что 2025 год, в частности, полон таких библейских историй ужасов, возможно, как реакция на все, что происходило в этом жанре.
Сын плотника позиционируется как религиозный фильм ужасов, посвященный детству Иисуса и его семьи, Марии и Иосифа. Сюжет вращается вокруг того, как у юного Иисуса развиваются, казалось бы, сверхъестественные способности, внутренней борьбы Иосифа из-за этих сил – и опасных последствий, когда Иисус обнаруживает и использует их – а также борьбы самого Иосифа за сохранение веры и выживание в суровом, реалистичном изображении библейской пустыни. Мрачные визуальные эффекты фильма, суровая обстановка, напряженный монтаж и тревожная музыка, включающая дроны и скрипы среди неловкого молчания, создают мрачный и необычный взгляд на историю происхождения супергероя.
Этот фильм предлагает суровый и реалистичный взгляд на Евангелия, и он может быть тревожным даже для тех, кто не знаком с историей. Создатели фильма не избегали изображения насилия, как эмоционального, так и физического, с впечатляющими практическими эффектами, особенно в отделе грима. Фильм показывает суровую реальность – прокажённых с открытыми язвами, реалистичные раны и шрамы, разлагающиеся трупы и персонажей, явно отмеченных годами лишений и плохими условиями жизни. Помимо графического насилия и жестоких казней – некоторые из которых намекают на события в истории Христа – фильм постоянно мрачен и угрюм в своих визуальных эффектах и тоне. Этот бескомпромиссный подход полностью намерен.
Помимо визуальной составляющей, The Carpenter’s Son действительно выделяется своим звуком и общим дизайном. Фильм намеренно избегает традиционного саундтрека на протяжении большей части времени, вместо этого полагаясь на тревожные окружающие звуки, которые передают суровую реальность жизни в отдаленной, бедной деревне в Древнем Египте. Когда музыка используется, это мрачный, зловещий звук – как хор потерянных голосов – который усиливает напряжение, особенно в сценах с таинственным ребенком и кульминацией фильма. Этот минималистичный подход к звуку дополняет мрачный и пустынный дизайн декораций. Мир кажется угнетающим, наполненным приглушенными цветами, тяжелыми тенями и ощущением безнадежности. Почти нет признаков жизни или цвета, только камень, болезнь и тлеющий гнев. Это создает идеальную атмосферу для истории о внутреннем смятении, насилии и конфликте между добром и злом, причем сама среда отражает отчаяние персонажей или мимолетные моменты надежды.
Сын плотника жуткий, тревожный и лишён романтики – и это работает.
Учитывая интенсивное насилие в фильме и изображение проблемной семейной динамики между Плотником, Матерью и Сыном, разворачивающееся на мрачном и тревожном фоне, легко понять, почему The Carpenter’s Son можно принять за антирелигиозный фильм. Однако, это не его намерение. Фильм просто пересказывает библейскую историю, не восхваляя и не критикуя религию. Он больше похож на The Prince of Egypt, чем на Rosemary’s Baby. Как и мультфильм Dreamworks, The Carpenter’s Son берет основную историю и добавляет детали, гуманизирующие персонажей, углубляет эмоциональную составляющую и драматическое напряжение, при этом оставаясь верным духу оригинальной сказки.
Хотя и очень разные по стилю, тону и подаче, The Carpenter’s Son явно черпает вдохновение из Dreamworks’ The Prince of Egypt в своем пересказе евангельской истории. Там, где The Prince of Egypt был масштабным, музыкальным зрелищем – грандиозным, оперным опытом с широким, эпическим размахом, похожим на Ben Hur – The Carpenter’s Son гораздо более сдержан. Это мрачная, реалистичная и глубоко личная история, сосредоточенная на интимных деталях и изображающая часто неудобный уровень эмоциональной и социальной правды. Хотя она избегает романтизации своей темы, она все же умудряется передать обнадеживающее послание в своей горько-сладкой истории взросления и борьбы между добром и злом.
«Сын плотника» стремится изобразить библейских персонажей как понятных людей, укореняя их в суровых реалиях повседневной жизни того периода. Мария показана как любящая мать и жена, но также как женщина, разрывающаяся между мужем и сыном, испытывающая разочарования, страхи и трудности того времени. Исполнение Николасом Кейджем роли Иосифа сложно; он обеспокоенный и неуверенный в себе отец, который полагается на свою веру, чтобы справиться с жизнью в трудном месте, часто сталкиваясь со своим сыном. Его гнев и разочарование изображены реалистично, что делает его сочувствующим, но несовершенным персонажем. Хотя фильм очеловечивает Иосифа, он не оправдывает его реакции или строгость, в конечном итоге приводя к трогательному и горько-сладкому примирению во время драматической кульминации фильма.
Фильм рассказывает о сыне Плотника, подростке с невероятными способностями, который все еще чувствует и ведет себя как обычный ребенок. Он сталкивается с типичными подростковыми проблемами – чувствует разочарование в своих родителях, недоволен постоянными переездами и тоскует по пониманию. Он испытывает границы, рискует и борется с такими эмоциями, как гнев, неуверенность и сомнения. Хотя Николас Кейдж – известное имя, фильм – это по сути история взросления, и юный Ноа Джуп демонстрирует убедительную игру в роли проблемного подростка, открывающего свои силы и учащегося любить суровый мир. Сцены между Джупом и Кейджем, FKA Twigs и особенно Айсла Джонсон, которая играет захватывающе озорную злодейку, наполнены тонкой энергией. Джонсон действительно сияет в своем изображении зла.
Сын плотника обладает сильными актёрами и производством – но не справляется с хоррором.
Возникает вопрос: удаётся ли фильму The Carpenter’s Son сделать этих традиционно почитаемых фигур понятными современной аудитории? Хотя фильм явно сделан с добрыми намерениями, может похвастаться сильным актёрским составом и имеет надёжные технические аспекты, такие как звук и монтаж, неясно, всё ли это складывается воедино. Поклонники Николаса Кейджа не будут разочарованы – он выдаёт игру, хотя на её развитие требуется время и она кажется несколько ограниченной. Он полностью отдаётся одной особенно напряжённой сцене, произнося реплику с привычным ритмом своих самых запоминающихся моментов. Однако даже фирменного преувеличенного стиля Кейджа недостаточно, чтобы спасти фильм. The Carpenter’s Son – серьёзный фильм – возможно, слишком серьёзный. Существует деликатный баланс для несовершенных фильмов: иногда они могут стать «такими плохими, что хороши» и стать развлекательными, несмотря на свои недостатки. Достичь этого редко и требует особого сочетания элементов. Николас Кейдж часто даёт эту искру, но даже его таланта недостаточно, чтобы искупить фильм, который в конечном итоге не оправдывает ожиданий.
Фильм The Carpenter’s Son показывает многообещающие результаты благодаря талантливому актерскому составу, впечатляющим визуальным эффектам и по-настоящему тревожной атмосфере. Он подходит к деликатной теме с уважением и предлагает уникальную точку зрения. Однако фильм не совсем оправдывает свой потенциал. Хотя в нем есть сильные компоненты, сюжет временами кажется бесцельным, а чрезмерное использование компьютерной графики фактически ослабляет ужас вместо того, чтобы усиливать его. Эти эффекты резко контрастируют с эффективным гримом и практическими эффектами, используемыми в других местах. Актеры демонстрируют серьезные выступления, которые соответствуют мрачному тону фильма, но когда Николасу Кейджу наконец дают возможность продемонстрировать свой фирменный стиль, это не производит достаточного впечатления. Несмотря на то, что актерская игра в целом сильна, фильм постоянно тревожит, почти не давая возможности для легкомыслия.
При обращении с деликатной темой, The Carpenter’s Son воспринимает себя слишком серьёзно. Даже шоу, известные тем, что расширяют границы, такие как South Park, проявляют уважение, когда затрагивают подобные темы. С талантливыми актёрами, такими как Nicolas Cage и FKA Twigs, фильм имел потенциал для большего напряжения и интенсивности. К сожалению, в итоге он оказывается просто средним – компетентным и хорошо сделанным, но в конечном итоге не полностью реализует свою интригующую и провокационную концепцию. Хотя Nicolas Cage может думать иначе, фильм не совсем достигает своего полного потенциала.
Сын плотника выходит в прокат 14 ноября.
Смотрите также
- Есть ли дата и время выхода 12-й серии 2-го сезона «Кайдзю №8»?
- Кто такая Венди в фильме «Чужой: Земля»? Происхождение объяснено
- Золото прогноз
- Прогноз курса евро к тайскому бату
- ‘Хороший мальчик’ Обзор: Уникальная история о привидениях, рассказанная с точки зрения собаки
- Сколько эпизодов в сезоне 27 Южного Парка и когда они выходят?
- Полное руководство по безделушкам в ARC Raiders [Все безделушки и что с ними делать]
- Как Коппола нарушил самое большое правило ради одного культового кадра из ‘Крестного отца’
- Полное руководство по древу навыков ARC Raiders [Лучший путь, перераспределение навыков и многое другое]
- Создатель телешоу Китти Фланаган заявила, что 4-й сезон Фиска состоится при одном условии.
2025-11-12 01:08