Присутствует ли Pluribus во вселенной «Во все тяжкие»? Винс Гиллиган и его новое научно-фантастическое шоу прояснили ситуацию.

Новый сериал Винса Гиллигана, Pluribus, получает невероятные похвалы как от критиков, так и от зрителей. В настоящее время сериал имеет идеальный рейтинг 100% на Rotten Tomatoes, и в центре сюжета находится Кэрол (в исполнении Рии Сихорн), разочарованная женщина, которая считает, что человечеству нужна несчастливость, и пытается предотвратить наступление мира. Хотя уникальная и заставляющая задуматься предпосылка является освежающим взглядом на обычную апокалиптическую историю, многие зрители хотят узнать, разделяет ли сериал вселенную с предыдущим хитом Гиллигана, Breaking Bad.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Понятно, почему люди задаются вопросом о связи между новым шоу Винса Гиллигана, Pluribus, и его предыдущими работами, Breaking Bad. В течение четырнадцати лет, с 2008 по 2022 год, он был творческой силой за Breaking Bad, Better Call Saul и El Camino. Он стал известен своими мрачными криминальными драмами о наркотиках и юридическом мире. Хотя Pluribus — это возвращение к научной фантастике, поклонники все еще ищут скрытые связи и пасхалки, которые могли бы связать его с Breaking Bad, несмотря на то, что реальной связи нет. Эта одержимость поиском этих связей подчеркивает более широкую проблему в телевидении: тенденцию к чрезмерному анализу и связи всего с существующими вселенными.

Пасхальное яйцо Pluribus не означает, что оно связано с Breaking Bad.

Поклонники заметили связь между Pluribus, Breaking Bad и Better Call Saul, потому что Риа Сихорн, сыгравшая Ким Векслер, появляется и в Pluribus, и в Better Call Saul, и все три шоу снимаются в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Однако, при более внимательном рассмотрении обнаруживается сюжетная дыра: если бы шоу делили одну вселенную, Ким Векслер и персонаж Кэрол из Pluribus должны были бы быть тайными близнецами, которые никогда не знали друг о друге, несмотря на то, что живут в одном городе. Это само по себе говорит о том, что Pluribus существует в своем собственном отдельном мире. Кроме того, Breaking Bad и Better Call Saul основаны на реализме, в то время как Pluribus охватывает фантастические идеи. Предпосылка шоу — рецепт, основанный на инопланетных сигналах, который изменяет ДНК для создания универсального счастья и связи — явно отличает его как нечто более воображаемое и менее реалистичное.

Хотя это и незначительный момент, появились некоторые интересные связи между сериалами Pluribus и Breaking Bad. В одном из эпизодов Pluribus персонаж летит на авиакомпании под названием ‘Wayfarer’. Это то же название, что и номер рейса в трагической авиакатастрофе в Breaking Bad. Создатель Breaking Bad намекал на пасхальные яйца для фанатов, и эта деталь заставила многих поверить, что два сериала могут существовать в параллельных вселенных.

Идея параллельного измерения интересна и не совсем невозможна. Однако маловероятно, что такие персонажи, как Уолтер Уайт и Соул Гудман, существуют в мире Pluribus. Любые отсылки к таким вещам, как синий метамфетамин, предназначены исключительно для развлечения и не должны восприниматься всерьёз или расследоваться. Тот факт, что все три шоу снимались в одном и том же месте – Альбукерке – во многом обусловлен тем, что создатель Винс Гиллиган любит этот район. Изначально он представлял Breaking Bad происходящим в Южной Калифорнии, но Sony Pictures предложила Нью-Мексико из-за щедрой налоговой льготы. Хотя Гиллиган беспокоился о том, что Альбукерке слишком знаком, он решил снимать Pluribus в местах, которые не фигурировали в Breaking Bad или Better Call Saul.

Связи между вселенными испортили искусство телевизионного сценария.

Для зрителей обычное дело – пытаться найти связь между шоу, созданными одними и теми же людьми, но что движет этой привычкой? Не было бы неплохо, если бы люди могли просто наслаждаться шоу таким, какое оно есть, вместо того, чтобы постоянно искать скрытые смыслы или связи? Популярность фильмов и телешоу о супергероях, особенно вселенных Marvel и DC, вероятно, способствовала этой тенденции. Эти франшизы сделали обычным делом анализ того, как каждая история вписывается в более крупный нарратив, и даже размышления о том, существует ли вообще более крупный нарратив.

Становится всё более распространенным – даже при большом количестве новых и хороших телешоу – ощущение, что нужно делать ‘домашнее задание’, чтобы быть в курсе событий. В прошлом нужно было помнить только предыдущие сезоны одного шоу, чтобы понимать, что происходит. Хотя знание деталей из другого шоу могло быть иногда полезным, это было редкостью и обычно касалось только спин-оффов. Но идея о том, что у создателя будет два совершенно разных шоу, действие которых происходит в одной вселенной, еще несколько лет назад казалась бы странной. Например, шоу Деймона Линделофа, такие как The Leftovers и Watchmen, не были действительно связаны с Lost в сознании большинства зрителей, потому что каждое шоу было достаточно сильным само по себе.

Как фанат, я заметил эту тенденцию и беспокоюсь о том, что это значит для писателей. Кажется сложным, когда они пытаются создать что-то новое, особенно после успеха предыдущих работ. Что действительно воодушевляет писателей, как я думаю, так это придумывать совершенно новые концепции и исследовать разные пути. Но если все должно быть связано с тем, что было раньше, получим ли мы вообще действительно оригинальные истории? Я знаю, что многим писателям было бы намного лучше, если бы они знали, что аудитория в восторге от новых идей, а не всегда хочет больше того же самого.

Pluribus лучше держаться подальше от Breaking Bad.

Одна из основных проблем в том, как люди оценивают Pluribus, заключается в том, что они слишком сильно сравнивают его с прошлым. Фанаты надеются на что-то вроде Breaking Bad или Better Call Saul – сериалов, которые широко считаются шедеврами, и в которых создатель Винс Гиллиган преуспел. Хотя фирменный стиль Гиллигана присутствует во всех трех шоу, Pluribus на самом деле довольно отличается в своем подходе. Это новое направление заставляет некоторых зрителей испытывать беспокойство, потому что это не то, чего они ожидают.

Гиллеган впервые прославился благодаря научной фантастике, начиная с The X-Files, и его возвращение в этот жанр демонстрирует его диапазон как писателя. Pluribus — необычайно уникальное шоу, и, судя по первым двум эпизодам, оно на пути к тому, чтобы стать классикой телевидения. Шоу доказывает, что писателям не нужно ограничиваться одним жанром или достигнутым успехом. Интересно, что это отражает борьбу, с которой столкнулась героиня Кэрол до драматических событий, которые развернулись в шоу. Она чувствовала себя в ловушке, писала исторические романы, которые её не удовлетворяли, в то время как история, которую она действительно хотела рассказать — история, демонстрирующая её более широкие таланты за пределами эмоциональной интенсивности её существующих произведений — оставалась незавершенной.

Продолжения таких сериалов, как Breaking Bad и Better Call Saul, создают трудности для Pluribus, и признание этого создателем имеет большое значение. Однако, отстраненность от историй Уолтера Уайта и Сола Гудмана на самом деле позволяет Pluribus развиваться свободно, избегая постоянных сравнений. Ему не нужно соответствовать заранее существующим ожиданиям; он может проложить свой собственный путь, как и его центральная героиня, Кэрол.

Новые эпизоды Pluribus выходят каждую пятницу на Apple TV.

Смотрите также

2025-11-08 18:41