Фильм Майка Флэнагана «Уиджа: Происхождение зла» — редкое продолжение, которое в 2 раза страшнее оригинала.

Легко понять, почему Майк Флэнаган стал крупной фигурой в жанре ужасов. Прежде чем он прославился своими экранизациями Стивена Кинга или своими страшными сериалами Netflix, он доказал свой талант, вдохнув новую жизнь в переживающую трудные времена кинофраншизу. В 2016 году он создал приквел под названием Ouija: Origin of Evil, продолжение получившего невысокие оценки фильма ужасов 2014 года. Хотя в фильме снялась Оливия Кук, которая позже сыграла главную роль в House of the Dragon, сам фильм не был признан критиками успешным. Сюжет рассказывает о группе детей, которые случайно выпускают опасное зло после использования спиритической доски, что приводит к катастрофическим последствиям.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Фильм Фланагана Ouija: Origin of Evil исследовал темы, к которым он вернется в своих более поздних работах, такие как The Haunting of Hill House, в котором также снялись Элизабет Ризер и Лулу Уилсон. Многие зрители сочли Ouija: Origin of Evil столь же эмоционально насыщенным, как Hill House, и даже более пугающим, чем первый фильм Ouija.

Ouija: Origin of Evil Had a More Compelling Story

Оригинальный фильм Ouija получил негативные отзывы после выхода. Фильм рассказывает о группе подростков, которые играют с доской Уиджи и случайно призывают опасную сущность по имени Дорис. Сериал Майка Флэнагана расширяет эту предпосылку, исследуя происхождение доски Уиджи и преследуемую семью, связанную с ней. Верный своему стилю, Флэнаган создал сложный сюжет, выходящий за рамки простой истории о медиуме и ее дочери, и углубляясь гораздо глубже в историю преследования.

Фильм Ouija: Origin of Evil начинается с того, что семья Зандер уже борется с утратой. После случайной смерти мужа в Калифорнии 1960-х годов, Алиса Зандер начала проводить спиритические сеансы, чтобы поддержать свою семью. Хотя она и не была настоящим медиумом, Алиса использовала иллюзии и помощь своих дочерей, чтобы убедить клиентов в том, что они общаются с духами. Она верила, что это представление не только обеспечивает доход, но и помогает им пережить горе. Однако все изменилось, когда Алиса ввела доску Уиджа в свое представление, что привело к тревожным и неожиданным событиям.

Должен сказать, этот фильм начинается с умной предпосылки: исполнительница, Алиса, пытается добавить жуткий поворот в свое шоу с помощью подстроенной спиритической доски. Но события принимают действительно тревожный оборот, когда ее дочь начинает использовать ее, чтобы попытаться связаться со своим покойным отцом. Быстро становится ясно, что настоящий талант — это не Алиса, а ее дочь, Дорис. У нее есть этот невероятно естественный, почти жуткий дар общаться через доску, и она тайно практикуется. Это захватывающая завязка, намекающая на скрытое происхождение истинного медиумизма, и именно Дорис, а не ее мама, владеет ключом.

Стремясь установить связь со своим отцом, Алиса стала уязвима для злых духов, обитающих в ее доме. Эти духи притворялись им, манипулируя ею, чтобы она приняла тьму. Вскоре Алиса была полностью поглощена ими, и она начала пытаться развратить всех остальных в доме, создавая поистине ужасающую ситуацию. В конце концов она поняла, несмотря на знание ее семьи духами, что она на самом деле не разговаривала со своим умершим мужем. Это душераздирающее открытие привело ее к пониманию того, что ее дочь, Дорис, исчезла – заменена одной из многих мучимых душ, вселившихся в нее. Среди них был Маркус, переживший Холокост и бежавший в Америку, только чтобы обнаружить, что его преследует нацистский врач, который мучил его во время войны.

Маркус был лишь одним из нескольких человек, подвергшихся пыткам и скрытых в стенах дома Зандеров. Страдания, переносимые в темноте, вызывали растущее беспокойство, которое в конечном итоге захлестнуло Дорис. Затем она повлияла на других, заставив их совершать ужасные поступки. Несмотря на их усилия, Зандерам не удалось преодолеть зло, которое пустило корни в их доме. Дорис была окончательно побеждена, но единственный способ предотвратить ее дальнейшую порчу других заключался в том, чтобы навсегда заставить ее замолчать. Этот сюжет тесно напоминает сюжет оригинальной истории Ouija, но предлагает более эмоциональный и пугающий опыт.

Основная тема Ouija — Травма.

Главное различие между Ouija и его приквелом, Origin of Evil, заключается в атмосфере, которую создал Майк Флэнаган. В то время как Ouija полагался на типичные пугающие моменты, Origin of Evil по-настоящему тревожил зрителей, затрагивая страхи, которые казались реальными и личными. Отчаянное желание семьи Зандер связаться со своим умершим близким, Роджером, в конечном итоге привело их к гибели. Алиса жаждала доказательств жизни после смерти, движимая надеждой, а Дорис боролась с принятием окончательности смерти, стремясь к завершению. Доска Уиджа, представленная как способ связаться с Роджером, поначалу казалась благословением.

Элис и Дорис глубоко горевали и отчаянно хотели поверить в любой малейший признак того, что они общаются с Роджером, даже если это не совсем имело смысл. Только старшая дочь Элис, Лина, сомневалась в этом, подобно скептику. Лина была подростком со своей жизнью и хотела исцелиться от смерти отца. То, что она выросла с мошенническим экстрасенсом, также заставило ее не доверять предполагаемым доказательствам существования призраков.

Она обратилась за помощью к отцу Тому, надеясь, что его открытость и нейтралитет будут полезны в разрешении странных происшествий. К сожалению, несмотря на все его усилия, он также стал жертвой влияния дома. Зандеры, подавленные своим горем, невольно впустили в свой дом нечто опасное – нечто, чего они не могли понять или контролировать.

Фильм Ouija: Origin of Evil прекрасно передает опыт горя. Он показывает, что горе не просто уходит со временем; оно может быть разрушительной и неумолимой силой, даже когда люди желают добра. Режиссер Майк Флэнаган позже исследовал похожие идеи в своих других работах, включая нашумевший сериал Midnight Mass. Во многом, Ouija: Origin of Evil предвосхитил эти шоу, представляя эти сложные темы в рамках традиционной истории о привидениях.

Ouija: Origin of Evil не могла иметь счастливый конец.

Из-за того, как был сделан фильм Ouija: Origin of Evil, семья Зандер никогда не должна была избежать невредимой участи. Поклонники, которые смотрели первый фильм Ouija, уже знали шокирующий поворот. Персонажи понимали, что Дорис – опасный дух, и единственный способ сдержать её зло – зашить ей рот. Фильм показал, что Дорис была источником зла, а её мать отчаянно пыталась контролировать его.

Любой, кто знаком с первой версией, знал, чем закончится история. Однако Майк Флэнаган добавил несколько неожиданных поворотов. Хотя было ясно, что Дорис не спасти, история предложила ощущение покоя, которое осталось нетронутым. Интересно, что идея зашить Дорис рот возникла у её отца, и его дух сыграл роль в фильме.

Лина была так убеждена, что духи — это не Роджер, что даже не подумала о том, что он всё ещё может пытаться до неё дотянуться. Он оставил свой след на любимой кукле, которую ей подарил, изменив её так, чтобы она выглядела как зашитые губы. В то время Дорис верила, что это призрак их отца, утверждая, что он повредил куклу, чтобы заглушить голоса.

Сначала её сестра не поверила ей, поскольку было очевидно, что Дорис одержима демоном. Неожиданное появление духа Роджера дало семье луч надежды. Пока Дорис и Алиса могли видеть Роджера, Лина оставалась застрявшей между мирами. Сам фильм был глубоко тревожным, гарантируя, что никто не сможет спокойно спать после его просмотра. Хотя Лина пережила ужасные события в своём доме, она сильно изменилась. Оказавшись в психиатрической лечебнице, её врачи спрашивали, где тело её сестры, поскольку Лина явно была оторвана от реальности и всё ещё преследовалась демоническим влиянием.

В жутком эхе первого фильма, Лина пошла на крайние меры – даже использовав свою собственную кровь для создания спиритической доски – в отчаянной попытке связаться с Дорис. Это завершило круг истории, показав, что десятилетия спустя Лина объединена с той же злой силой, которая овладела Дорис. Хотя концовка казалась неизбежной, учитывая темы истории, она идеально подходит к стилю режиссера Майка Флэнагана. Он неизменно создает финалы, наполненные глубоким чувством потери, даже среди моментов героизма. Флэнаган преуспевает в создании по-настоящему пугающих впечатлений, понимая, что самые страшные испуги часто проистекают из реальных ужасов, и он умело использует это в своих интересах.

Смотрите также

2025-11-03 17:11