Известные фильмы ужасов, получившие удивительно хорошие отзывы

Вероятно, вы слышали, как режиссёры фильмов ужасов говорят, что они создают фильмы «для фанатов, а не для критиков». Но давайте будем честны — ни один режиссёр на самом деле не снимает фильм для критиков. Их недостаточно, чтобы это имело значение, и они даже не покупают билеты! Если вы не снимаете фильм, который обречён заработать почти ничего, попытки угодить критикам — просто неразумный шаг.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Некоторых поклонников кино это может удивить, но кинокритики в целом любят смотреть фильмы. Легко забыть, что люди не становятся критиками, если им не нравится кино! Зачем кому-то выбирать трудную, низкооплачиваемую карьеру, если он не любит то, чем занимается? Если кому-то не нравится лишения и бедность, это просто неразумный выбор.

Если вы проверите такие веб-сайты, как Rotten Tomatoes, станет ясно, что кинокритики действительно наслаждаются многими фильмами, даже в жанрах, которые, как часто говорят, им не нравятся, например, ужасы. Они ценят не только классику от знаменитых режиссеров, таких как Psycho Альфреда Хичкока или Halloween Джона Карпентера. Они также дают положительные отзывы более низкобюджетным, сенсационным фильмам – фильмам эксплуатационного жанра, фильмам о монстрах и даже сиквелам и приквелам. Я составил список из 10 примеров, и я создал его, думая о фанатах, а не о критиках.

Известные фильмы ужасов, получившие удивительно хорошие отзывы

Hostel (2005)

Фильмы ужасов часто получают всё более негативные отзывы по мере увеличения количества крови – возможно, кому-нибудь стоит это изучить! Hostel от Элая Рота – определённо кровавый фильм о туристах, подвергающихся пыткам со стороны европейцев, но он фактически получил удивительно положительные отзывы. Его оценка в 60% на Rotten Tomatoes едва ли считается ‘свежей’, но это лучше, чем большинство фильмов в жанре ‘пыточное порно’ получили – например, сиквел, Hostel: Part II, не имел такого успеха.

The Toxic Avenger (1984)

Rotten Tomatoes оценивает фильм на 71%. Troma Entertainment известна своими малобюджетными, чрезмерными фильмами – такие названия, как The First Turn-On!, Killer Condom и Rabid Grannies, не получили особого признания критиков. Однако некоторые из их фильмов, включая их самое известное творение, The Toxic Avenger, получили достойные отзывы. Этот успех, вероятно, является причиной того, что The Toxic Avenger породил три сиквела и недавний ремейк с более высоким бюджетом, в котором снялся Питер Динклейдж.

Happy Death Day (2017)

С рейтингом Rotten Tomatoes 71%, Happy Death Day изначально казался простой копией Groundhog Day, в котором протагонист застрял во времени, переживая день своего убийства, пока не сможет его раскрыть. Однако фильм удивил как критиков, так и зрителей, став всемирным успехом с доходом в 125 миллионов долларов и даже породив сиквел, Happy Death Day 2U.

Malignant (2021)

С оценкой 77 на Rotten Tomatoes, Malignant Джеймса Вана изначально казался стандартным психологическим фильмом ужасов о женщине, переживающей пугающие видения, которые становятся реальностью. Однако трейлеры намеренно скрывали удивительно неожиданный и смелый поворот. После раскрытия становится гораздо понятнее положительный критический прием фильма – это смелая картина, которая полностью привержена своему видению.

The Shallows (2016)

Окей, так что сама предпосылка – Блейк Лайвли в бикини, сражающаяся с акулой – звучала немного нелепо, признаюсь. Но честно говоря, The Shallows действительно хорош! Режиссёр, Жауме Коллет-Серра, проделал потрясающую работу по нагнетанию напряжения. Это действительно захватывающий фильм, и вся битва между персонажем Лайвли и акулой просто невероятно напряжена. Он определенно превзошел мои ожидания!

Пила X (2023)

С оценкой 81% на Rotten Tomatoes, Saw X является удивительным успехом. Предыдущие Saw фильмы — все девять из них — получили негативные отзывы на сайте. Сериал даже пытался перезагрузиться дважды после седьмого фильма, который был ложно рекламирован как последний. Несмотря на историю запутанных сюжетных линий и экстремального насилия, Saw X получил лучшие отзывы из всех фильмов в франшизе. Его успех может быть обусловлен более простым подходом: действие фильма происходит между первым и вторым фильмами, что позволяет ему обойти сложные события и замены персонажей, которые последовали. Кажется, что в случае с этими сиквелами ужасов, меньше — значит больше, что немного иронично, учитывая, что фильмы Saw известны своими замысловатыми и сложными ловушками.

Ouija: Начало зла (2016)

Окей, так Ouija… давайте будем честны, всё началось с настольной игры, предназначенной для того, чтобы пугать детей, и сам фильм не был уж совсем признан критиками – он получил 83% на Rotten Tomatoes, что не ужасно, но он определённо не выигрывал никаких наград. Тем не менее, он заработал деньги, несмотря на крошечный бюджет, и я всегда думал, что это связано с целым идеомоторным эффектом – вы знаете, люди подсознательно двигают вещи и думают, что это сверхъестественное. Этот успех привёл к приквелу, и, честно говоря, именно там всё стало интересно. Приквел оказался на удивление хорошим. Оказалось, что это произошло потому, что Майк Фланаган, действительно талантливый режиссёр ужасов, возглавил проект. Он по сути проигнорировал первый фильм и использовал доску Уиджи в качестве отправной точки, чтобы рассказать действительно захватывающую историю о семье фальшивых медиумов, которые в конечном итоге сталкиваются с настоящим призраком. Это был умный ход, и он полностью сработал.

Crawl (2019)

С оценкой 84% на Rotten Tomatoes, Crawl является отличным примером того, как стиль режиссуры может поднять простую предпосылку. Фильм, о женщине, преследуемой аллигаторами, мог легко стать забываемым триллером. Однако режиссер Александр Ажа, при участии Сэма Рэйми в качестве продюсера, превратил его в по-настоящему ужасающий и захватывающий фильм о монстрах. Как однажды заметил критик Роджер Эберт, не что фильм показывает, а как он представлен имеет истинное значение, и Crawl доказывает его правоту.

Terrifier 2 (2022)

С оценкой 87% на Rotten Tomatoes, хоррор-серия Terrifier быстро стала феноменом. То, что началось как небольшой независимый проект от Дамиена Леоне, взорвалось в крупную франшизу, включающую в себя фигурки и аттракцион в доме с привидениями на Halloween Horror Nights от Universal. Хотя фильмы довольно противоречивы из-за их экстремального кровопролития, они получили в целом положительные отзывы – все три фильма Terrifier в настоящее время имеют рейтинг ‘Fresh’ на Rotten Tomatoes. Фактически, Terrifier 2 заработал более высокий балл, чем такие культовые фильмы, как Easy Rider и A Clockwork Orange!

M3GAN (2022)

С оценкой 93% на Rotten Tomatoes, хит 2022 года M3GAN удивил всех своей изобретательностью. Фильм рассказывает о кукле в натуральную величину, работающей на искусственном интеллекте, которая становится чрезмерно защищающей своего владельца. Это одновременно смешная и пугающая история, и критики явно поняли и оценили то, что сделало M3GAN особенной – чего не всегда происходит с фильмами ужасов.

Величайшие постеры к фильмам от Дрю Стразана

Нечто (1982)

Знаменитый постер, созданный Дрю Страузаном для фильма Джона Карпентера Нечто, на самом деле не очень похож на существо в фильме. Инопланетянин в фильме постоянно меняет форму, в то время как фигура на постере, кажется, светится, скрывая невидимое лицо под капюшоном. Несмотря на это различие, постер идеально передает таинственную и ужасающую атмосферу фильма, намекая на то, что кто угодно может скрывать страшное зло под обычной внешностью.

Неверный (1984)

Эта недооценённая комедия, изначально основанная на фильме Престона Стёрджеса, отличается ярким постером, созданным Дрю Страузаном. На нём изображён Дадли Мур драматично рвёт нотами с ножом, возвышаясь над фотографией Настасьи Кински, играющей его потенциально неверную жену. Хотя Страузан и не создавал два разных слогана на постере, его работа идеально передаёт их дух.

Назад в будущее (1985)

Дрю Струзан наиболее известен своими постерами для трилогии Назад в будущее. Первый постер идеально передал энергию фильма, показывая Майкла Дж. Фокса, выходящего из DeLorean, смотрящего на свои часы на фоне огненных следов. Он успешно развил этот дизайн для сиквелов: Часть II представила Дока Брауна и футуристический вид, а Часть III добавила возлюбленную Дока, Клару, и элементы Дикого Запада. Даже сейчас эти постеры мгновенно узнаваемы и представляют собой уникальную атмосферу каждого фильма.

The Goonies (1985)

Постер к фильму The Goonies идеально передаёт захватывающие сцены на краю обрыва. На нём показана охота детей за сокровищами в Орегоне с буквальным изображением опасных ситуаций, с которыми они сталкиваются – на заднем плане даже можно увидеть карту сокровищ! Мне особенно нравится, как на постере изображена сталактит, отламывающийся в руке Джоша Бролина, с падающими повсюду камнями, что действительно подчёркивает волнение и опасность.

Big Trouble in Little China (1986)

Обычной чертой кинопостеров Дрю Стразана было изображение главного героя значительно больше, чем всех остальных, придавая ему легендарное качество. Однако его постер к Big Trouble in Little China хитроумно переворачивает эту идею с ног на голову. Сам фильм игриво высмеивает преувеличенных героев боевиков. Персонаж Курта Рассела, Джек Бертон, думает, что он способный герой, но на самом деле он неуклюж и полагается на своего спутника, Ванга (Деннис Дун), чтобы спасти ситуацию. Постер Стразана преувеличивает уверенность Джека с помощью большого, внушительного изображения, настраивая зрителей на удивление от того, насколько он некомпетентен в фильме Джона Карпентера.

Полицейская академия 4: Граждане на патруле (1987)

Дрю Стразан был известен своей способностью изображать большие группы актёров на постерах к фильмам, мгновенно передавая сущность каждого персонажа через его позу и выражение лица. Он умело использовал этот талант на нескольких постерах к фильмам Police Academy, идеально передавая уникальные личности каждого комика. Многие считают его последний постер Police Academy, для Police Academy 4: Citizens on Patrol, своей лучшей работой – он полон характера, даже в мельчайших деталях, таких как отваливающийся ботинок Бобкэта Голдтвейта.

Masters of the Universe (1987)

Фильм Masters of the Universe не был очень хорошим – он был на самом деле довольно китчевым. Однако, вы бы никогда не догадались об этом по постеру, созданному Дрю Страузаном. Он полон мощных образов, с энергией, исходящей от меча Дольфа Лундгрена и его впечатляющей физической формой, что делает фильм выглядящим невероятно круто. Если бы сам фильм соответствовал драматизму постера, он не стал бы таким большим провалом.

Приходя в Америку (1988)

Это ещё один фантастический постер, созданный Дрю Страузаном, и, как и многие его работы, он заставляет главного актера казаться невероятно внушительным, показывая его намного больше, чем всех и всё вокруг него. Поза Эдди Мёрфи на этом постере особенно поразительна – его рука на куртке, другая на бедре, расправленная грудь и огромная улыбка вместе создают действительно запоминающийся образ. Он настолько культовый, что даже спустя 30 лет я мог бы легко воссоздать его по памяти, если бы вы попросили меня об этом.

Рождественская песнь в исполнении Маппетов (1992)

Struzan был невероятно талантлив в передаче сходства человека, даже при написании мультяшных персонажей или кукол. Он создал постеры для нескольких фильмов о The Muppet Christmas Carol, но его работа над этим фильмом часто считается лучшей. Она прекрасно сочетает его талант к преувеличенным, но узнаваемым портретам с драматичной и визуально впечатляющей композицией, выполненной в живописном стиле.

The Flintstones (1994)

Честно говоря, я помню, как видел этот постер в детстве, и всегда думал, что это фотография. Только гораздо позже я узнал, что на самом деле это иллюстрация. Это действительно говорит о том, насколько невероятно талантлив был Струзан в рисовании реалистичных лиц, выражений и даже таких вещей, как динозавры и древние птицы.

Cutthroat Island (1995)

Несмотря на то, что фильм стал крупным кассовым провалом в 1990-х годах – даже способствовав падению Carolco Pictures и фактически положив конец фильмам о пиратах в Голливуде почти на десять лет – Cutthroat Island отличался потрясающим постером работы Дрю Страузана. Широко признанный как одна из его лучших работ, постер прекрасно передает звезд, Джину Дэвис и Мэтью Модина, и полон невероятных деталей, от дыма, поднимающегося из пушек, до текстурированных краев, напоминающих старинную карту сокровищ. Это такое яркое изображение, что вам почти кажется, что вас укачивает!

Mallrats (1995)

Как огромный поклонник как Кевина Смита, так и Дрю Стразана, было потрясающе увидеть их сотрудничество над постером к Mallrats. Стразан просто понял видение Смита – изображение этих обычных, немного нелепых парней из Нью-Джерси как легендарных героев было гениально. То, как он сделал его похожим на классическую, потрепанную обложку комикса? Это было идеальным штрихом, и это действительно передало дух фильма.

Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза (1999)

Дрю Струзан разработал плакаты для всех Star Wars Специальных Изданий и приквелов, и выбор лучшего из них – это действительно вопрос личного мнения. Лично я думаю, что плакат к The Phantom Menace – его лучшая работа. Это прекрасно организованная коллекция персонажей, дроидов и космических кораблей, все это на фоне поразительного изображения Дарта Мола. Темная маска Мола действительно выделяется по сравнению с более яркими и оптимистичными изображениями Лиама Нисона и юного Джейка Ллойда.

Harry Potter and the Sorcerer’s Stone (2001)

К началу 2000-х годов, киноплакаты Дрю Стразана стали настолько уважаемыми, что, увидев один из них в фойе кинотеатра, можно было почти мгновенно понять, что фильм является крупным релизом. Именно так я себя почувствовал, когда впервые увидел его плакат для Harry Potter and the Sorcerer’s Stone. Увидев его работу на плакате, я сразу поверил, что фильм будет таким же популярным и успешным, как и книги, на которых он основан.

Blade Runner: The Final Cut (2003)

По словам художника Дрю Стразана, он начал работать над этим изображением в 1982 году, когда его попросили создать несколько первоначальных эскизов для постера к фильму Blade Runner. Warner Bros. в конечном итоге выбрали другого художника, поэтому Стразан так и не закончил его. Однако, когда режиссёр Ридли Скотт создал «финальную версию» фильма в начале 2000-х, он вспомнил концепцию Стразана и спросил, можно ли использовать её тогда. Стразан согласился, и это завершённое изображение представляет собой одну из главных вершин его впечатляющей карьеры.

Смотрите также

2025-10-27 18:00