
На протяжении семи сезонов сериала Mad Men рекламное агентство Sterling Cooper пережило множество поглощений и слияний. Несмотря на все эти изменения, Дон Дрейпер (в исполнении Джона Хэмма) неизменно оставался на посту креативного директора.
Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.
Прочитать отчет 10-KТелевизионный сериал Mad Men происходит в десятилетие между 1960 и 1970 годами. Шоу рассказывает о рекламном агентстве Sterling Cooper, возглавляемом Бертом Купером и Роджером Стерлингом, которое ориентируется в значительных культурных изменениях 1960-х годов.
Sterling Cooper было стильным и целеустремлённым рекламным агентством, а Дон Дрейпер — его главной звездой. Однако оно оставалось относительно небольшим по сравнению с лидерами индустрии, такими как J. Walter Thompson и McCann Erickson. Его успех в привлечении крупных клиентов в конечном итоге сделал его мишенью для более крупных агентств, стремящихся к расширению.
На протяжении всего сериала Mad Men, рекламное агентство Sterling Cooper пережило множество изменений – его покупали, возрождали и несколько раз объединяли с другими компаниями. Вот полная хронология этих преобразований и того, как оно в конечном итоге прекратило свое существование.
Патнэм, Пауэлл и Эмп
Во втором сезоне Mad Men, рекламное агентство Sterling Cooper было приобретено британской компанией Putnam, Powell & Lowe. Герман ‘Duck’ Phillips, который стал главой отдела по работе с клиентами после смещения Роджера Стерлинга, убедил своих бывших работодателей из PPL совершить покупку в конце 1962 года.
Филлипс пошел на риск, назначив Дака новым президентом Sterling Cooper, с целью либо ограничить власть Дона Дрейпера, либо избавиться от него. Однако, когда Дон сообщил, что не подписывал официальный контракт с фирмой, Дак потерял контроль и в конечном итоге ушел из Sterling Cooper.
Во время третьего сезона Mad Men, PPL объявила о плане реорганизации, намереваясь назначить Гая Маккендрика (в исполнении Джейми Томаса Кинга) руководителем Sterling Cooper. Однако, после того как секретарша Лоис Сэдлер (Криста Фланеган) случайно переехала Гаю ногу газонокосилкой, его рекламная карьера закончилась, и PPL пришлось начинать процесс реструктуризации заново.
В 3 сезоне Mad Men, Лейн Прайс (в исполнении Джареда Харриса) прибыл в качестве представителя Putnam, Powell & Lowe, чтобы управлять финансами Sterling Cooper. Он быстро стал центральной фигурой по мере того, как агентство превращалось в новую версию Sterling Cooper.
McCann Erickson покупает PPL &
В финальной серии 3-го сезона Mad Men Дон Дрейпер узнал, что McCann Erickson намеревался приобрести Putnam, Powell & Lowe. Эта сделка по сути дала бы McCann контроль над Sterling Cooper также.
Дон Дрейпер избегал McCann Erickson, отказываясь работать там любой ценой, даже до того, как они попытались переманить его, обратившись к его жене, Бетти. Он считал это агентство жестоким и эксплуататорским местом работы.
После того, как Дон Дрейпер, Берт Купер, Роджер Стерлинг и Лейн Прайс узнали, что McCann приобрела и PPL, и Sterling Cooper, они разработали план: Лейн уволит их всех, что позволит им основать собственное агентство.
Когда Роджер и другие партнеры покинули Sterling Cooper, он знаменито сказал: ‘Что ж, это официально. 13 декабря 1963 года. Мы все, по сути, сами себя саботировали.’
Sterling Cooper Draper Pryce Formed
В конце декабря 1963 года Дон Дрейпер основал новое рекламное агентство под названием Sterling Cooper Draper Pryce. Поначалу они работали из отеля, прежде чем купить собственное офисное помещение на Мэдисон-авеню.
Новообразованное SCDP начало свою деятельность с тщательно отобранной команды, в которую вошли Пит Кэмпбелл, Пегги Олсон, Гарри Крейн и Джоан Харрис. К ноябрю 1964 года Sterling Cooper Draper Pryce быстро стало успешным рекламным агентством.
SCDP столкнулся с крупным кризисом, когда два его крупнейших клиента, American Tobacco и Lucky Strike – на которые приходилось более половины их бизнеса – решили уйти. В ответ Дон Дрейпер написал смелую редакционную статью для New York Times, в которой заявил, что SCDP больше не будет работать с табачными компаниями.
Даже после потери крупнейшего клиента, Lucky Strike, Sterling Cooper Draper Pryce удалось остаться на плаву, заключив новые контракты с такими компаниями, как Vick Chemical, Heinz, Jaguar и Mohawk Airlines. Однако агентство оставалось относительно небольшим и находчивым. К концу 5-го сезона Mad Men, Peggy Olson перешла на должность нового креативного директора в Cutler, Gleason & Chaough.
Джоан Харрис стала партнером в SCDP, но финал 5-го сезона Mad Men ознаменовался трагической смертью Лейна Прайса. Это произошло после того, как Берт Купер и Дон Дрейпер обнаружили, что он воровал деньги, что привело к его увольнению.
Sterling Cooper Draper Pryce объединяется с Cutler, Gleason & Chaough
В 6-м сезоне Mad Men агентство Sterling Cooper Draper Pryce продолжало меняться удивительными способами. Соревнуясь за аккаунт Chevrolet с General Motors в Детройте, Дон Дрейпер и Тед Чау обнаружили, что их агентства, несмотря на сильную креативную работу, были просто слишком малы, чтобы эффективно конкурировать.
Дон и Тед, работая с Роджером Стерлингом и Джимом Катлером, быстро заключили слияние, которое принесло им аккаунт Chevrolet. 27 октября 1968 года Sterling Cooper Draper Pryce и Cutler, Gleason & Chaough официально стали единой фирмой.
Sterling Cooper & Partners было новым, более простым названием, выбранным для фирмы после слияния. Они также открыли новый офис в Лос-Анджелесе, укомплектованный Питом Кэмпбеллом и Тедом Чаугом.
Sterling Cooper & Partners Bought By McCann Erickson
Седьмой сезон Mad Men ознаменовал завершение истории Sterling Cooper. Берт Купер скончался 20 июля 1969 года, наблюдая за высадкой Аполлона 11 на Луну. После его смерти Роджер Стерлинг обратился к McCann Erickson с предложением: им следует приобрести Sterling Cooper & Partners, а Роджер займёт должность президента.
После того, как Джима Катлера вынудили уйти, а Дону Дрейперу удалось сохранить свою работу благодаря сделке, которую заключил Роджер, McCann Erickson выкупила Sterling Cooper & Partners. Но McCann быстро поняла, что содержание SCP как отдельного агентства обходится им слишком дорого.
Как давний поклонник сериала, было действительно горько видеть, как Sterling Cooper полностью поглотила McCann Erickson. Это казалось концом эпохи! Для партнеров все закончилось не очень хорошо – Роджер просто решил уйти на пенсию, что соответствовало его характеру, Джоан смело решила основать собственное агентство, а Пит, всегда амбициозный, устроился на работу в Lear Jets. Для них всех это была довольно окончательная концовка, на самом деле.
Страхи Дональда Дрейпера о работе в McCann стали реальностью, что привело к его знаменитому исчезновению и путешествию на автомобиле по стране до Лос-Анджелеса. Именно там он придумал блестящую концепцию, которая стала самой знакомой рекламой Coca-Cola.
Концовка Mad Men предполагает, что Дон Дрейпер вернулся к работе в McCann, в конечном итоге создав кульровую рекламу ‘I’d Like to Buy the World a Coke’ – его самый большой успех после ухода из Sterling Cooper.
Смотрите также
- Есть ли дата и время выхода 12-й серии 2-го сезона «Кайдзю №8»?
- Длинная прогулка: Звезды и продюсеры рассказывают о изнурительном процессе съемок и придании каждому моменту смерти значимости.
- Фанаты Доктора Кто потрясены: HBO Max теряет культовую серию после пяти лет!
- Купер Кох из Monsters раскрывает подробности NSFW об обнаженной сцене шоу
- 35 самых сильных брони Бэтмена, ранжированные
- Хлоя Кардашьян «в ужасе» от нового пирсинга с Кайли Дженнер
- Акции Полюс прогноз. Цена акций PLZL
- Акции Совкомфлот прогноз. Цена акций FLOT
- СМИ распространяют ложный нарратив о потоковой реанимации Белоснежки.
- Лучшие фильмы о Халке (Обновлено: Сентябрь 2025)
2025-10-25 17:30