Переосмысление Кошмара на улице Вязов 2: Выявленная скрытая квир-аллегория!

Вместо того чтобы с нетерпением ожидать новых фильмов ужасов, как многие другие, я предпочитаю углубляться в историю ужасного кино и этот интерес распространяется на жанр вообще.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Сегодня давайте углубимся в один из моих любимых ужастиков — культовую серию «Кошмар на улице Вязов». Ранее я делился своими аргументами о том, почему предпочитаю Фредди Джейсона и Майкла. Но сегодня хочу сосредоточиться на конкретном фильме этой франшизы — «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди». Возможно, вам будет интересно узнать, что в этом фильме присутствует необычная деталь: его часто считают имеющим гей-подтекст, хотя сам фильм не заявляет об этом прямо.

Не только это, но взгляните на ситуацию с позитивной стороны: возможно, вы этого не осознаете, но весь фильм можно интерпретировать как расширенную метафору самопринятия или выбора оставаться в тени, что открыто для различных толкований. Мне кажется захватывающим, что кино из известной серии ужасов нашло отклик среди аудитории ЛГБТК+, подобно франшизе «Крик». Так давайте же вместе исследуем этот фильм, ваш идеальный партнер вас ждет!

Я давно знал, что этот фильм имеет аллегорический подтекст, но сейчас, когда я действительно ищу его смысл, он ясен как день.

В свое время, когда я был молодым фанатом ужасов, случайно наткнулся на ‘Кошмар на улице Вязов 2’. Тогда мне казалось, что это всего лишь очередной напряженный фильм. Однако годы спустя стали распространяться слухи о том, что ‘Месть Фредди’ скрывает слои интерпретаций и тонко затрагивает темы гомосексуальности.

Так что я снова посмотрел его уже будучи взрослым и… боже мой! Этот фильм совсем не тонкий!

Сначала позвольте мне рассказать немного предыстории: в этом продолжении подросток по имени Джесси Уолш (Марк Паттон) со своей семьей переезжает в дом, ранее обитаемый Нэнси Томпсон. Вскоре после этого Джесси начинает видеть сны с участием Фредди Крюгера. Для тех, кто не знаком с франшизой, Нэнси (в исполнении Хизер Лангенкамп) была главной героиней первого фильма и появляется также в третьем фильме и во «Новом кошмаре на улице Вязов» от Уэса Крейвена.

Говоря иначе, фильмы ужасов 80-х часто имели женских главных героинь, называемых ‘Королевы Криков’. Однако персонаж Джесси из фильма ‘Кошмар на улице Вязов 3: Мечты воинов’ бросает вызов этому стереотипу. Вместо девочки, преследуемой Фредди Крюгером, мы видим мальчика, которого используют как сосуд для команд Фредди убивать людей. Удивительно, что Фредди старается держать Джесси подальше от Лизы Уэббер (Ким Майерс), и после поцелуя с ней Джесси предпочитает компанию своего друга Рона (Роберт Раслер). Более того, Джесси выражает желание наблюдать за сном Рона, намекая на возможную романтическую привязанность.

После этого давайте обсудим Фредди, хорошо? Мы можем оставить тему ночной жизни в гей-барах на потом, так как похоже мы немного забежали вперед.

Фредди как репрезентация подавленных сексуальных желаний? Я в деле.

Как страстный фанат я смотрел каждую часть франшиз Хэллоуин и Пятница 13-е, часто пересматривая ранние фильмы во время летних каникул для ностальгического отступления. Несмотря на восхищение обеими сериями, есть один аспект, который неожиданно меня разочаровывает — их культовые антагонисты. Честно говоря, они кажутся мне немного скучными и хотелось бы видеть их более интересными.

Основной причиной является то, что ни Джейсон, ни Майкл не особо разговорчивы. Напротив, Фредди же просто не может перестать болтать, и мы восхищаемся им за это еще больше! Роберт Инглунд сыграл его почти в каждом фильме, и по мере развития серии персонаж превратился из пугающего во комичный.

В ‘Фредди против Джесси’, Фредди изображается одновременно страшным и забавным. Кроме того, есть намек на то, что он может символизировать глубоко укоренившиеся сексуальные напряжения. Но не волнуйтесь, это не необычно для данного фильма. Скрытые темы борьбы Фредди за обладание Джессе или отвращение его интереса к женщинам явные, четко показывая, за что выступает Фредди в сюжете.

Проще говоря, вы спрашиваете, почему Фредди хочет, чтобы Джесси совершил убийство от его имени и как привязанность Лизы к Джесси оказывает такое значительное влияние на Фредди, учитывая что в те времена гомосексуальность не была общепринятой.

Через поцелуй Лизы Фредди, который вселился в тело Джесси, очевидно, что она стремилась «освободить» его от предполагаемой гомосексуальности (следует отметить, что Фредди остался живым, указывая на то, что нельзя изгнать нечто присущее). Это одна из причин, почему я последовательно нахожу Фредди более привлекательным, чем Джейсон или Майкл. Его сложный характер делает его мощным символом и добавляет захватывающий слой истории.

В этом фильме подсказки повсюду

Возможно, Кэри Грант и Рэндольф Скотт были романтическими партнёрами, учитывая их продолжительное совместное проживание и продолжающие слухи об их отношениях.

Это интересно наблюдать за фильмом вроде «Моя любимая жена», в котором снимаются два мужчины и который рассказывает о сюжете ревности к женщине. Возможно ли, что эта ревность имеет иные причины?

Оказывается, я очень люблю углубляться в сюжеты и интерпретировать истории, подобно расшифровке скрытых посланий. Сначала я считал ‘Фредди против Джейсона’ посредственным фильмом между выдающимся первым фильмом и замечательным третьим. Однако при более тщательном рассмотрении и оценке его как аллегории внутренних борьб, связанных с закрытостью ориентации гея, эта история становится значительно интереснее.

Кроме того, в фильме можно найти множество намеков. Например, Джесси видит сон о своем учителе физкультуры, который находится в заведении для геев. Также интересно отметить, что он обращает внимание на реквизит учителя, который может быть воспринят как символичный. Наконец, сам постер фильма предполагает возвращение «Человека твоей мечты», что тоже кажется важным.

Изначально, когда я смотрел этот фильм подростком, некоторые его части казались мне странными или необычными. Однако теперь, будучи взрослым и более осведомлённым и поддерживающим проблемы LGBTQ+, я признаю преднамеренный характер этих элементов. Благодаря их тонким, но мощным посланиям, этот фильм стал для меня ещё значимее.

Исполнитель главной роли — гей, что добавляет еще один слой к аллегории.

Документальный фильм 2019 года под названием «Scream, Queen! My Nightmare on Elm Street» рассказывает о сложностях, с которыми столкнулся главный актер Марк Паттон во время съемок этого фильма. Фильм также затрагивает более широкую тему гомосексуальности и её роли в фильмах ужасов.

Не только это мило! Когда я впервые увидел ‘Фредди’s Revenge’, у него было необычное ощущение, как и в моём любимом фильме ‘Хэллоуин’, особенно в части ‘Сезон ведьм’, где тоже ощущалась уникальная атмосфера.

Вместо фильма, о котором мы только что говорили и который сильно отклонился из-за отсутствия Майкла Майерса, ‘Фредди против Джейсона’, на мой взгляд, отличался по другой причине, которая поначалу казалась неуловимой. Однако после тщательного обдумывания я считаю, что различие заключается в актёрской игре Паттона.

В фильме, я не считаю его игру следует называть ‘гейской’. Это скорее о глубокой душевной боли и сомнениях, которые выражал персонаж Паттона на протяжении всей истории. Его исполнение было пронзительно искренним, демонстрируя смесь мучения и уязвимости. Интересно отметить, что эти нюансы приобретают еще большую значимость, если учесть трудности, с которыми столкнулся Паттон в реальной жизни во время съемок фильма.

Представление персонажа, который тонко воплощает темы принятия ЛГБТК+ в фильме, может предложить множество смысловых уровней!

Наконец-то, здорово что в популярной серии ужасов есть эпизод, с которым может искренне идентифицировать себя ЛГБТК+ сообщество

Наконец-то, мне очень нравится, когда любая меньшинство принимает фильм, который кажется созданным именно для них.

Как поклонник кино, я нахожу фильмы типа ‘Синеры’ и ‘Выходи!’ особенно трогательными. Однако, когда эти фильмы рассматривать с точки зрения чернокожих, они приобретают совершенно новое измерение — глубоко воздействующее. Например, второй просмотр фильма ‘Выходи!’ был гораздо более насыщенным благодаря дополнительной личной связи и пониманию.

Так же как в фильме «Кошмар на улице Вязов 2: Месть Фредди», некоторые считают, что он содержит неявные темы ЛГБТК+. Это мнение я встретил главным образом благодаря моему другу из колледжа, который идентифицирует себя с сообществом ЛГБТК+, и тот предложил мне эту связь после просмотра фильма «Scream, Queen! My Nightmare on Elm Street».

На самом деле он спросил: «Вы посмотрели все фильмы франшизы ‘Кошмар на улице Вязов’?» Я гордо ответил: «Да.» После этого он поинтересовался моим мнением о втором фильме, и я небрежно сказал: «Оно довольно неплохое, думаю.» Затем он сообщил мне: «Ты же понимаешь, что речь идет о гомосексуальности?» Это сначала удивило меня, но позже он объяснил, как просмотр фильма с этой точки зрения значительно улучшает его восприятие, и оказался прав! Действительно, это так.

Я обнаружил себя достаточно захваченным этой композицией. Если прошло много времени с момента последней ее встречи, настоятельно рекомендую взглянуть еще раз. В ней скрывается глубокий сюжет, который резонирует как аллегория квир-темы, и при повторном просмотре вы сможете обнаружить новые слои смысла, которые только усиливают впечатления.

Смотрите также

2025-06-15 18:09