Балерина’ (обзор): неожиданно успешный спин-офф франшизы ‘Джон Уик


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Поищите «Ballerinas movie reshoots», и вы найдете множество статей, обсуждающих продление производства первого фильма спин-оффа от Джона Уика. Очевидно, что в 2017 году Lionsgate приобрела сценарий о балерине, которая тайно работает наемным убийцей с планами превратить его в фильм серии Джон Уик. Они дали зрителям представление об этих смертоносных танцовщицах в «Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум», после чего начали производство спин-оффа ближе к концу 2022 года.

В 2019 году мы увидели выпуск ‘Джон Уик: Глава 3’, а впоследствии ‘Джон Уик: Глава 4’ появился на экранах в 2023 году. Однако, ‘Ballerinа’ заняла немало времени, проведя годы в постпродакшене. Сейчас она готовится к премьере этим летом, что означает промежуток почти три года с момента начала съемок и более двух лет после безвременного ухода со-звезды Лэнса Реддика.

В этот период Lionsgate организовала дополнительные съемки для фильма ‘Балерина’. Точное количество материала финального варианта, снятого во время этих пересъемок, а также личность режиссера вызвала множество спекуляций в Google. Изначально производством ‘Балерины’ занимался Лен Уайзман. Однако ходят слухи, что Чад Стахелски, известный по работе над серией фильмов ‘Джон Уик’, руководил хотя бы частью этих пересъемок. В интервью Стахелски упомянул, что работал над изменениями в боевых сценах на протяжении нескольких недель и временно заменил Лена.

На мой взгляд, у меня нет эксклюзивной информации, я просто делюсь личным откликом на завершенный фильм ‘Ballerin’. Первая часть фильма выглядит как мрачная и вялая имитация серии фильмов ‘Джон Уик’, пытающаяся копировать ее стилистические элементы, но ей не хватает той восхитительной энергии, которую воплощают культовые сцены боя в фильмах этой франшизы. Примерно посередине двухчасовой ленты происходит заметное изменение – вторая половина становится настоящим удовольствием! Она может похвастаться по крайней мере тремя захватывающими, остроумными и мрачно забавными эпизодами, которые конкурируют или даже превосходят аналогичные моменты в четырех предыдущих фильмах ‘Джон Уик’.

В фильме «Балеринка» появляется Киану Ривз, известный как Джон Уик, пусть и в небольшой роли. Главная героиня фильма — Ева (играет Ана де Армас), напоминающая танцевально-боевых убийц из «Джон Вик: Глава 3». Интересно, что «Балеринка» возвращается к сцене из третьей главы, которая разворачивается внутри смертоносной балетной труппы, где Ева наблюдает за событиями и ищет совета у Джона Уика относительно жизни наемника. Сюжет также погружается в прошлое Евы, раскрывая трагическую историю ее жизни, похожую на судьбу потерянного щенка Джона Уика, что становится мотивацией для ее вендетты против загадочного культа, возглавляемого мистическим «Канцлером», которого играет Габриэль Бирн.

В этом фильме сцены меняются нерегулярно и неловко, темп медленный, а переходы резкие. Длительные последовательности разворачиваются только для того, чтобы внезапно перенести действие в другое место. Среди обычных перестрелок персонажи типа Иэна МакШэйна и Анджелики Хастон из серии фильмов Джон Уик обсуждают темы судьбы и морали. Удивительно, что фильм с таким названием как ‘Балерина’ передает такие философские мысли о влиянии одной пули на мир, учитывая частое использование множества пуль практически в каждой сцене без особого эффекта. Экшен-сцены этой начальной части полны перестрелок и рукопашных боев, но им не хватает того тонкого юмора, который обычно отличает Джона Уик от схожих фильмов.

После того как Ева обнаруживает местонахождение Канцлера, она следует по его следам через различные европейские города. В этот момент история превращается в захватывающую гонку к финалу под названием «Балерина». Длинные дискуссии о морали и политике, а также сцены, сосредоточенные на эмоциях персонажей или их личной жизни, устраняются, чтобы освободить место для бесконечной череды изобретательных боевых сцен.

В обычных обстоятельствах я мог бы жаловаться на фильм, который отказывается от своих скудных тем и концепций в пользу нерелевантных трюков и взрывов. Однако ‘Баллерина’ не просто предлагает типичное кинематографическое насилие; вторая половина превращает сцены действий в захватывающие визуальные симфонии. Некоторые моменты могут потрясти своей необузданной интенсивностью, тогда как другие забавно щекочут нервы своими умными, причудливыми поворотами. Замечательно, что есть моменты – например, дуэль с огнеметами, которая может стать самым буквальным огненным сражением на экране – вызывающие одновременно шок и смех. Я рад, что Академия киноискусства наконец признала художественное мастерство в дизайне трюков отдельной категорией Оскара, ведь ‘Баллерина’ является ярким примером того, почему это заслуживает признания.

Ясно что Де Армас — талантливый актер боевиков, и ее короткая но запоминающаяся роль в последнем фильме о Джеймсе Бонде «Не время умирать» подтверждает это. Подобно Ривзу, она часто оказывается в центре напряженных сцен боя, участвуя в драках, используя оружие и даже разжигая огонь — впечатляющий трюк! Однако, в отличие от Ривза, который излучает определенную стоическую глубину как Уик, игра Де Армас не обладает той же душевностью. Это становится особенно заметным при их совместном появлении в «Балерине.»

На мой взгляд, загадочная аура Ривза подняла серию ‘Джон Уик’ на новую высоту, превосходя обычные триллеры. Однако балерина не вполне достигла таких высот, но учитывая её долгую постпродакшн работу, просто избежать катастрофы кажется значительным достижением.

Дополнительные мысли:

На мой взгляд, захватывающая сцена перехода группы женщин от изящных балерин к жестоким вооруженным личностям была изначально интригующей деталью в контексте необычного подпольного мира Джона Уика. Однако фильм ‘Балерина’, похоже, не углубляется дальше в эту интересную концепцию. Несмотря на то что Ева прошла интенсивное обучение под руководством Хьюстона-директора, её балетные навыки кажутся совершенно нерелевантными для сюжета фильма. Она не использует свою карьеру балерины как прикрытие для убийств или включает балетные движения в свои боевые сцены. Как и многие другие замысловатые аспекты обширной мифологии Джона Уика, такие как роскошные отели ‘Континенталь’, посещаемые исключительно наемными убийцами, использующими золотые монеты для расчетов, эти идеи не выдерживают тщательного изучения.

Обсуждая фильмы, которые особенно впечатляют без раскрытия слишком многих деталей, вторая часть ‘Ballerinas’ разворачивается в уединенном альпийском городке. Это напомнило мне вымышленную восточноевропейскую страну из боевика 1985 года ‘Гимнаки’. В этом фильме олимпийский гимнаст превращается в агента ЦРУ и оказывается на месте, пугающе напоминающем деревню сумасшедших (‘Village of the Crazees’), где все направлено против его жизни, а здания служат одновременно спортивными сооружениями. Учитывая мою глубокую привязанность к ‘Гимнакам’, я предлагаю это сравнение как искренний комплимент.

ОЦЕНКА: 7 из 10

Лучшие фильмы в жанре экшн последних десяти лет (2015–2024)

Отмщение (2019)

За последние 15 лет нет другого актера, который бы так успешно справился с таким количеством прямолинейных экшн-фильмов, как Скотт Адкинс. Он украсил собой как крупнобюджетные голливудские картины (например, играя одного из приспешников Мадса Миккельсена в фильме ‘Доктор Стрэндж’), так и меньшие по масштабу триллеры для прямого релиза на видео/стриминг, составляющие большую часть его работы. Выдающимся примером демонстрирующего необузданный стиль актерской игры Адкинса является фильм ‘Месть’, где он вместе с постоянным сорежиссером Джесси В. Джонсоном воплощает образ бывшего заключенного, стремящегося отомстить своему собственному брату. Несмотря на несколько юмористическое название, этот фильм предлагает удовлетворительно жесткое и брутальное впечатление от просмотра.

9. Парень с небес (The Fall Guy, 2024)

Как и стареющий мускульный автомобиль с неисправными тормозами, «The Fall Guy» набирает обороты и уже не оглядывается назад. Самые захватывающие моменты фильма резонируют с тем же восторженным духом классических мюзиклов Микки Руни и Джуди Гарланд, приглашая вас присоединиться к веселью – или просто наслаждаться поездкой. 

В сущности, когда фильм находит отклик в сердцах зрителей как «The Fall Guy», это кажется магией для публики. Однако за кулисами создание этой иллюзии требует искусной дезинформации и тяжелой работы, значительная часть которой признается безвестными героями съемочной группы, представленными в фильме «The Fall Guy». 

В ключевой сцене персонаж Эмили Блант Джоди Морено говорит Райану Гослингу о своем желании, чтобы их экшн-сцены выразили вопрос: «На сколько далеко ты готов зайти ради того, кого любишь?» Если заменить «того, кого» на эйфорию исключительного кинематографа, то перед нами окажется движущая сила этого замечательного фильма.

8. Rebel Ridge (2024)

В 2024 году ожидалось, что Аарон Пьер станет центром внимания в киноиндустрии благодаря своему убедительном изображению благородного морского пехотинца, попавшего в ловушку коррумпированных полицейских в фильме ‘Rebel Ridge’. Однако когда он вышел как один из двенадцати новых релизов Netflix в сентябре того года, не удалось достичь такой известности. Это не умаляет исключительного исполнения Пьера или факта, что талантливый режиссер Джереми Сонлир создал еще один высококлассный боевик. Фильм ощущается как современная интерпретация ‘Первой крови’. Что отличает этот боевик от других — герой, инструктор по боевым искусствам морской пехоты, ложно обвиненный коррумпированным полицейским начальником, который старается находить мирные решения вместо того, чтобы прибегать к насилию при каждой возможности. К счастью для зрителей, он не всегда успешен.

7. Джон Уик: Глава 3 — Парабеллум (2019)

Вся картина «Джон Уик: Глава 3» захватывает дух, но первые 40 минут фильма, в течение которых неустанный убийца Киану Ривз различными способами пытается сбежать из Нью-Йорка (бегом, на велосипеде и верхом), буквально убивая человека книгой, возможно, самые интенсивные и неподдельные кинематографические произведения последних десяти лет. Джон Уик, пусть тебя и исключили из церкви, ты никогда не потеряешь место в моем сердце. Я чувствую, что скоро мы снова встретимся, по крайней мере, здесь.

6. Миссия невыполнима: Последствия (2018)

Обсуждая сложные и смелые повороты сюжета, а также смертельные трюки фильма «Миссия невыполнима: Последствия», которые превзошли по безумию даже своего предшественника «Rogue Nation». Всё это, однако, лишь фон для того, что действительно выделяет этот фильм. В эпоху, где доминирует уставшая массовая культура, Том Круз выделяется как искренне творческий артист. Он мог бы легко передать свои трюки каскадёру или больше полагаться на компьютерную графику. Но вместо этого он выбирает не делать этого потому, что глубоко погружён в свои фильмы и готов пойти на любые жертвы (или падения, бег) ради удовлетворения своей аудитории. Эта неизменная страсть очевидна в каждом кадре этой весьма приятной — и искренне душевной — боевика. Например, Круз действительно сломал лодыжку во время трюка, изображенного на фотографии. Несмотря на травму, он завершил сцену и она вошла в окончательный монтаж фильма.

Захватывающие повороты сюжета и смелые трюки «Миссии невыполнима: Последствия», которые превзошли даже своего предшественника по безумству, служат лишь вступлением к тому, что делает этот фильм действительно исключительным. В эпоху цинизма массовой культуры Том Круз остаётся редким артистом с неоспоримой искренностью. Вместо того чтобы полагаться на каскадёров или компьютерную графику, он выполняет свои трюки сам потому, что искренне заботится о своих фильмах и своей аудитории. Эта непоколебимая преданность видна во всём фильме, например, когда он сломал лодыжку во время показанного трюка, но всё равно завершил его для финальной версии.

Bad Black (2016)

Несмотря на грубые и неотшлифованные аспекты в угандийском боевике ‘Bad Black’, он не является хаотичной комедией, как это изображается Томми Вайсо. Напротив, этот фильм дарит интенсивный адреналиновый заряд. Режиссер Набвана ИГГ начинает кино с захватывающей 10-минутной погони и перестрелки в Вакалига, после чего действие редко замедляется на протяжении следующего часа. Монтаж выполнен динамично, но легко воспринимается, трюки демонстрируют впечатляющую ловкость, изображение жизни в Уганде интригует, а энтузиазм всех участников по-настоящему заразителен. В целом, вы вряд ли найдете более приятное впечатление от просмотра фильма.

Джон Уик 4 (2023)

В фильме «Джон Уик: Глава 4», персонаж Киану Ривза — Джон Уик, возможно завершил свою историю или достиг пика. Финал фильма происходит на огромной лестнице перед церковью Сакре-Кёр в Париже. Фильм длится три часа и наполнен боевыми сценами, которые могли бы составить сюжет для трех отдельных лент. Эта глава находит Джона Уика путешествующим по всему миру в поисках завершения его жестокого противостояния с Высшим Советом. Киану Ривз вновь демонстрирует впечатляющую игру как сложный антигерой, на этот раз присоединяясь к звездному составу актеров боевиков, включая Скотта Адкинса, Лоуренса Фишберна, Хироюки Санаду, Шэймера Андерсона и Донни Йена в роли слепого мечника/убийцы Кейна. Остается только выяснить, смогут ли Ривз и режиссер Чад Стахелски превзойти это достижение, но я был бы рад видеть их попытку снова.

3. Топ Ган: Мэверик (2022)

В 2020-х годах казалось практически невозможным представить себе менее существенную картину, чем сиквел к фильму «Топ Ган». Однако благодаря решимости и преданности традиционному кинематографическому искусству режиссёр Джозеф Косински и актёр-продюсер Том Круз сумели создать продолжение «Топа Ганна», которое не только было захватывающим и увлекательным, но также нашло отклик в нашем современном мире — хотя возможно, и не политически, безусловно, во влечении к визуально потрясающим изображениям, которые могут быть оценены только на огромном экране. В сегодняшнюю эпоху такой взгляд может действительно считаться нетрадиционным или смелым.

2. РРР (2022)

Этот индийский фильм под названием RRR штурмует центры удовольствия мозга трехчасовой экстравагантностью зрелищности, романтики, музыки и захватывающих боевых сцен. Он может быть примерно сравнен с современной южноазиатской адаптацией старого боевика Джона Ву, где два исключительно сильных персонажа играют ключевые роли — Бхим (Н.Т. Рама Рао младший), воин племени Гонд, и Рама (Рам Чаран), военный офицер Британской империи. В Дели Бхим выполняет задание по поиску похищенной девушки, а Рама должен найти человека, который её ищет. Несмотря на первоначальную вражду, судьба сводит их вместе в результате неожиданной аварии, превращая во стремительных союзников.

Mad Max: Дорога ярости (2015)

Фильм ‘Безумный Макс: Дорога ярости’ выделяется как один из лучших фильмов про погони на автомобилях за последнее десятилетие, даже уходя корнями в прошлый век. Помимо великолепных сцен экшена, он занимает место среди самых духовно насыщенных и библейских кинолент последних лет. По сути, это современная история исхода — путешествие прочь от Содома и Гоморры в поисках нового рая. Группа героических женщин во главе с культовой императрицей Фуриозой (Шарлиз Терон) пробирается через пустыню под руководством безумного пророка (Том Харди как Макс Роктански). Хотя Макс помогает им обрести безопасность, сам он не может разделить это счастье. Хаотичный шедевр Джорджа Миллера показывает, что боевики могут быть одновременно захватывающими и интеллектуальными. Если кто-то попытается убедить вас в обратном, просто взгляните ему прямо в глаза и скажите: ‘Это заблуждение.’

Смотрите также

2025-06-05 17:26