Почему Роджер Эберт назвал эту классику нуара 1947 года обязательным шедевром!


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Жанр, известный как нуар, исследует темные аспекты человеческой психики. Роджер Эберт особенно любил его при обсуждении одного из шедевров Роберта Митчума. Фильм-нуар достиг своего расцвета после Второй мировой войны и сочетает характерные визуальные образы с запутанными криминальными сюжетами, включающими морально сложные персонажи. Этот жанр происходит от немецкого экспрессионизма в немом кино и переводится как ‘черный фильм’ по-французски. В отличие от более ранних криминальных фильмов, классический период нуара отличался пессимистичным взглядом на мир, что сильно контрастировало с оптимистичными настроениями, преобладавшими в США в конце 1940-х — начале 1950-х годов.

Хотя нуар может показаться предсказуемым из-за его хорошо известных элементов, на самом деле это универсальный жанр, который значительно изменился со временем. Эпоха оригинального нуарового кино трансформировалась в нео-нуар, что привело к рождению инновационных концепций вроде техно-нуара, как например в фильмах типа ‘Blade Runner’. Несмотря на поверхностные изменения, основные черты нуара остались неизменными с 1940-х годов. Подлежащий цинизм, который определяет этот жанр, продолжает привлекать зрителей, и не будет преувеличением сказать, что классический фильм 1947 года выразил суть нуара лучше большинства последующих фильмов – мнение, разделяемое уважаемым кинокритиком Роджером Эбертом, который был прав в своей оценке.

Роберт Митчум в роли Джеффа Бейли является идеальным главным героем фильма нуар.

Олицетворяя тропы, добавляя что-то новое также

В своей критической статье 2004 года о фильме «За пределами прошлого», покойный Роджер Эберт посвятил значительную часть своего текста восхвалению классического фильма 1947 года. Особое внимание он обратил на выдающуюся игру Роберта Митчума, которого считал своим актером первой величины. Митчэм воплотил образ Джеффа Бэйли, бывшего частного детектива, который по настоянию старого друга вынужден возобновить работу после того, как ранее предал его. Это привело к тому, что Бейли был вынужден отказаться от мирного образа жизни и снова погрузиться в теневой мир, который он оставил позади.

Среди знаковых антигероев кино жанра нуар Джефф Бэйли выделяется как типичная фигура, смешивая классические тропы с уникальными нюансами, которые отличают его от предшественников вроде Филиппа Марлоу и Сэма Спайда. В отличие от этих установленных крутыми детективами, Бэйли добавляет в свой образ жесткого парня остроумный юмор, который кажется искренним, контрастируя с предполагаемой неискренностью своих коллег по пул-фикшн. Кроме того, хотя другие персонажи излучают готовность

Пять самых высокорейтинговых фильмов Роберта Митчема:

ФильмДата релизаОценка на Rotten Tomatoes
«Похотливые мужчины»Тысяча девятьсот пятьдесят два100%
Преследуемыйтысяча девятьсот сорок седьмойсто процентов
Тридцать секунд над Токио1944сто процентов
Друзья Эдди Коула197398%
Эльдорадотысяча девятьсот шестьдесят седьмой96%

Важной частью безупречной интерпретации Бейли является актёрская игра Роберта Митчама, однако искусное создание его персонажа заслуживает не меньшего признания. Несмотря на понимание того, что его манипулируют по ходу истории, Бейли оказывается в опасной ситуации без объяснения своих мотивов. В глубине души Бейли осознаёт, что его прошлые ошибки неизбежно настигнут его, и вместо сопротивления он позволяет себе быть втянутым обратно в грязную трясину, из которой вышел. В отличие от многих героев нуара, Джефф Бейли Митчама кажется заранее понимающим свою судьбу.

Из прошлого — один из лучших фильмов в жанре нуар.

Почти идеальный фильм, который передает душу нуара.

Стиль, известный как фильм-нуар, уникально американский, и его популярность после Второй мировой войны не была случайной или случайностью. ‘Out of the Past’ заслуженно занимает своё место среди других замечательных произведений в жанре нуар, так как безупречно воплощает его суть. Роджер Эберт считал этот фильм одним из величайших всех времён, мнение, подтверждённое задним числом. С течением времени, нуар продолжает доказывать свою актуальность, но немногие способны оставаться столь же релевантными и захватывающими каждое новое десятилетие.

Как киноман с пылом сердца скажу, что ‘Out of the Past’ никогда не перестает удивлять и трогать меня, несмотря на распространенный цинизм в современных фильмах. Этот фильм отличается от других тем, что его цинизм охватывает не только мрачные воспоминания Великой депрессии и Второй мировой войны, но предлагает глубокое исследование человеческой природы в целом. Главный герой, Джефф Бейли, оказывается запутанным в разрушительном цикле жизни, однако он изо всех сил пытается найти силы освободиться. Сюжет мог бы быть перенесен в любую эпоху и все равно оставался бы актуальным, а использование многочисленных флешбеков демонстрирует смелость подхода к жанру нуара.

Визуально «Прошлое вне нас» — исключительно красивый фильм, который отходит от обычных городских пейзажей и мрачных задворок, характерных для других популярных детективных картин. Вместо того чтобы полагаться на эти привычные декорации, он углубляется во внутренний мир своих персонажей, используя короткие сцены для передачи сложных отношений между ними. Примечательно, что Роджер Эберт обращает внимание на особенно напряженное взаимодействие между персонажами Кирка Дугласа и Митчума Бэйли, отмечая тонкую работу над использованием визуальных средств для отображения бурных эмоций этих героев. В отличие от большинства детективных фильмов, «Прошлое вне нас» выделяется тем, что побуждает зрителей формировать собственные интерпретации.

Смотрите также

2025-05-29 00:58