Композитор раскрывает секреты музыки второго сезона сериала ‘Wolf Hall’ и коронации короля Чарльза III!


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Волчий зал: Светлое и тёмное представляет вторую и заключительную часть критически признанной исторической драматической серии ‘Волчий зал’. Адаптированный по популярной трилогии книг покойной Хилари Мантел, этот сезон рассказывает о оставшихся четырёх годах жизни доверенного советника короля Генриха VIII, Томаса Кромвеля. Под руководством режиссёра Питера Космински и сценариста Петера Строуна, последний сезон ведёт зрителей через падение и казнь Кроуэлла.

Шоу исследует исторические события, такие как брак Генриха VIII с Анной Клевской, но делает это так, чтобы откликнулось современным зрителям. Одним из ключевых аспектов было использование музыкального сопровождения Дебби Уайзман, которое отклонялось от музыкальных конвенций эпохи Тюдоров и создавало композиции, отражающие эмоциональный путь Томаса Кромауэлла в сериале. Помимо создания музыки для монархов на экране, Уайзман также написала музыку для фактической коронации короля Карла III в 2023 году.

В ходе беседы ScreenRanter взяли интервью у Дебби Уайзман. Она поделилась своим мнением о работе над музыкальным сопровождением фильма «Волчий зал: Зеркало и свет», рассказав, как старалась погрузить слушателей в мысли Томаса Кромвеля через музыку. Кроме того, она обсудила свой опыт возвращения к атмосфере «Волчьего зала». В заключение она упомянула трудности и удовольствия создания музыки для короля Карла III.

Как историческая драма «Волчий зал: Зеркало и свет» была создана для современной аудитории.

Это не попытка сделать вид, что она написана в 1700-х годах.

В ‘Вольфхолле: Зеркало и свет’ представлена возрастная повесть, однако она задумана так, чтобы резонировать с современной аудиторией. Музыкальное сопровождение Дебби Уайзман сыграло значительную роль в достижении этой цели, поскольку оно изначально было запланировано таким образом. По словам Дебби Уайзман, решение сделать музыку звучащей современно, несмотря на историческое время, было принято совместно с режиссёром Питером Косминским.

Главные герои «Волчьего зала» переживают свою историю так, как если бы она происходила сейчас, по словам Уайзмана. Мэнтелл стремилась сделать всю постановку современной, избегая ощущения взгляда на прошлое через искаженную призму. Эта перспектива повлияла на тон и стиль музыкального сопровождения.

Мантел решила включить некоторые музыкальные инструменты эпохи Тюдоров, такие как лютню, флейту-рекордер, клавесин и теорбу (большую версию лютни), но в первую очередь из-за их уникальных тембров, а не для того чтобы отразить основную часть партитуры. Как она выразилась:

Дебби Уайзман объясняет написание музыки для Томаса Кроувелла

Всё музыкальное проходит через внутренние мысли Кронуэлла.

Роман ‘Волчья палата: Зеркало и свет’ в первую очередь вращается вокруг Томаса Кромауэлла, что означает музыка отражает его чувства и мысли. Как объяснил Уайзман, «все музыкальные элементы проходят через внутренний мир Кромауэлла, его эмоции». Такой подход предоставляет большую творческую свободу, так как мы не связаны историческими временными рамками или местом действия; вместо этого наша главная задача — понять состояние ума Кромауэлла. Задача заключалась в том, чтобы уловить тон, качество, интенсивность, уязвимость и временами таинственность мыслей Кромауэлла.

Вейзман продолжил, высоко оценивая игру Марка Райланса как настолько тонкую и сдержанную, что временами заставляет вас угадывать мысли за этими необычайными глазами. Музыка в основном помогает зрителю разобраться в сложностях развивающихся событий… Поскольку Кроумвелл присутствует во всех сценах, а мы наблюдаем всё с его точки зрения, было абсолютно логично, чтобы музыка отражала этот поток повествования.

Как Дебби Уайсман нашла звук казни

Музыка имеет спокойствие в себе.

В ‘Волчьем зале: Свет и тень’ реальные исторические события разворачиваются драматично, что делает казнь Томаса Кроулла менее неожиданной. Однако передача этого на экране требовала тщательного подхода. Для режиссера Питера Уайзмена мягкие, трогательные мелодии одной сопрано, Грейс Дэвидсон, красиво контрастировали с жестокими сценами. Как он объяснял: ‘Единственным голосом Грейс Дэвидсон против жестокости на экране стало удивительно мощным. Мы решили не использовать драматичную музыку, вместо этого позволив зрителям ощутить глубокую травму момента без явной манипуляции. Музыка отражала спокойное поведение Кроулла в этом критическом моменте. Его судьба была предрешена, и поэтому он оставался спокойным, подобно умиротворенному настроению музыки.’

По завершению казни Кромвелла, повествование ‘Зеркало и свет’ также нашло моменты для глубокой отклика. В беседе с Питером Косминским мы размышляли о необходимости добавления новой краски в сюжет, и идея использования одинокой сопрано, поющей пронзительно красивые фразы, показалась подходящей, символизируя тонкую природу разворачивающихся событий.

Как Зеркало и Свет чтут наследие Хилари Мантел

Все знали, что ей бы понравилось это увидеть.

Хилари Мантел, автор известного цикла романов «Вулф Холл», скончалась в 2022 году до начала съёмок нового сезона. Как выразился Уайсман: «Все были глубоко опечалены, так как все знали, что она бы с удовольствием наблюдала за этой адаптацией – завершающей частью трилогии. Процесс создания шёл с мыслями о ней, задаваясь вопросами вроде: ‘Приняла бы она это? Доставила ли бы ей удовольствие?'»

Мудрец высоко ценил работу Мэнтла, поскольку она беспрецедентно погружала читателей в жизнь Кромауэлла. Он объяснял: «Это ощущалось по-настоящему», и «впервые я мог по-настоящему представить этих персонажей перед глазами. Это не было просто чтением исторического труда или изучением фактов; это было как быть с ними рядом». Кроме того, все участвующие осознавали важность поставленной задачи, понимая необходимость сделать должное этому замечательному произведению.

Дебби Уайзман о сочинении музыки для короля

Это была огромная честь.

В «Волчьем зале: Зеркало и свет», Уайзман создала множество музыкальных произведений для сцен с участием Генриха VIII; однако, кажется маловероятным, что что-либо могло сравниться по эмоциональному эффекту с сочинением музыки для настоящего события. По личному запросу будущего короля Карла III сама попросила создать музыку к его коронации. Она выразила свои чувства следующим образом: «Это было огромной честью», добавив, что получила звонок незадолго до Рождества перед самой коронацией и Король пожелал её аранжировать две евангельские песни «Аллилуйя» для церемонии коронации.

Вайсман сообщил, что момент во время церемонии был особенно вдохновляющим, поэтому он сочинил две хоральные композиции ‘Аллилуиа’ для хора Вестминстерского аббатства. Затем в январе ему позвонил король и попросил хор спеть вторую ‘Аллилуиа’. Вайсман уже решил на какое хоровое исполнение хотел бы остановиться во время коронации — это был тот же самый хор, который пел на свадьбе Гарри и Меган. Они попросили Вайсмана переделать вторую ‘Аллилуиа’ специально для хорового исполнения.

В этом сценарии опыт работы в кино- и телевизионной индустрии оказывается крайне полезным, поскольку человек привыкает к переосмыслению, корректировке и экспериментам с идеями. Между тем, хор под руководством Уайзмана усердно репетировал для «миллиардной аудитории», в конечном итоге приняв произведение и исполнив его так великолепно, что Уайзман сиял от гордости. В тот незабываемый день она присутствовала в Аббатстве, став свидетелем удивительного зрелища, которое оставило у неё воспоминания, которые она будет хранить вечно.

Было приятно узнать, что король дал своё одобрение на проведение мероприятия.
Позже в этот день Мудрец поделился: «У нас была возможность встретиться с ним, и он выглядел восхищённым всей церемонией. Двенадцать композиторов были заказаны для работы над проектом, и я думаю, что его целью было выделить лучшие британские музыкальные произведения. Это не ограничивалось только композиторами, но также распространялось на исполнителей и певцов. Представления того дня были поистине замечательными. Все достойно справились с задачей, и мы все ощущали великую гордость за участие в этом.»

Проверьте наши интервью с писателем Питером Страуганом.

Смотрите также

2025-05-24 04:08