🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
До появления оценок Rotten Tomatoes и негативной реакции в Твиттере был Джин Сискел – острый, как бритва, хорошо информированный и не боящийся анализировать фильм прямо на телевидении. В составе легендарного дуэта «SiSkel & EbErt» его взаимодействие с Роджером Эбером послужило основой для современной культурной критики: состязательное, словесное и сосредоточенное на фильмах как искусстве и реликвиях. Однако Сискел всегда оставался более спокойным критиком. Тогда как Эберт иногда позволял своим чувствам пробиться наружу, Сискел сохранял более сдержанный эмоциональный спектр – больше напоминающий редактора газеты, чем термометр эмоций. Его рецензии были аналитическими, зачастую точными, временами произносилися с тревожной интенсивностью человека, который «знает», что прав до того, как вы закончите свою мысль. Независимо от того, поддерживал он фильм «Фарго» или разбирал «Пятница, 13-е, часть 2», Сискел относился к своей работе с журналистским стремлением к правде и нетерпимостью кинозрителя к абсурду.
В простой и захватывающей манере: критика Сискела часто была резкой, но странно приятной. Он не просто негативно относился к фильмам; он тщательно их анализировал. Если фильм был поверхностным, претенциозным, с плохим подбором актёров или просто ужасным, его статьи приобретали оттенок раздражённого учителя со злым чувством юмора. В следующих обзорах вы найдёте его детальный разбор всего: от эротических триллеров до сиквелов о акулах — без сарказма и мемов, но с хирургической точностью, которая делает критику более острой, чем любые шутки в фильме. Это не просто жёсткие отзывы; они точные. И в сегодняшнем мире сильно поляризованных фанатных дискуссий, они служат напоминанием о том, что такое подлинная критическая власть — иногда забавная, всегда заслуженная.
Вот 10 фильмов, которые Джин Сискел безжалостно раскритиковал в своих рецензиях.
Стоп! Или мама застрелит
Как любитель кино я вспоминаю особенности ‘Stop! Или моя мама будет стрелять’ в начале 90-х годов. На бумаге это выглядело как смелый студийный эксперимент, который мог бы потенциально иметь успех благодаря своей новизне: Сильвестр Сталлоне играет крутого полицейского, чья властная мать (в исполнении Эстель Гетти) вмешивается в его дела. Это была своего рода нелепая комедия о друзьях с низкими ожиданиями, которую индустрия поддерживала с удивительной частотой в ту эпоху. Однако даже тогда фильм был почти повсеместно раскритикован. Джин Сискел нанес смертельный удар, назвав его ‘безумно несмешным фильмом’ на шоу ‘Siaskel & Ebart’. Роджер Эберт был немного снисходительнее, но все равно критиковал за излишнюю трудоемкость фильма. В те времена никто не видел в этом фильме недооцененной жемчужины; он оставался пятном в карьере Сталлоне.
От провала в кино до предупреждающей шутки
Со временем фильм «Stop! Or My Mom Will Shoot» стал еще более печально известным, часто упоминаясь в разговорах о самых провальных голливудских проектах. Критики его разнесли, и хотя он не провалился в прокате, оставил след на репутации Сильвестра Сталлоне в момент его попыток отойти от чисто боевых ролей. Сейчас фильм остается незамеченным как шутка, но не как любимый классик. Больше всего он вспоминается как предостерегающая история о том, чего не стоит делать, нежели загадка, окутанная мистикой.
Пепел дома
Вдохновленный остроумным романом Тома Вулфа о Нью-Йорке 1980-х годов, исследующим темы жадности и упадка общества в рамках американской мечты, фильм «Костер тщеславия» казался созданным для успеха. С Брайаном де Пальмой за режиссурой и звездами вроде Тома Хэнкса и Брюса Уиллиса он обещал стать актуальным рассказом о времени. Однако зрителям представили раздутую, бесчувственную катастрофу, которая лишила сатиру Вульфа остроты, превратив ее в грубую несмешную комедию. Джин Сискел, известный своей прямотой, лаконично охарактеризовал ситуацию на шоу «Сискел и Эберт», сказав: ‘Кастинг был настолько ошибочным, будто они выбирали имена наугад’. Даже Эберт, который обычно более терпим к смелым попыткам, посетовал, что фильм «не попадает в свою собственную цель.»
Нет возрождения для этой тщеславия
Напротив фильмов, которые сначала проваливаются в прокате, но позже получают признание благодаря своим уникальным качествам, ‘Bonfire of the Vanities’ продолжает оставаться отверженным. Это был катастрофический провал как коммерческого, так и критического характера, Де Пальма сам признавал его самой низкой точкой своей карьеры. Критики часто называют этот фильм ярким примером того, как можно испортить адаптацию, и хотя книга за кулисами (‘The Devil’s Candy’) пользуется культовым успехом среди поклонников кино, сам фильм по-прежнему широко рассматривается как практически полный провал. Даже ретроактивный интерес не смог спасти его репутацию.
«Алая буква» (1995)
В середине 90-х годов Голливуд увлекся трансформациями классической литературы в гламурные и немного эротические фильмы с престижным оттенком. Пик и крах этой тенденции пришлись на адаптацию романа ‘Алая буква’ Роланда Жоффа, где Деми Мур исполнила роль Хестер Принн. В фильме присутствовали сцены горячих ванн и абсурдно радостный финал. Критики как Джин Сискел и Роджер Эберт нашли в этом фильме искаженное толкование, полностью упускающее суть, по словам Сискела: ‘ужасно неверная адаптация, которая абсолютно не попадает в цель’. А Эберт однажды согласился с этим мнением, назвав фильм ‘упрощенным до предела и излишне сексуализированным’.
Еще одна неправильно понятая классика, которая осталась катастрофой
Первоначально «Алая буква» была встречена с критическим и финансовым провалом при дебюте, и её положение не сильно улучшилось с тех пор. Время от времени она появляется в онлайн-списках самых неудачных литературных адаптаций, но так и не приобрела преданную фанбазу. Фактически, она часто служит примером того, как даже прославленные актёры могут кардинально неверно интерпретировать исходный материал — и как некоторые романы просто не соответствуют ограниченным амбициям голливудского кинематографа.
Ничто кроме проблем
Одна необычная и предупреждающая история: ‘Nothing but Trouble’ выделяется как одна из самых странных предостерегающих сказок в мейнстриме голливудского кинематографа. В этом уникальном фильме, режиссёром которого стал Дэн Эйкройд (его единственный и последний режиссёрский проект), снимались Чеви Чейз, Деми Мур и Джон Кэнди в причудливом сочетании жанров ужасов и комедии. Сюжет разворачивается вокруг состоятельной пары, которая оказалась втянутой в запутанную сеть безумия местного здания суда.
Изначально задуманный как более мрачная версия Looney Tunes для взрослой аудитории, этот проект превратился в дорогостоящую и отвратительную катастрофу, известную своим неуютным визуальным стилем и способностью заставлять зрителей (и критиков) ежиться. Джин Сискел честно оценил его, назвав ‘неудобоваримым беспорядком от начала до конца’. Роджер Эберт согласился с этим мнением, отметив, что фильм переполнен тревожными идеями и не хватает достаточного количества юмора.
Фильм культовой значимости, который так и не обрел своего культа.
Во время своего выпуска фильм «Ничего кроме неприятностей» был признан крупным провалом. Он заработал всего около 9 миллионов долларов при производственном бюджете в 40 миллионов и получил исключительно отрицательные отзывы критиков. В отличие от некоторых других необычных фильмов вроде «Шоугёлз» или «Смерть становится ею», он не спасен страстным культовым поклонением. Сегодня некоторые зрители ценят его как пример чрезмерных амбиций и эго, вышедших из-под контроля – яркое изображение того, что происходит, когда студии не могут обуздать худшие порывы популярного комика. Однако даже это восхищение окрашено сарказмом. Прежде всего, «Ничего кроме неприятностей» продолжает служить предостерегающей историей о рисках неограниченной творческой свободы в жанре, требующем дисциплины, а не потворства.
Тело улик
Согласно ожиданиям, ‘Body of Evidence’ мог бы использовать тренд чувственного триллера начала 1990-х годов, популяризированный такими фильмами как ‘Основной инстинкт’, в качестве культурной вехи. Главную роль исполнила Мадонна на пике своих противоречий и силы, а также Виллем Дефо. Фильм предлагал сочетание драмы судебного процесса, острой сексуальности и психологических загадок. Однако то, что зрители встретили – это странно неувлекательный триллер с неловким сценарием и серьёзностью, граничащей с сатирой.
Джин Сискел возможно выдал одну из своих забавнейших критик в данном случае, обозначив фильм как «глупый и пустотелый боевик-триллер», который не смог превзойти даже скандальную книгу Мадонны Sex. Роджер Эберт был несколько более вежливым, но всё же остался неудовлетворенным, заявив, что «предлагает новую интерпретацию фразы
Пошловато, но недостаточно пошловат
Фильм под названием «Тело как улика», в котором снялась Мадонна, был критически разгромлен и провалился коммерчески, собрав всего около 13 миллионов долларов внутри США. Тогда зрителям, похоже, надоело стремление Мадонны превратить свой шокирующий образ в убедительную драматическую игру. Сегодня этот фильм остается в кругах плохих фильмов – не настолько плох, чтобы быть увлекательным, но недостаточно хорош, чтобы заинтересовать. Его вспоминают прежде всего за несколько чрезмерно графических сцен, например, сцену с воском, которая стремилась нарушить границы без глубины или тонкости своих более успешных конкурентов по жанру. Жестокая критика Сискеля все еще верна: «Тело как улика» не обладает шармом забавного плохого фильма – он просто скучный.
Пять
‘Одинокая леди’ (1983)
Фильм под названием «Одинокая леди», который ставил цель серьезно продвинуть карьеру актрисы Пии Задоры, обернулся уроком о самых темных возможностях Голливуда: плохой сценарий, неудачный подбор актеров и негативная реклама. Основанный на романе Гарольда Роббинса, фильм показывает падение стремящегося писателя в грязные глубины Голливуда. К сожалению, вместо захватывающей мелодрамы получилось что-то совершенно иное: излишне театральное, громкое и невероятно неумелое. Критик Джин Сискел был откровенен, заявив, что этот фильм «провалился на всех мыслимых уровнях». Роджер Эберт подтвердил это мнение во время телевизионного обзора, добавив, что он даже не был «плохим в развлекательном плане» — просто утомительным.
Как не построить звезду
Фильм под названием «Одинокая леди» оказался полным провалом, собрав всего 1 миллион долларов в 1983 году и получив множество премий Razzie (в номинациях Худший фильм, Худшая актриса, Худший режиссер и Худший сценарий). В наши дни его иногда упоминают в списках худших фильмов всех времен, но в отличие от таких картин как «Шоугёрлз» или «Дорогая мамочка», он не приобрел культового статуса. Причина этого заключается в том, что фильм слишком печален, чересчур искренен в своих намерениях и вызывает чрезмерное смущение при просмотре. К сожалению, провал этой картины сильно повлиял на карьеру актрисы Пии Задоры, служа предостережением о последствиях создания недооцененной истории с плохим материалом — урок, который критики вроде Сискела сделали так, чтобы Голливуд его никогда не забыл.
Роллерболл
В руках режиссёра Нормана Джуисона (известного по фильмам ‘В жару ночи’ и ‘Fiddler on the Roof’) находится кинолента под названием ‘Rollorball’, которая предлагает леденящую душу картину будущего, где глобальные корпорации правят миром, запретив войну в пользу кровожадного спорта для подчинения граждан. Джеймс Каан исполнил роль Джонатана Э., ведущего спортсмена, который начинает сомневаться в этой угнетающей системе. Темы корпоративной тирании, коммерциализации насилия и потери индивидуальности до сих пор актуальны сегодня. Однако Джин Сискел нашёл фильм разочаровывающим, критикуя его как ‘пустой, претенциозный и высокомерный’. Роджер Эберт поддержал эти мнения, указав на то, что кино не верит зрителям в их способность понять сложность без чрезмерных объяснений.
Когда Большие Идеи Катаются на Тонком Льду
В свое время я был свидетелем того, как смотрели ‘Rollerball’ на фоне неоднозначных реакций — кто-то его обожал, а других оставлял равнодушным. Со временем этот фильм сохранил свою противоречивую репутацию. Хотя многие страстные фанаты жанра утверждают, что его следует хвалить за предсказание роста антиутопической фантастики (и я признаю, сейчас он выглядит более пророческим по сравнению с провалом своего ремейка 2002 года), редко упоминается среди великих научно-фантастических шедевров. Темп фильма кажется почти неспешным на фоне сегодняшних стремительных стандартов, и временами его высокие философские амбиции подрывают необузданную энергию, которая движет им вперед. Слова Роджера Эберта все еще звучат актуально: несмотря на краткие моменты образного построения мира, ‘Rollerball’ так и не оправдывает грандиозности, которую он пытается демонстрировать.
Конго
Вдохновленный романом Майкла Крайтона и следуя ажиотажу вокруг фильма ‘Парк Юрского периода’, кинокартина ‘Конго’ казалась обреченной на успех. Однако, неожиданно превратилась в одно из самых неуместно смешных дорогостоящих провалов 90-х годов. Под руководством Фрэнка Маршалла (известного по фильму ‘Арахнофобия’), фильм рассказывает о группе искателей приключений, среди которых горилла по имени Эми способна говорить, которые отправляются на поиски утерянных алмазов в густых джунглях Конго. Критики безжалостно осудили картину: Джин Сискел заявил, что это ‘фильм настолько плохой, что заставляет сомневаться в самой сути кинематографа’. Роджер Эберт был столь же суров, назвав его ‘прекрасно нелепым фильмом’ и включив его в список своих наименее любимых лент года.
Достаточно ли это плохо, чтобы быть немного хорошим?
Как человек, который всегда интересовался неожиданным, я должен признать, что несмотря на жесткую критику, фильм ‘Конго’ стал удивительным блокбастером, заработав более 150 миллионов долларов по всему миру. Со временем он получил небольшой, но преданный культ поклонников в основном среди зрителей, которым нравится его высококамерная и мечтательная атмосфера. Эксцентричная игра Тима Карри, нелепые убийцы горилл и серьезная манера поведения на фоне абсурдного содержания делают фильм ‘таким плохим, что это хорошо’. Однако сложно опровергнуть острое замечание Роджера Эберта: даже спустя время ‘Конго’ остается глубоко глупым фильмом, который иногда приносит неожиданную радость.
2
Jaaws: The Revenge (1987)
Челюсти 4: Месть является самым известным фильмом в серии Челюстей, печально знаменитым своим значительным отклонением от напряженного и нервирующего блеска оригинала. В этом эпизоде акула словно затаила обиду на семью Броуди, преследуя их до Багамских островов и даже издавая громкий рев. Джин Сискел идеально выразил эту нелепость: ‘В общем, когда видишь и слышишь Лорейн Гари на экране, хочется, чтобы акул съел её.’ Роджер Эберт был столь же суров, описывая фильм как ‘не просто плохой кино, но также глупое и плохо снятое.’
Затонувший без следа
После премьеры «Челюсти 2: Отмщение» столкнулся с резкой критикой критиков и посредственными кассовыми сборами, что не спасло Universal Studios от публичного унижения. Однако со временем фильм приобрел небольшую фан-базу среди поклонников плохо сделанных фильмов, часто упоминаемых вместе с «План 9 из космоса» и «Тролл 2». Это уникальное кино настолько плохое, что вызывает искреннее, широкоглазое удивление, хотя создатели явно не стремились к такой реакции. Критика Сискеля остается одной из самых известных (и точных) в истории кинокритики.
‘Север’ (1994)
Невероятно удивительная история фильма под названием «North», которую трудно понять: режиссёр Роба Райнера (известный по лентам «Когда Гарри встретил Салли» и «Несколько хороших парней»), в главных ролях юный Элайджа Вуд, а также впечатляющий актёрский ансамбль, включающий Брюса Уиллиса, Джейсона Александера и Джулию Луи-Дрейфусс. Сюжет фильма повествует о мальчике, который покидает своих родителей и отправляется на странную миссию по поиску новых. Несмотря на звёздный состав актёров, это был один из самых критикуемых фильмов 1990-х годов. Критик Джин Сизкель известен своей критикой: «Я ненавидел этот фильм. Ненавидел, презирал его…». Даже Роджер Эберт, обычно более снисходительный критик, выразил своё недовольство, назвав ленту «одним из самых неприязненных, принуждённых и искусственных фильмов в истории кинематографа.»
Легендарный промах, который остается легендарным
Фильм под названием «Северный ветер» («North») имел огромные трудности в прокате и был жестоко разгромлен почти всеми критиками. До сих пор он остается значимым примером, когда талантливые люди вместе теряют свое направление. В отличие от других провальных проектов Голливуда, которые обрели культовый статус, фильм «Северный ветер» преимущественно вспоминается как поучительная история. Критики, а также сам режиссер часто ссылаются на него как напоминание об излишней гордости. Нет кампании за пересмотр мнения о фильме; наоборот, существует единодушное мнение, что критика Джина Сискела была полностью оправданной и разрушительной.
Смотрите также
- Путеводитель по семье Джей Ди Вэнса: его жена, дети, мама и многое другое
- Крипто-волшебник утверждает, что XRP может взлететь на 1700% — готовьте свои кошельки! 🚀💸
- Предварительный обзор RHOC: узнайте, что на самом деле привело к взрывной ссоре Хизер и Кэти
- Кто выжил при обрушении горящей крыши в финале третьего сезона страны огня?
- 10 лидеров аниме, которые могут затмить Оби из «Fire Force»
- Влиятельный человек Диснея Доминик Браун умер в 34 года
- Сегодняшняя Хода Котб раскрывает планы на свой первый выходной
- Самые душераздирающие подробности уголовного дела Шона «Дидди» Комбса
- Шемар Мур говорит, что больше не заводит детей
- Мел Гибсон редко появляется на публике с самыми маленькими детьми
2025-05-02 04:05