🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
2011 года «Укрытие» («Take Shelter») – захватывающий психологический триллер режиссера Джеффа Николса, который был несколько недооценен, но заслуживает признания. В главной роли Майкл Шэннон, а также Джессика Честейн, Шиа Уигем и Кэти Миксон в ролях второго плана. Фильм поражает своей минималистской актерской группой. Он получил впечатляющие 92% на Rotten Tomatoes благодаря мощной игре актеров и напряженному, тревожному сюжету.
В этом фильме Майкл Шеннон и Джессика Честейн демонстрируют выдающееся мастерство актерской игры. Особо стоит отметить, как Честейн углубляется в жанр ужасов и фильмов-триллеров. История вращается вокруг семьи ЛаФорш: Кёртиса (играет Шеннон), Сэма (изображает Честейн) и их глухонемой дочери Ханны (Това Стюарт). Неблагоприятные видения надвигающейся бури, зловещие стаи птиц, нефтяной дождь и его знакомые, которые превращаются против него в врагов, терзают душу Кёртиса. Растущая тревога приводит к тому, что он изолируется от друзей и строит подземное убежище. Изначально контролируемая ситуация превращается в нечто тревожное, угрожая развалу семьи ЛаФорш.
Что происходит в конце фильма «Укрытие»
Кёртис и его семья сталкиваются лицом к лицу с мечтами Кёртиса.
В завершение фильма «Убежище», Кертис успешно отталкивает от себя оставшихся друзей и навсегда клеймит семью ЛаФорш как изгоев. Несмотря на все это, Сэм остается рядом с Кертисом. Однако после увольнения из-за кражи строительной техники для постройки убежища, Кертис также теряет медицинскую страховку. Это вызывает беспокойство, особенно учитывая предстоящую операцию по имплантации кохлеарного импланта Ханны в ближайшем будущем. Когда напряжение достигает предела у Сэма, телевизор всех освещает предупреждение о торнадо.
В своей поспешности ЛаФорши ищут убежище, и кажется, что Кертис был прав насчет приближающегося шторма. Однако, увлеченный своими фантазиями, он настаивает на том, что огромная буря продолжается. Сэм, ощущая тихое движение людей снаружи и отсутствие шторма, умоляет его снять их укрытие. Пара почти достигает точки замерзания (standstill), но в конце концов Кертис соглашается. С размахом он открывает двери укрытия, показывая, что ураган действительно прошел. Есть некоторые разрушения и разбросанные обломки, типичные для торнадо в Огайо.
Достигнув согласия, Кёртис соглашается посетить психиатра, предложенного Сэмом, который организует для них семейную поездку на пляж Майртл. В этой идиллической обстановке трое наслаждаются отдыхом. Однажды днем Ханна показывает пальцами «шторм», обращаясь к Кёртису, как раз когда Сэм замечает собирающиеся темные дождевые капли. Они оба выходят на берег и издалека наблюдают шторм из сна Кёртиса, который с каждой минутой становится все больше, включая цунами и водяные столбы. Сам осторожно подтверждает встревоженному Кёртису: «Всё в порядке».
Куртис оказался пророческой фигурой
Мечты Кертиса сбылись, как он и предсказывал.
В конце концов стало ясно, что Куртис действительно обладал пророческим даром. Это не было тем, к чему он стремился, и фильм «Взять укрытие» («Take Shelter») не рассказывает о человеке, собирающем последователей или набирающем власть через видения. Напротив, в нем изображен человек, вынужденный иметь эти видения и без других вариантов выбора прислушивающийся к предупреждениям своих снов. Когда шторм предсказывается в конце фильма «Взять укрытие», все вокруг, включая зрителей, оказываются застигнуты врасплох, осознавая правдивость предсказаний Куртиса.
В фильме события развиваются по новому пути, и хотя предсказание шторма кажется возможным из-за того, что Кертис живет на Среднем Западе США, это не тот катаклизм, о котором он мечтал. Когда Сэм просит его открыть двери, наступает кульминационный момент фильма. Будет ли Кертис принимать точку зрения своей жены вместо опоры на свои пророчества? В итоге Кертис уступает жене и открывает убежище, после чего выясняется, что она была права все это время.
Во-первых, происходит неожиданный поворот событий. Сны Кертиса о грядущих катастрофах действительно оказались пророческими, но он систематически ошибался в предсказании времени их наступления. На Миртл Бич Сэм подтверждает свои подозрения, так как надвигается колоссальный шторм. Этот поворот сюжета в фильме ‘Захваченный’ особенно эффективен из-за своей обманчивой концовки. Сцена с убежищем могла бы быть мощной сама по себе, но она добавляет дополнительный уровень удовлетворения и создаёт ощущение безопасности среди зрителей, что делает следующий сюрприз ещё более значительным.
Кертис действительно страдает от расстройства психического здоровья.
Но он также является оракулом.
На личном пути я всё глубже погружаюсь в состояние сильной подозрительности и страха. Чтобы справиться с этим непривычным ландшафтом, начал посещать психиатра. Во время наших встреч признаю, что у моей матери были симптомы параноидальной шизофрении примерно в возрасте, когда мне сейчас столько лет. Меня беспокоит, что мои сны могут оказаться иллюзиями, а психическое состояние ухудшается. Хотя это еще не было точно диагностировано, похоже на то, что я страдаю от проблемы с психическим здоровьем. У меня сильные ощущения паранойи, я вспыхиваю гневом и есть признаки биполярных тенденций. Моя семья также имеет историю психических расстройств.
Хотя верно, что у него параноидная шизофрения, это не обязательно делает его убеждения неверными. Фильм «Убежище» исследует эту идею, подразумевая, что недоверие в одной сфере не означает его во всех остальных. В случае человека, который видит видения о предстоящей катастрофе и страдает от шизофрении, отличить реальность от заблуждения может быть сложно. «Убежище» предлагает полагаться на тех, кому мы доверяем как решение проблемы, однако даже этот подход не гарантирует безопасности для каждого.
О чём Джефф Николс говорил об окончании фильма «Убежище»
Николс слышал много теорий об окончании.
Фильм «Shelter» заканчивается таким образом, чтобы оставить место для интерпретации, и по словам режиссёра Джеффа Николса, различные толкования предложенных возможных смыслов существуют. Но сам он считает, что есть лишь несколько вероятных путей развития сюжета, как сообщил FilmSchoolRejects.
Как поклонник, я размышляю о различных интерпретациях этой увлекательной темы. Возможности кажутся довольно ограниченными и склоняются к обычному вместо необычного. В основном это сводится к четырем вариантам: оно подлинное, он просто эксцентричный, она заблуждается или у них обоюдный психоз. Других путей в данном случае не так много. Я слышал предложение о том, что это служит аллегорией на Иисуса, но мне кажется, всё может быть интерпретировано как аллегория на Иисуса. Для меня эта конкретная теория не совсем резонировала.
Согласно Николсу, существует не так много интерпретаций для финального кадра приближающейся бури, но при анализе фильмов всегда остается место для различных толкований. Каждый зритель волен сделать свои собственные выводы о том, что он видит. Это, по сути, красота искусства. Однако сам Николс сосредоточен на другом вопросе, а именно на решении другой проблемы.
Вместо того чтобы спрашивать «Думаешь ли ты, что конец света происходит?», я бы скорее поинтересовался: «Считаешь ли ты, что эти двое объединились в конце? Испытывают ли они одну и ту же реальность?» Что касается того, является ли это реальным или нет, для меня это не имеет значения. Интересная часть состоит в том, чтобы наблюдать, как эти два человека смотрят друг другу в глаза – будто вы находитесь рядом с ними, ощущая взаимное понимание или обновленную приверженность.
Основная тема фильма «Укрытие» вращается вокруг: не столько вопрос о подлинности грядущей бури вызывает ожесточенные дискуссии на онлайн-форумах, сколько изображение связи между Кертисом и Сэмом находится в центре внимания картины.
Смысл концовки фильма «Взять убежище»
Убежище Такера исследует напряжение в браке и то, на что люди готовы идти ради обязательств.
В фильме «Take Shelter», основное внимание уделяется связи между Кертисом и Сэм, хотя Ханна также играет свою роль; однако именно супружеская пара несет на себе бремя повествования. Они проявляют удивительную стойкость перед лицом невзгод. Несмотря на эпизоды галлюцинаций и беспокойства у Кертиса, Сэм остается неукоснительно верным своему партнеру, демонстрируя непоколебимую любовь. Фильм «Take Shelter» задает волнующий вопрос: как далеко вы готовы зайти ради человека, которого любите? Пара ЛаФорч была бы готова пройти через многое. По ходу фильма их отношения становятся все более напряженными и заканчиваются трещиной в союзе к концу картины.
В приюте Кертис решает показать доверие к своей жене, открыв двери приюта. Это действие указывает на то, что ЛаФорши исправили часть своих отношений. Данный момент придает значительное напряжение финальной сцене и подтверждает мою веру в искренность шторма, показанного ранее. После их примирения Сэм полностью доверяет Кертису, о чем свидетельствует её ответ «окей». Этот ответ говорит о том, что он был прав, и теперь уже сама Сэди проявляет доверие к нему, зеркально отражая его собственное доверие к ней. Концовка фильма «Take Shelter» оставляет неясными события, которые последуют дальше, но ЛаФорши теперь лучше подготовлены встретить будущее благодаря восстановленным отношениям.
Смотрите также
- Путеводитель по семье Джей Ди Вэнса: его жена, дети, мама и многое другое
- Почему Сара Терни хотела, чтобы папу обвинили в убийстве ее пропавшей сестры
- Почему выпускница морской полиции Поли Перретт не хочет возвращаться к актерскому мастерству
- Купер Кох из Monsters раскрывает подробности NSFW об обнаженной сцене шоу
- Стала известна причина смерти звезды американских сборщиков Фрэнка Фрица
- Рэйн Уилсон раскрыл свои слова к песне-теме сериала Офис и Дуайт бы так гордился этим
- Внутри сказочной истории любви Марго Робби и Тома Акерли
- Биткойн готов вернуть себе 90,000 долларов? Следующий большой шаг BTC может произойти на следующей неделе
- Член королевской семьи Норвегии Мариус Борг Хойби арестован по подозрению в изнасиловании
- Раскрыт шокирующий виновник исчезновения Алисии в Стеклянной куполе.
2025-04-21 00:10