10 Культовых Комедий, Которые Поймут Только Настоящие Знатоки

Культовые комедии обычно нравятся определенной группе людей — если комедия становится широко популярной, она обычно теряет свой ‘культовый’ статус. Однако некоторые фильмы, считающиеся культовой классикой, все еще могут быть оценены новичками. Например, фильм, как *Cry Baby* Джона Уотерса, имеет причудливые элементы, но достаточно доступен, чтобы его мог оценить зритель, смотрящий его впервые. Другие культовые комедии, однако, вероятно, всегда останутся особенными и будут полностью поняты лишь немногими преданными поклонниками, которые приложат усилия, чтобы оценить их.

🧐

Купил акции по совету друга? А друг уже продал. Здесь мы учимся думать своей головой и читать отчётность, а не слушать советы.

Прочитать отчет 10-K

Вот 10 комедий, которые по-прежнему привлекают в основном преданных поклонников. Часто нужно ‘понимать’ внутренние шутки или разбираться в отсылках, чтобы по-настоящему насладиться ими.

‘Terminal USA’ (1994)

Нью-йоркская семья азиатского происхождения сталкивается с множеством кризисов. Кацуми восстанавливается после огнестрельного ранения, полученного в результате неудачной наркосделки, скрывается со своей девушкой и борется с зависимостью. Холли боится, что кто-то опубликует компрометирующую секс-ленту, и отчаянно нуждается в связи. Их сын, Марвин, имеет необычные интересы и держится особняком. Отец недавно потерял работу из-за расовой дискриминации и готовится к худшему, в то время как мать тоскует по близости. Тем временем, дедушка семьи приближается к концу своей жизни, тихо угасая.

Иногда я думаю, что единственный выход — взорваться.

Фильм Джона Морицугу, *Terminal USA*, рассматривает опыт азиатских американцев через иногда резкую и стереотипную призму. Однако он пронизан его собственным мрачным, комедийным стилем, вольно основанным на истории его семьи — хотя и преувеличенным для эффекта. Бунтарская, панк-рок энергия фильма напоминает независимое кино Нью-Йорка, известное своим стремлением раздвигать границы. Преувеличенный, мультяшный стиль Морицугу делает фильм менее традиционным и потенциально затрудняет установление контакта с более широкой аудиторией.

‘Putney Swope’ (1969)

Во время собрания совета директоров неожиданно скончался председатель рекламного агентства с Мэдисон-авеню. Члены совета решили продолжить встречу и проголосовать за замену. Они все предполагали, что руководитель отдела музыки, Путни Своуп, не получит ни одного голоса, поэтому они стратегически проголосовали за него. Однако Своуп, который резко выступал против потребительства, полностью изменил ситуацию. Он преобразовал компанию, создавая причудливые, нелогичные рекламные ролики и принимая нетрадиционные бизнес-решения.

Я не собираюсь качать лодку. Я собираюсь потопить лодку.

Чтобы по-настоящему оценить такой фильм, как Putney Swope, вам нужно учитывать его режиссёра, Роберта Дауни-старшего, как несовершенного, но инновационного художника, и рассматривать его в контексте своего времени. Помимо этого, вам нужно принять намеренно странный и сюрреалистичный стиль фильма. Хотя его отношение к расе понятно вызывает споры, Дауни-старший опередил своё время, затронув эти вопросы с критической точки зрения на потребительство. Хотя фильм кажется устаревшим по сегодняшним стандартам, в 1960-х годах он был признан новаторским искусством. Несмотря на свою сложность, Putney Swope содержит несколько блестяще смешных реплик и запоминающиеся причудливые рекламные ролики повседневных товаров.

‘Запретная зона’ (1980)

Семья Геркулес хранит секрет: портал в их подвале, ведущий в странный, чрезмерный альтернативный мир, управляемый королем Фаусто. Когда их дочь, Френчи, случайно падает в портал, ее семья и друзья быстро следуют за ней, чтобы спасти ее. Но Френчи привлекает внимание короля Фаусто, который предлагает ей защиту, одновременно делая ее мишенью для своей жены, королевы Дорис, которую поглощает ревность.

Мы отправляемся в шестое измерение, детка!

Ричард Эльфман’s *Forbidden Zone* – это странный и нетрадиционный фильм, требующий терпения от зрителей. Под его причудливыми музыкальными номерами и эксцентричными сценами скрывается сатирическое послание. Фильм, созданный братом Дэнни Эльфмана и фронтменом Oingo Boingo, имеет очень специфический музыкальный стиль и визуальное оформление, которое понравится не всем. Поклонники Hervé Villechaize и Susan Tyrrell оценят их игру, но будьте предупреждены: несмотря на игривую поверхность, фильм содержит потенциально оскорбительные выражения и стереотипы.

‘Buzzard’ (2014)

Марти Джекитанский, которого играет Джошуа Бёрдж, — разочарованный и пессимистичный временный офисный работник. Он выживает, совершая мелкие аферы, например, воруя и возвращая офисные принадлежности. Когда эти схемы раскрываются, и он сталкивается с юридическими проблемами, он прячется в подвале неуютного коллеги. Но его сложный характер быстро портит это убежище, заставляя его бежать в город, странным образом надев самодельную перчатку Фредди Крюгера, пытаясь решить, что делать дальше.

Я не ворую, я выживаю.

Может показаться странным признавать, что вам нужен определённый вид опыта, чтобы по-настоящему понять Buzzard. Режиссёр Джоэл Потрикус блестяще изображает определённый, часто неприятный, тип личности, и в фильме находится мрачный юмор в их неудачах. Однако фильм немного сюрреалистичен и полагается на очень сухой юмор, который понравится не всем. Несмотря на это, Джоэл Потрикус – действительно оригинальный комедийный голос, и необычный, бунтарский юмор Buzzard стоит посмотреть, если вы ещё не видели его.

‘Bad Boy Bubby’ (1993)

Бабби, 35-летний мужчина, всю свою жизнь прожил в изоляции в квартире, находясь под контролем своей жестокой матери. Он едва способен говорить и боится внешнего мира из-за историй, которые она ему рассказывала. Когда его мать умирает, Бабби внезапно вынужден отправиться в путешествие и обнаруживает мир, который кажется ему совершенно чужим. Он изо всех сил пытается понять социальные взаимодействия, что приводит к забавным, опасным и странным ситуациям. Благодаря этим переживаниям Бабби постепенно учится адаптироваться и найти свое место в мире.

Я могу быть Богом. Я могу делать то, что делает Бог.

Исследование австралийских культовых фильмов — особенно их уникального сочетания ужасов, эксплуатации и эротики — помогает объяснить, почему *Bad Boy Bubby* является настолько блестящей и вызывающей комедией. Смелый, явно австралийский стиль фильма принёс ему преданных поклонников, и он идеально сочетает табуированные темы в мрачно-смешную историю о маловероятном герое. Поскольку это редкий пример комедии эксплуатации, которая переходит от трагедии к чёрному юмору с тревожащими эротическими элементами, *Bad Boy Bubby* привлекает определённую аудиторию, которая ценит его необычную природу.

‘Неправильные копы’ (2013)

Фильм Квентина Дюпье *Wrong Cops* — это комедия о группе плохих и неуклюжих полицейских, которые досаждают людям и портят даже простые расследования. Сюжет в основном фокусируется на офицере Дюке, который попадает в неприятности из-за своей страсти к техно-музыке и своего секретного бизнеса по продаже нелегальных товаров.

Написать книгу о чём?

Комедии, высмеивающие сотрудников полиции, распространены сегодня. Однако, в *Wrong Cops* фильм фактически прославляет ужасных офицеров, которые уходят от ответственности за злоупотребление властью и ведут себя отвратительно. Фильм сильно полагается на абсурдный юмор, который не понравится всем зрителям. Режиссёр Квентин Дюпье, также известный как электронный музыкант Mr. Oizo, создал для фильма стремительный, нетрадиционный саундтрек, и наслаждение этой музыкой является ключом к пониманию общего стиля фильма.

‘Подводная любовь’ (2002)

Асука, женщина около тридцати лет, работает на рыбной фабрике, где неожиданно заводит дружбу с Каппой – существом из японского фольклора, похожим на черепаху. По мере того, как они сближаются, Асука начинает влюбляться в Каппу, что приводит к довольно необычному роману. В фильме *Underwater Love* будет представлена бодрая и запоминающаяся музыка от франко-германской группы Stereo Total.

A Pink Musical

Вы знакомы с японскими духами, называемыми ёкай? Что насчет жанра японского розового кино? И вам нравится минималистичная ретро-техно музыка? Если эти вопросы застали вас врасплох, вам, возможно, потребуется провести небольшое исследование, прежде чем смотреть один из самых странных музыкальных фильмов с рейтингом R, когда-либо созданных. Хотя идея эротического монструозного мюзикла может показаться интересной, этот фильм глубоко укоренен во многих других малоизвестных японских фильмах, что затрудняет его просмотр, если вы не являетесь поклонником этого стиля.

‘Razzennest’ (2022)

Razzennest — это фильм, представленный в виде закадрового комментария во время показа нового экспериментального фильма вымышленного австрийского режиссера Мануса Остхуйзена. Режиссер и кинокритик смотрят фильм — абстрактную интерпретацию Тридцатилетней войны — и спорят на протяжении всего просмотра. Однако странное, почти сверхъестественное местоположение внутри фильма, кажется, просачивается в студию звукозаписи, что приводит к опасным последствиям.

Я отказываюсь показывать то, что хочу решить.

Встречается довольно часто, что среди художников и тех, кто освещает искусство, можно заметить некоторую надменность. Юмор часто возникает из игривого высмеивания этих стереотипов. Йоханнес Гренцфуртнер — уникальный и захватывающий режиссер, известный своим инновационным использованием визуальных и звуковых средств. Его фильм, *Razzennest*, в котором элементы ужасов разворачиваются во время экспериментального кинопоказа, намеренно нетрадиционен и понравится не всем.

‘Nowhere’ (1997)

Фильм Грегга Араки *Nowhere* изображает один день из жизни нескольких отчужденных подростков в Лос-Анджелесе. Сюжет сосредоточен вокруг Дарка (Джеймс Дюваль), молодого бисексуального кинорежиссера, сталкивающегося с проблемами в отношениях со своей девушкой Мел (Рэйчел Трю). В фильме снимаются звезды 90-х годов – включая Кристину Апплгейт, Хизер Грэм, Райана Филиппа, Шеннен Доэрти, Джона Риттера и Дениз Ричардс – в роли эксцентричных персонажей, с которыми Дарк встречается, блуждая по городу.

Я просто собираюсь много бегать позже и не есть, ну, дня три.

Со временем культура 1990-х годов становится всё более далёкой. В то время как фильм Грега Араки *Nowhere* является блестящим примером панк- и LGBTQ+ кинематографа, он глубоко укоренен в том десятилетии и может не найти такого же сильного отклика у современной аудитории. Араки создал связанную серию фильмов – *Nowhere* является частью его «Трилогии о подростковом апокалипсисе» – и его работы лучше всего воспринимаются при просмотре в виде полной коллекции. Фильм передаёт юношескую, бунтарскую энергию, но зрителям, незнакомым с опытом 1990-х годов, может быть трудно в полной мере оценить его.

‘Entertainment’ (2015)

Развлечения сосредоточены вокруг борющегося комика, которого играет Грегг Теркингтон, путешествующего по пустыне Мохаве в основном неудачном и изолирующем турне. Фильм противопоставляет его трудные выступления – часто встречающие враждебную публику – со странными встречами, которые происходят за кулисами. Вместо того, чтобы рассказывать традиционную историю, фильм переходит от одной комедийной неудачи к другой, одновременно намекая на глубокое чувство неспокойствия комика и ощущение бессмысленности, которое он испытывает.

Теперь, если вам захочется побродить, пожалуйста, чувствуйте себя свободно.

Антикомедия – еще более необычный стиль, чем комедия, вызывающая неловкость, и, вероятно, многим зрителям будет сложно ее оценить. Фильм *Entertainment* полностью использует этот подход, демонстрируя намеренно плохие и неловкие шутки, которые намеренно нарушают правила традиционной комедии. В главной роли Грегг Теркингтон в роли своего персонажа Нила Гамбургера, фильм демонстрирует намеренно ужасное стендап-шоу Гамбургера – наполненное неуместными шутками, произносимыми сухим, монотонным голосом между кашлем и глотками воды, и приправленное бессмысленными местными наблюдениями. Хотя у этого типа комедии есть преданные поклонники, он не понравится широкой аудитории.

Смотрите также

2025-10-19 23:52